МААМ-картинки

Квест-игра «В поисках клада» в средней группе

Светлана Николаевна Желдакова
Квест-игра «В поисках клада» в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной, речевой, поисково-исследовательской деятельности через квест-технологию «В поисках клада».

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности через экспериментальную деятельность.

Формировать умение применять в игровой ситуации полученные знания и умения, работать по инструкции.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивающие:

Создать условия для побуждения детей к высказыванию собственного мнения, рассуждения по проблеме.

Публикация «Квест-игра „В поисках клада“ в средней группе» размещена в разделах

Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, конструктивно взаимодействовать.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Формы организации: групповая.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, проигрывание проблемной ситуации, наглядный (зрительный, практический, экспериментирование.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, социо-игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, смена положения во время НОД.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа: беседа о пиратах, сокровищах; просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Оборудование: конверт с письмом-проблемой; 4 конверта с загадками и заданиями; план действия; раздаточный материал (для соотношения количества с цифрой); демонстрационный материал (для нахождения предмета по описанию); лаборатория (свойства металла и дерева).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: в группу заходит Пират.

Я лихой морской пират,

Много изучил я карт.

Ни на дальних берегах,

И диких островах,

В пещерах среди скал

Не нашел чего искал.

Старый враг мой Флинт -пират

Где-то спрятал он мой клад.

И подсказку нам оставил,

Прямо к кладу нас направил.

Вы ж, ребята, помогите,

Клад скорее отыщите.

Зачитывается содержание конверта:

«Если вы читаете это письмо, значит, вы готовы отправиться в путешествие за кладом, но вы не думайте, что путешествие будет легким. Ваше путешествие будет состоять из нескольких заданий, которые находятся в конвертах. Только тогда, когда соберете все конверты, вы найдете место, где находится спрятанный клад. Вот первая подсказка, отгадав её, вы найдете конверт с первым заданием. Удачи!»

Пират: Ребята, поможем найти клад?

1 конверт.

У него 4 ножки,

Спинка и сидения,

Но он не для качания,

А только для сидения. (стул)

(Дети по всей площади группы ищут подсказку и находят конверт с заданием).

Пират: Ребята, помогите мне разобраться, почему мои корабли уходят на дно, и вместе с ними мои сундуки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Флинту-пирату разобраться? А кто поможет нам в этом разобраться (ответы детей — дети предлагают обратиться к Ученому Всезнайке). Как попадем к нему. (Ответы детей).

Пират: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут попасть к ученому!

Закрываем все глаза,

Повернемся вокруг себя,

Море, горы и леса,

Представляем чудеса.

До пяти мы посчитаем,

И к ученому попадаем.

Лаборатория

Встречает ученый: Ребята здравствуйте, я очень рад вас приветствовать. Что вас привело в мою лабораторию? (ответы детей).

О, я помогу вам в этом разобраться. (Объясняет технику безопасности поведения в лаборатории). (Уточнить правила дети-сами). Вы готовы к исследованию. Но для этого вам нужно разделиться по 2 человека. Подойдите к столам.

Исследовательская деятельность «Тонет –не тонет»

Ученый: У вас на столах находятся тарелки с материалами. Кто знает, какими свойствами обладают эти предметы? Хотите узнать?

(Проделывают опыт с деревянными и железными материалами)

Дети проговаривают вывод: Тонут сундуки, деньги, монеты, потому что они железные и корабли — т. к. у них много железных материалов.

Ученый: Ученый хвалит детей о проделанной работе и отдает им памятку о свойствах предмета.

Пират: Молодцы ребята, следующую подсказку вы найдете тут:

2 конверт.

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (стол)

Пират: Читает письмо.

«Мы, пираты, ведем точный счет своим сокровищам. В один из штормов мои монеты перемешались. Помогите мне разобрать монеты в сундуки. Смотрите, не ошибитесь!». Дети выполняют задание: Соотношение количества монет с цифрой на сундуке.

3 конверт.

Пират: Ребята, будем искать 3 подсказку? (да)

Если ты устал играть,

То ложись на … (кровать)

Пират: Молодцы ребята, вы дошли до последнего задания. Оно будет самое сложное. Я хочу проверить, сможете ли вы найти мои сундуки. К заданию прилагается план действий.

План

По инструкции найдите, где лежит конверт с сундуками (инструкция — ориентировка в по группе (два шага вперед, 3 шага прыжками влево и т. д.).

Выберите сундук по описанию (свойства предмета — цвет, форма, размер).

Получите сундук Джека-Воробья!

Пока дети выполняют план действия, Воспитатель выставляет настоящий сундук, и дети находят его.

Пират благодарит детей за помощь в нахождении клада. Прощается.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? С кем вы можете поделиться сегодняшним приключением.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках клада» в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД