Ирина Тимофеева
Квест-игра «Школа будущих солдат» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тимофеева Ирина Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ «ДСКВ №68»,
Г. Братск.
План досуговой игровой деятельности
Квест-игра «Школа будущих солдат».
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
Цели и задачи:
• Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о службе в Армии.
• Закрепить знания о государственной символике, государственном празднике, о Российской Армии.
• Расширять представления о военных профессиях.
Публикация «Квест-игра „Школа будущих солдат“ с использованием электронных материалов курса „Стань школьником с Робобориком!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, совершенствовать координацию движений и мелкую моторику рук.
• Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
• Расширять запас слов по заданной теме.
• Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, составлять творческие рассказы.
• Закреплять знания о жанрах музыки. Развивать чувство ритма.
• Развивать внимание, мышление, умение анализировать.
• Прививать основы патриотических чувств, развивать чувства взаимопомощи.
Материалы :
Интерактивная доска и ноутбук; персональные планшеты для индивидуальной работы; видеоролик и электронные задания для детей курса «Стань школьником с Робобориком!». Направление «Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 19 «Наша армия», задания №1, 3 ,4, 5, раздаточные материалы для самостоятельной работы; неделя 11 «Моя Родина – Россия», задания № 2,3,4,6. Окружающий мир с Робобориком. Плакаты для детей. Часть 3. Плакат №1, «Наша армия. Мирное время». «Аудиокниги Робоборика» – сказка «Варёный топор». Направление «Художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с искусством», неделя 19 «Марш», задания № 1, 2, 12. Студия знаний с Робобориком, направление «Основы грамоты и творчество», тема 16 «Буква Й. Поделка лайка», задание – делаем поделку в технике оригами. «Секретный» пакет, карта, ключ, «волшебная палочка», спортивный инвентарь, бумага, фломастеры, конфеты-«медали», аудиозапись песни «Бравые солдаты» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).
План проведения.
1. Организационный момент.
Воспитатель задаё т вопросы:
-Ребята, какой праздник мы отмечали 23 февраля? (День Защитника Отечества)
-А кто такие защитники? (Солдаты, воины, те кто нас защищают от врагов)
- Воины защищают Отечество. Ребята, а кто расскажет, что такое Отечество? (Это наша страна, Родина, Россия, место, где мы родились и живём)
Предлагает вспомнить и назвать государственные символы России.
2. Фронтальная работа с электронными заданиями.
Направление «Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 11 «Моя Родина - Россия». Задания № 2 (Выбери карту России, № 3 (Найди герб России, №4 (Найди флаг России, № 6 (Определи гимн по описанию) - направлены на закрепление и актуализацию знаний о государственных символах своей страны; на развитие памяти, умения делать выбор.
3. Мотивационный момент.
Воспитатель предлагает отправиться в военный поход с секретной миссией. Показывает детям секретный пакет, в котом дано задание: найти важные военные документы, спрятанные в сейфе. Так же в пакете есть часть карты, по которой необходимо двигаться, по пути выполняя задания и получать остальные части карты. Итак, нас ждёт игра «Школа будущих солдат». После выполнения каждого задания, ребята делают вывод какое качество или умение будущих солдат они показали.
4. Задание1. Фронтальная работа с электронным плакатом.
Окружающий мир с Робобориком. Плакаты для детей. Часть 3. Плакат №1, «Наша армия. Мирное время». Цель: вовлечение воспитанников в активную познавательную деятельность.
-Что вы видите на плакате? (Военную часть.)
-Кто изображен на плакате? (Военные, солдаты, офицеры.)
- Что изображено? (Казарма, плац, спортивная площадка.)
-Что делают военные на плацу? (Занимаются строевой подготовкой – солдаты маршируют, офицеры руководят и обучают.)
-Что делают военные, изображенные в нижней правой части плаката? (Изучают военную технику – офицер рассказывает об устройстве машины.)
-Что делают военные на спортивной площадке? (Занимаются физической подготовкой – подтягиваются на турнике.)
5. Социоигровой прием «Волшебная палочка».
Дети передают палочку по кругу и отвечают на вопрос педагога: «Какими качествами должен обладать солдат -защитник?» (Сильным, смелым, отважным, умным, находчивым, стойким и т. д.) Игра проводится для рабочего настроя, мобилизации внимания.
Получают первую часть карты, выдвигаются к спортивному залу.
6. Задание 2. Эстафеты в спортивном зале.
Инструктор по физической культуре проводит разминку и эстафеты. «Меткие стрелки». Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки-«мишени». «Минное поле». «Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Получают вторую часть карту, двигаются в группу «Лукоморье».
7. Задание 3. Фронтальная работа с электронными заданиями. (проводит воспитатель группы «Лукоморье)
Направление «Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 19 «Наша Армия». Задания № 1 (Определи род войск, № 3 (Определи военную профессию по описанию, №4 (Соедини картинку и название профессии, № 5 (Определи кому необходима помощь собаки) - направлены на закрепление знаний о службе в армии; на развитие памяти, логического мышления.
8. Просмотр видеоролика. (интервал просмотра с 16.36 минут до 19.22 минут.)
Студия знаний с Робобориком, направление «Основы грамоты и творчество», тема 16 «Буква Й. Поделка лайка», задание – делаем поделку в технике оригами
9. Пальчиковая гимнастика.
«Солдатская каша».
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
10. Самостоятельная работа детей по изготовлению поделки.
Перед работой сделать пальчиковую гимнастику, проверить посадку детей. При необходимости индивидуально помогать детям, испытывающим затруднения.
После выполнения задания воспитатель предлагает помочь пограничнику пройти до заставы (раздаточный материал Направление «Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 19 «Наша армия»).
Получают следующую часть карты, идут в музыкальный зал.
11. Задание 4. Фронтальная работа с электронными заданиями (проводит музыкальный руководитель).
Направление «Художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с искусством», неделя 19 «Марш», задания № 2 (Отгадай загадку, №1 (Марш-это, №12 (Определи марш по роду войск).
Упражнение в ходьбе маршем по музыкальному залу.
Получают ещё одну часть карты, отправляются в свою группу.
12. Задание 5. Слушание «Аудиокниги Робоборика» – сказка «Варёный топор».
Беседа по содержанию:
- Понравилась сказка? Чем понравилась?
- Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда услышали его?
- Зачем солдат постучал в избу?
- Кто там жил?
- Что попросил солдат у старухи?
- Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
- Что придумал солдат?
- Что он сначала попросил у старухи?
- А потом?
- Что получилось у солдата сварить из топора?
- Какой показана старуха в сказке?
- Каким – солдат?
- А кто вам больше понравился в сказке? Почему?
-Почему он так поступил?
- Чему учит эта сказка? (Сказка учит поступать по-доброму, быть приветливым, чтобы не попасть в глупое положение. Стараться находить выход из сложной ситуации, быть сообразительным и находчивым.)
Воспитатель предлагает проверить сообразительность детей, отгадать загадку и найти ключ от сейфа и последнюю часть карты с указанием места, где находится сейф. Ключ и карта спрятана в детской игрушке-танк.
По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет
13. Подведение итогов.
Дети находят ключ и открывают сейф. Достают папку с секретными документами, воспитатель читает содержание. «Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».