Получи документы

Квест-игра с детьми с ТНР подготовительного возраста «В гостях у сказки «Гуси — лебеди»

Наталья Созинова
Квест-игра с детьми с ТНР подготовительного возраста «В гостях у сказки «Гуси — лебеди»

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями подготовительного возраста.

Программное содержание:

Задачи:

вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата;

закреплять умение составлять связный рассказ, используя сложные предложения по серии сюжетных картин;

совершенствовать динамическую организацию движений (умение координированно работать пальцами рук, преодолевать напряженность и скованность движений);

Публикация «Квест-игра с детьми с ТНР подготовительного возраста „В гостях у сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

закреплять умение дошкольников образовывать относительные прилагательные от существительных;

совершенствовать навык слогового анализа;

обогащать активный словарь именами прилагательными, существительными, глаголами по лексической теме: «В гостях у сказки».

продолжать формировать просодические компоненты речи: интонационная выразительность речи, модулирование голоса, темп, ритм, сила голоса.

развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту окружающего мира;

воспитывать у детей нравственные чувства любви к окружающему миру и людям;

продолжать профилактику повышенной утомляемости детей, путем смены видов деятельности и упражнений;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки; закреплять желание и умение выполнять задания сообща.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Развитие познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о себе, других людях, о малой Родине и Отечестве, традициях народа.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

«Физическое развитие».

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; согласование речи с движением

«Речевое развитие».

Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературе, фольклоре

Предварительная работа:

Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди» : беседа по сюжету, составление самостоятельных рассказов к сюжетным картинкам по сказке, просмотр мультфильма, театральная инсценировка в группе с использованием пальчикового театра.

Предметно-пространственная среда:

Музыкальный зал оформлен в стиле русской народной сказки : иллюстрации из сказок, сказочные герои, на полу импровизированная речка, стенд с изображением яблони, костюм Печки (воспитатель, Бабы-Яги (воспитатель, конструктор Фрёбель №1, №7, № 9, дидактический материал «Слоговые баночки», кинетический песок

Список литературы:

1. Миронова С. А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. ,2007

2. Селиверстов В. И. «Игры в логопедической работе с детьми» М. ,1981

3. Рыжова Н. В. «Артикуляционная гимнастика для малышей». - М. ,2018

4. Колесникова Е. В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

5. Васильева Н. Н. «Развивающие игры для дошкольников» -Ярославль,2002

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети вместе с логопедом заходят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Утро доброе у нас, добрый день и добрый час, добрый вечер, ночь добра. Было доброе вчера и откуда спросишь ты у нас столько доброты. Каких добрых героев из сказок вы помните?

Дети: Колобок (упражнение «Конфетка» поочередно язык упирается то в одну, то в другую щеку, Золушка (упражнение «Чистим зубки» - выметающими движениями языка проводим по нижним зубкам с внутренней стороны, Винни пух (Упражнение «Толстячок-Худышка» поочередно надувать-втягивать щеки, Чебурашка (упражнение «улыбка-трубочка»). Аленушка (упражнение «пирожок» поднять язык и прикусить его верхними зубами.

Логопед: Ребята Аленушка держит письмо, давайте в него заглянем. (открываем письмо и читаем)

Письмо:

«Дорогие мои друзья, девочки и мальчики! Баба Яга, украла мою книгу со сказками, вырвала страницы на моей любимой сказке «Гуси-лебеди». А книгу она у себя в избушке спрятала. Пожалуйста, помогите мне! Верните сказку в книгу».

Логопед: Ребята, а мы сможем помочь Алёнушке? Тогда отправляемся в сказку «Гуси – лебеди».

А поможет нам в этом волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(передают клубок по кругу и проговаривают стихотворение)

Логопед: Вот мы и попали в сказку. А куда дальше идти, непонятно. Может нам кто-нибудь поможет?

(Выходит баба Яга).

Баба Яга: Вы зачем сюда пожаловали?

Дети и логопед: Мы ищем страницы из волшебной книги. Хотим собрать сказку.

Баба Яга: Ишь, чего захотели! Сначала надо задания мои выполнить. А потом может быть, отдам вам вашу книгу.

Логопед: Мы согласны. Задавай нам свои задания.

Баба Яга: Какие вы шустрые! Задания я тоже спрятала. А места, где я их спрятала, на карте зашифровала. Прежде чем отдать вам карту, я хочу проверить, а знаете ли вы сказку «Гуси – лебеди». Иллюстрации сделать чтобы дети встали по порядку. (серия сюжетных картин)

(Пересказ сказки «Гуси – лебеди» с помощью иллюстраций). Логопед помогает детям выполнить пересказ с помощью наводящих вопросов, если потребуется)

1. Расскажите мне, как начиналась сказка? (Жили-были муж и жена. И была у них дочка Алёнушка и сынок Иванушка).

2. Что случилось с Иванушкой, когда Алёнушка забыла, что ей наказали родители? (Его унесли гуси – лебеди. К Бабе Яге).

3. Кто помогал Алёнушке найти дорогу к Бабе Яге? (Алё нушке помогали: печка, яблоня, молочная речка кисельные берега, ежик).

4. Где Алёнушка нашла своего брата? (В избушке у Бабы Яги).

5. Чем заканчивается сказка? (Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой,

а тут и родители с гостинцами вернулись)

Баба Яга: Ну что ж, молодцы! Сказку вы знаете. Так и быть, получайте карту. И отправляйтесь выполнять следующие задания. А я за вами наблюдать буду. За каждое правильно выполненное задание, вы получите от меня потерянные листы из сказки.

(Логопед и дети рассматривают карту. Первой на карте нарисована печка.

Логопед: ну что же отправляемся в путь, а поможет нам в этом волшебный клубочек (из даров Фребеля № 1).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(передают клубок по кругу и проговаривают стихотворение)

Дети подходят к печке

Дети: Здравствуй, печка!

Печка: Здравствуйте, ребята! Все труднее и труднее мне пирожки печь. Помогите мне, да напеките пирожков.

(Дети пекут пирожки из кинетического песка).

Логопед: Поможем печке напечь пирожков?

Тесто ручками помнем

Сладкий тортик испечем

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

Игра «Волшебные пироги» с печкой

Раз, два, три всем привет!

Побежали на обед.

А теперь назад идём,

Дружно пироги жуём.

Отвечай дружок с чем пирожок?

С капустой (капустный, с морковкой (морковный, с клубникой (клубничный… и т. д.

Баба Яга: Молодцы. Вкусные пироги у вас получились. За это я вам дам еще одну страницу для вашей книги

Дети: Спасибо!

Логопед: Смотрим дальше нашу карту. Находим яблоню. Отправляемся в путь.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(передают клубок по кругу и проговаривают стихотворение)

Дети: Здравствуй, яблоня!

Яблоня: Здравствуйте, дети! Ребятушки видите сколько много яблок созрело, ветки мои так низко клонятся вот-вот обломятся. Яблоки мои не простые, а с картинками.

Игра «Сварим компот». Яблоня: «Снимите с веток мои волшебные яблочки, внимательно рассмотрите картинки и разложите их по банкам. В корзинку с синей крышкой положите яблоки, на которых изображены картинки с одним слогом, а в банку с желтой крышкой положите яблоки, на которых изображены картинки с двумя слогами.

(Дети выполняют задание).

Баба Яга: Ну, надо же! И это задание выполнили. Получайте иллюстрацию.

Баба Яга: Скажите, а в подвижные игры вы играть любите?

Дети: Да.

Баба Яга: Я с вами поиграть хочу в игру «Яблонька». Вставайте в кружок.

Подвижная игра «Яблонька»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.

Дети идут по кругу и говорят такие слова:

«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Может птицы поклевали?

Останавливаются: Ну, куда они пропали?»

Дети стоят в кругу, а им отвечает яблоня:

«Не морозил их мороз! И не ветер их унёс! Птицы их не поклевали! Дети оборвали!»

После этих слов, дети разбегаются по залу, а ребёнок – яблоня, их догоняет.

Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, становится яблоней.

Баба Яга: Ой, молодцы! Хорошо поиграли. Получайте иллюстрацию.

Логопед: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Идем дальше. Дальше по карте речка.

Дети: Здравствуй, речка!

Речка: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня покинули все обитатели. Помогите мне, верните моих обитателей.

Логопед: Ребята, кто живет в реке? (Рыбки)

Давайте выложим рыбок из мозаики по схеме.

(Выкладывают рыбок из игрового набора Дары Фрёбеля модуль №7 «Цветные фигуры»)

Баба Яга: Охо-хо! И с этим заданием вы справились. Получайте иллюстрацию.

Логопед: Вот мы с вами и добрались до дома Бабы Яги.

Баба Яга: Да уж. Шустрые вы оказались. Только книгу просто так я вам все равно не отдам. Были у меня бусы, да рассыпались. Помогите мне их собрать.

Логопед: Дети, давайте соберем бусы для Бабы Яги. Только они будут не простые, а волшебные. Чтобы наша Баба Яга стала доброй, давайте будем нанизывать бусины и говорить хорошие слова для Бабы Яги.

(собирают бусы с использованием игрового набора Дары Фрёбеля № 9. Каждый ребенок нанизывает по две бусины, произнося при этом ласковые слова для Бабы Яги).

(Красивая, добрая, хорошая, замечательная, ласковая, веселая, бескорыстная, великолепная, волшебная, восхитительная, дивная, дорогая, лучистая, легкая, любезная, мудрая, умная, милая, нежная, ненаглядная, неотразимая, яркая).

(Дарят Бабе Яге бусы.)

Баба Яга: Спасибо вам за добрые слова и замечательные бусы. Я и вправду подобрела. Вот вам ваша книга.

(Логопед берет книгу и вместе с детьми вкладывает иллюстрации).

Логопед: Спасибо тебе, добрая Баба Яга. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают в круг, берут клубочек. Передают клубочек по кругу, четко проговаривая слова стихотворения).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Только сильно не спеши

В детский сад нас приведи.

Логопед: Вот мы и вернулись с вами домой.

- В какой сказке мы с вами сегодня побывали? (Гуси-лебеди)

- Что мы там с вами делали? (Искали книгу сказок)

- Давайте с вами посмотрим, какие сказки теперь есть в нашей книге? (называют по иллюстрациям)

- Что вам больше всего понравилось, ребята?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Всё ли у вас получалось?

- Трудно ли вам было?

- Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.

- Я очень рада, что у вас у всех улыбающиеся солнышки. Мне тоже очень понравилось наше путешествие и то, как вы занимались.

- Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с детьми с ТНР подготовительного возраста «В гостях у сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 09:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД