Получи документы

Квест-игра «Уроки доброты» для детей старшего дошкольного возраста

Луговская Светлана Петровна
Квест-игра «Уроки доброты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение детей в атмосферу доброжелательного общения и творчества, развитие потребности в нравственном самосовершенствовании; формирование представлений о добре, добрых поступках; развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Публикация «Квест-игра „Уроки доброты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра, активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Участники: воспитанники 5-6 лет.

Ожидаемый результат: вызвать интерес к коллективным играм в форме квест-игра. Воспитание чувства: доброты, отзывчивости, сострадание к окружающим и близким.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Ребята под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом. (Музыка Барбарики. Что такое доброта)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте поздороваемся друг с другом!

• Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

• Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

• Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

• Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно!

Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Звучит волшебная музыка. На экране появляется Фея Доброты.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран. У нас сегодня гостья.

Фея:

Здравствуйте, дети! Я - Фея Доброты. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. И сегодня я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Сегодня вам предстоит выполнить много интересных заданий и повстречать на пути сказочных героев. За каждое выполненное задание вы получите кусочек Сердца Доброты.

Надеюсь, вы сможете собрать все кусочки и соединить их в одно большое Сердце.

Педагог-психолог: Ребята вы согласны пройти испытания и выполнить все задания Феи? (ответы детей).

Раздается стук в дверь и входит Красная шапочка с конвертом.

Красная шапочка (ребенок) : здравствуйте ребята! У меня для вас есть конверт с заданием. Когда вы его выполните, я подарю вам кусочек Сердца Доброты.

Педагог открывает конверт и читает задание.

Педагог-психолог:

Задание №1

В стране Доброты живут сказочные герои добрые и злые.

Добрые : крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич, Красная шапочка, царевна-лягушка.

Злые: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный. Вспомните, какие герои совершали добрые поступки, а какие плохие.

Разложить карточки со злыми героями на столе слева, а с добрыми справа.

Когда дети выполнят задание, Красная шапочка вручает детям часть сердца.

Педагог-психолог:

Молодцы ребята! Первое задание выполнено.

Сейчас, мы с вами отправимся дальше за новым заданием.

(Все выходят из музыкального зала и двигаются по стрелке. В следующем помещении дети встречают Буратино с конвертом)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы наверное хотите получить кусочек Сердца Доброты? Тогда вам нужно выполнить мое задание, которое находится в конверте.

Педагог-психолог зачитывает задание №2

Задание №2

Помочь слонику Лип-Лип раздать подарки гномам. В игре используется игровое поле «Коврограф Ларчик».

Задачи:

- Развитие умения соотносить предметы по цвету,

-стимулирование речевого общения

-развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность.

Материалы и оборудование:

игровое поле «Коврограф Ларчик», набор карточек «Разноцветные гномы»,

комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», «персонаж слон Лип-Лип».

(Подробное описание выполнения задания смотри в пособии Методические рекомендации к игровым комплексам «Коврограф ларчик и мини ларчик» стр. 27-28)

После выполнения второго задания дети получают часть сердца доброты.

Педагог-психолог: Ребята, спасибо, что помогли слонику распределить подарки его друзьям.

Дальше мы отправляемся на поиски третьего задания.

Педагог находит конверт в сундучке возле фиолетового леса и зачитывает 3 задание.

Задание №3

Помогите найти пчеле самый короткий путь к улею.

Упражнение «Скорее в улей» на оборудовании игрового многофункционального стола «Приоритет», с использованием робота пчелы bee-bot.

Цель: Закрепить знания налево, направо, прямо, назад, Развивать логическое мышление. Активизировать познавательную деятельность.

Ход игры:

Педагог рассказывает детям о пчелах. Пчелы большие труженицы, целый день летают, чтобы собрать побольше свежего нектара и принести его в улей. Наша пчелка настолько устала, что совсем выбилась из сил. Нам с вами нужно ей помочь, найти самый короткий маршрут в улей. Дальше с помощью считалки выбираем детей для участия.

Пчелы (считалка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

А играть выходишь ты.

Дети, участвующие в игре, становятся к столу. Цветы расположены по углам поля. Улей в центе. Составляем маршрут, программируем робота пчелу и выполняем задание. Маршрут должен быть составлен так, чтобы пчелка оказалась в центре поля.

Педагог : Ребята, какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием, нашли короткий путь для пчелы. Вспомните, как называется дом пчёл?

Дети: Улей

(повторить игру 2-3 раза)

Дети с педагогом выходят и двигаются по стрелке в поисках следующего задания. На встречу выходит Артемон с конвертом и предлагает

Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание.

Чтобы получить еще одну часть сердца Доброты, вам нужно выполнить 4 задание.

Задание №4. Игра «Дополни волшебным словом»

Педагог-психолог: Я прочту стихотворение, а ваша задача – дополнить подходящее по смыслу доброе слово.

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)

Во всей стране прощаясь, говорим мы :. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Педагог-психолог: Ребята вы вспомнили все вежливые слова и получаете от Незнайки еще одну часть Сердца.

Спасибо тебе, Незнайка!

Двигаемся дальше. На пути встречается Буратино и передает конверт с заданием.

Задание № 5

Педагог-психолог: Ребята, вы попали в сад Добра. Давайте представим, что вы – деревья, растущие в саду. Я буду называть примеры поступков, которые совершают дети. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. (Дерево радуется, шелестит листочкам). Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. (Дерево огорчается, веточки плачут).

• поздороваться при встрече,

• уступить место в автобусе пожилому человеку,

• жаловаться на всех подряд,

• смастерить скворечник,

• перебивать взрослых, которые разговаривают,

• приготовить маме подарок на 8 Марта,

• помочь полить летом грядку на огороде,

• сорить в группе и в других общественных местах,

• помочь товарищу убрать игрушки.

• Перевести бабушку через дорогу.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы знаете все правила, как себя нужно вести и совершать добрые дела.

За это вы получаете еще одну часть сердца Доброты.

Ну а нам нужно вернуться в музыкальный зал и выполнить последнее задание.

Задание № 6. «Оцени поступок». Презентация.

Педагог- психолог: Я знаю, что вы очень добрые и умные дети. Ребята посмотрите на экран. Перед вами на экране изображение. Скажите, какие добрые дела вы увидели? А какие здесь плохие поступки? Что здесь неправильно изображено? (Ответы детей).

Дети находят ошибки на иллюстрациях.

Педагог- психолог: А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей). Я надеюсь, вы никогда не будете плохо поступать.

А теперь давайте подойдем к столу и соединим все части Сердца Доброты.

На экране появляется Фея доброты.

Фея Доброты : Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и собрали Сердце Доброты. Пусть оно хранится в вашей группе и напоминает вам, как важно быть добрым, воспитанным, дружелюбным! А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Педагог-психолог:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возрастаКвест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Уроки доброты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Уроки доброты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Луговская Светлана Петровна (УИ 2457071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД