Лучший педагог года

Конспект квест-игры «В поисках клада»

Тарабановская Светлана Петровна
Конспект квест-игры «В поисках клада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5 «СОЛНЫШКО»

Г. КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Стендовый доклад

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

КВЕСТ - ИГРА

Тарабановская С. П.

воспитатель

г. Котельниково

«Только та игра целесообразна,

в которой ребенок активно действует,

самостоятельно мыслит, строит,

комбинирует, преодолевает трудности»

Макаренко А. С.

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках клада“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

По новым стандартам ФГОС ДО организационные занятия по экологии уже не актуальны. Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области.

Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса (ФГОС ДО п. 1.4.2.).

Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вовлечь детей и их родителей в увлекательный мир приключений и разнообразных событий.

В ходе решения игровых поисковых задач, она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка, развитию у него любознательности и познавательного интереса.

В ходе квест-технологии реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;

Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка;

Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.

Вся деятельность в квестигре должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

- доступность, т. е. задания должны быть приемлемо сложными для ребёнка;

- системность – все задания логически связаны друг с другом;

- эмоциональная окрашенность заданий;

- разумность по времени, т. е. время на выполнение заданий рассчитывается таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес;

- наличие видимого конечного результата и обратной связи (т. е., на каждом этапе следования, дети должны получать часть пазла);

- наличие интеграции областей и всех видов детской деятельности.

При подготовке и проведении квеста учитываются три основных условия:

- игры и задания должны быть безопасными;

- вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

- споры и конфликты должны решаться только мирным путем.

Предметно-развивающая среда - «пусковой механизм» для познавательной мотивации и творческой активности ребенка. Поэтому при формировании предметно-развивающей среды по содержанию квеста учитывается, что это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, преодолевать.

Для достижения поставленной цели - для проведения всех квестов могут использоваться групповые помещения, коридоры, музыкальный и спортивный залы, прогулочные площадки.

В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.

Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание - ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений - не требующих специальной подготовки.

Образовательный эффект квест-технологии

Как показали результаты, квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом. В процессе игры проявляется индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковая активность.

Квест-технология – это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает или приобретает новый практический и социальный опыт.

Экологическая квест - игра - путешествие

«В поисках клада»

для детей среднего дошкольного возраста

Место проведения - групповая комната.

Продолжительность – 30 мин

Количество – от 8 до 15 человек

Количество заданий - 3 основных задания + сюрприз

Цель - создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры - поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи

1. Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать коммуникативные способности детей, доброжелательное отношение друг к другу,

3. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Оборудование - карта, набор игрушек - животных, мяч, бумага, карандаши, корабль.

Ход квест-игры

Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

(Слышен гудок корабля).

Воспитатель: Ребята слышите, скажите, что это за звук? (гудок корабля) А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем. Слышите шум моря. Крик чаек. Вот мы и возле моря. (Шум моря).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, глубокое, черное)

Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? (отправиться на поиски клада) Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете? На корабле, лодке, пароходе.

Воспитатель: А какие транспортные средства плавают по морю?

(Лодка, катер, теплоход, пароход).

Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).

– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Карина что у тебя получилось? (Корабль)

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

– Молодцы! Вы справились с заданием. Так на чем мы с вами поплывем. Правильно на корабле. Посмотрите а вот и наш корабль. (Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!

Воспитатель: Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)

Это «Остров животных».

- Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

- Здесь на этом острове живут животные, но у животных на этом острове случилась беда. Был сильный ураган, такой, что животные не могли попасть к себе домой. Они очень устали, выбились из сил и прося вас о помощи.

- Задание для вас – расселите животных по местам обитания: те, которые живут на суше положить на песок. Ну а те, кто в воде – отправить в море. Выполняйте!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание, а значит, где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Давайте поищем ее. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

- Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две) Две эти части мы возьмем с собой на корабль.

Воспитатель: Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

(На мониторе появляется море, звучит шум волн).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)

Это «Остров всезнаек».

Воспитатель: На этом острове предметы в разных количествах – и много, и один.

Воспитатель: Предлагаю поиграть игру «Один и много»

- Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто поймает мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.

кит – киты

океан - океаны

море - моря

морж – моржи

осьминог - осминоги

волна - волны

краб - крабы

дельфин - дельфины

медуза - медузы

акула – акулы

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы – думаю, что нам пора найти еще одну часть карты. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Подвижная игр «Море волнуется раз»

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)

Это «Остров превращений».

- Предлагаю вам поиграть в игру "Кто кем был или что чем было". На карточке надо найти пару

тому, кто кем или чем раньше был. (Ребенок карандашом соединяет 2 рисунка)

. цыплёнок (яйцом,

. лошадь (жеребёнком,

. бабочка (гусеницей,

. рубашка (тканью,

. рыба (икринкой,

. шкаф (доской,

. хлеб (мукой,

. велосипед (железом,

. свитер (шерстью,

. ботинок (кожей).

Ребята, вот и еще одно задание мы выполнили.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? Посмотрите внимательно, она должна быть где-то рядом. Ведь мы с вами уже у цели

(Дети находят еще одну часть карты на карточке, где они соединяли у кого – то из детей. Отрывают или отрезают ее).

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту

- Как вы думаете, где же спрятан клад, как об этом можно догадаться? Клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».)

Идем на остров детства – любая подвижная игра

Дети ищут и находят клад.

– Открываем сундук.

Воспитатель: Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». В награду за ваши знания и старания пират в сундук положил угощение для вас (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках клада»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Тарабановская Светлана Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД