Приложение МААМ

Конспект квест-игры «В Поисках пионерского галстука» (подготовительная группа)

Валентина Радостева
Конспект квест-игры «В Поисках пионерского галстука» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ-ИГРА

«В ПОИСКАХ ПИОНЕРСКОГО ГАЛСТУКА»

подготовительная группа

Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно - познавательные: закрепить и углубить исторические знания воспитанников, о пионерах - героях, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – (Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова).

Публикация «Конспект квест-игры „В Поисках пионерского галстука“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей, работать сообща в коллективе, развитие мелкой крупной моторики у детей.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать патриотизм к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции;

- гордость за свой народ, сражавшихся за победу и желание быть похожими на них, любовь к родине;

- формировать моральные качества личности: доброту, честность, мужество.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, портреты Лёни Голикова, Зины Портновой, Марата Казея, Вали Котик, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, конверты с заданиями (ребусы, кроссворд, кочки, лес из деревьев, мольберт с портретами, дуги для подлезания, цветы, макет памятника, звезда, бумага красная, ножницы.

Предварительная работа:

1. Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне:

- «Великая Отечественная война».

- «Битва за Москву».

- «Подвиги пионеров героев».

- «Солдатское письмо-треугольник»,

- «Георгиевская ленточка»

- «Голубь мира»,

- «Трудовой подвиг русского народа в годы войны».

- «Герои - земляки».

- «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем посёлке».

2. Заучивание стихотворений, пословиц, физкультминуток.

3. Просмотр презентаций по теме.

4. Рассматривание иллюстрационного материала по теме.

5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:

Л. Кассиль «Богатыри», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывки из поэмы, С. Алексеев «Дом», рассказы о пионерах героях.

6. Экскурсии к памятникам героям войны.

7. Экскурсия в музей боевой и трудовой славы пос. Курагино.

8. Знакомство с военной символикой.

9. Выставка поделок военной техники (совместное творчество родителей и детей).

10. Работа по проекту.

11. Альбом «Пионеры герои».

12. Альбом «Памятники пионерам героям»

Словарная работа: война, подвиг, победа, фашизм, героизм, партизан, оборона, наступление, символ, галстук.

Ход игры.

В музыкальном зале стоит мультимедийная установка, на экране 1слайд, дети с воспитателем проходят в зал.

Воспитатель.

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений. (С. Кочурова)

- О чём говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне).

- А что означает слово война? (это страшное слово, разруха, гибель людей….).

- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 Мая. Победа над фашистской Германией).

(2 слайд)

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В. И. Лебедева-Кумача «Священная война», как фоновое сопровождение показа кадров военных лет).

Воспитатель. Это была очень страшная война.

(3слайд) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить в рабов

4 (слайд) Они бомбили города и деревни.

5 (слайд) Весь наш народ поднялся на борьбу с беспощадным врагом на защиту нашей Родины. Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

6 (слайд) Матери и жёны провожали своих мужей и сыновей на фронт. 7 (слайд) Шли солдаты дорогами войны.

8 (слайд) Эшелоны с солдатами ехали на фронт по железной дороге.

9 (слайд) Вступали солдаты в бой.

(10слайд) В лесу воевали партизаны.

11 (слайд) Солдаты шли в бой получали ранения, раненным оказывали помощь санитары. Наравне с мужчинами воевали женщины. В деревнях и сёлах оставались старики, женщины и дети.

С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники. Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо (дети открывают письмо и воспитатель читает).

«Пишут вам пионеры, участники Великой Отечественной войны. Наш партизанский отряд попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу и остался один. Чтобы пионерский галстук не достался врагу, я его спрятал. Если вы сейчас читаете мое письмо, значит, меня тоже нет в живых, пожалуйста, выполните мою последнюю просьбу: «Найдите пионерский галстук, отправьте по адресу посёлок Курагино в музей!»

- Ребята, а что обозначает галстук? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, согласны отправиться на поиски флага? (ответы детей)

Воспитатель: На вашем пути будут задания, за которые вы будете получать букву - подсказку. Но прежде чем отправиться на поиски галстука, вам нужно придумать название отряду и выбрать командира. (Дети предлагают назвать отряд «Звезда» и выбирают командира).

Воспитатель: Теперь в путь на поиски пионерского галстука.

Все выходят из музыкального зала, перед ними речка

Воспитатель: Как через неё переправится? Речка не большая, но глубокая, берега крутые. (Дети оглядываются и видят поваленную берёзу, предлагают перекинуть через речку берёзку и перейти)

Будьте внимательны, где-то здесь должна быть подсказка. (Ребята находят камень, под ним конверт с заданием: «Найди пионера героя», на доске из четырёх фотографий находят портрет Лёни Голикова)

Воспитатель: Ребята вы знаете про него. (Дети рассказывают и получают часть галстука с буквой П)

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Проходят дальше и видят «болото»)

Воспитатель: Как вы думаете, как можно пройти через топкое болото? (Ответы детей)

Воспитатель: Вперёд! Но будьте внимательны, не забывайте про подсказки.

(Переходят болото, их встречает учитель-логопед, под последней кочкой находят второе задание: «Определи имя героя по первым звукам». Дети отгадывают ребус и называют имя пионера героя, Марата Казея, фото которого тоже лежит в конверте. Логопед достаёт фотографию и предлагает рассказать о Марате Казее. После рассказа о пионере дети получают часть галстука с буквой О)

Учитель-логопед: Идём дальше.

(Дети с воспитателем и логопедом заходят в группу и попадают в лес, под муравейником находят ещё один конверт с заданием: «Разложи карточки по цифрам и прочитай слово. Дошкольники раскладывают карточку и читают слово Зина, логопед предлагает рассказать о девочке Зине, после рассказа вручает часть галстука с буквой Б)

Учитель-логопед: Ну что ребята снова в путь! Здесь нас ждёт очередное препятствие. (Стоят дуги) Нужно восстановить связь со штабом, пролезая под дугами, под последней вы найдёте письмо с четвёртым заданием (Дети пролезают под дугами находят конверт с заданием «Разгадать кроссворд», разгадывают его и получают часть галстука с буквой Е)

Игроки отправляются дальше, на пути перед ними цветочная поляна, они осматривают её внимательно и находят под одним из цветков следующее задание «Расскажи пословицы о Родине». Дети рассказывают пословицы и находят в конверте часть галстука с буквой Д. Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящий стол, на котором стоит макет памятника воинам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это?

Дети высказывают свои мысли и приходят к выводу, что это похоже на вечный огонь, но не хватает «огня». Воспитатель предлагает сделать «язычки пламени» им. Игроки вырезают «пламя» из бумаги и «зажигают» огонь вечной памяти. Под макетом памятника находят конверт с последней частью галстука и буквой А).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сложить слово из букв, которые мы собрали. (Дети составляют слово и читают его - «ПОБЕДА»)

Воспитатель: Вот какое слово говорили все люди в конце войны. «ПОБЕДА!» (Воспитатель предлагает склеить буквы скотчем и перевернуть обратной стороной. Дети выполняют задание и видят, что у них получился галстук)

Воспитатель: Ребята, вы выполнили задание, и нашли галстук!

«Я не напрасно беспокоюсь,

чтоб не забылась та война

ведь - это память, наша совесть

она, как сила, нам нужна!»

1 ребё нок: «За всё, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За, то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным героям

За мир и счастье на земле!

2 ребенок: «Нам очень много надо знать,

Чтобы Отчизну охранять

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен

Он, примером должен быть

И очень Родину любить!

3 ребенок: «А мы очень скоро подрастём

В армию служить пойдём.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться

Спортом надо заниматься,

Смелым. Сильным стать стараться!

Воспитатель предлагает всем спеть песню «У кремлёвской стены»

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В Поисках пионерского галстука» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 марта 2020 в 15:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В Поисках пионерского галстука» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радостева (УИ 1283058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД