Получи документы

Квест — игра «В поисках сокровищ гнома Эконома»

Елена Давыдова
Квест — игра «В поисках сокровищ гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках сокровищ гнома Эконома

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичные экономические понятия : финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие:

Публикация «Квест — игра „В поисках сокровищ гнома Эконома“» размещена в разделах

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к развлечению -шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,

Ход ИГРЫ

Организационный момент.

Вед: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!

(на экране появляется картинка «Гнома – Эконома»)

Гном-Эконом : Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Гном-Эконом.

Я очень рад встрече с вами! Ребята в стране Финансов я спрятал свои сокровища, но я забыл, где именно их спрятал. Мне срочно их нужно отыскать, иначе их первыми найдет вредный волшебник Чародей и тогда не видать мне моих сокровищ никогда, а я долгие годы копил свои сокровища. Ребята, поможете мне отыскать сокровища?

Ребята, в помощь я отправляю вам волшебную шкатулку. Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям. Она будет вам подсказывать в каком направлении двигаться, чтобы отыскать мои сокровища!

Вед: Готовы отправиться в страну Финансов, чтобы отыскать сокровища Гнома Эконома? Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите все вместе: «Чудо свершилось, дети в стране Финансов очутились!»

(«волшебство», звучит музыка)

Вед: Вот мы и в стране Финансов.

Вед: Что же нам делать дальше, как узнать, куда двигаться? (посмотреть в волшебной шкатулке. В шкатулке конверты с номерами станций и заданиями). (Достает подсказку из шкатулки).

Вед: Что изображено на карточке?

Дети: №1 и знак вопроса

Вед: Первое задание нас ждет. (достает карточки с загадками)

Станция №1 «Экономические загадки»

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Вед: Молодцы, выполнили первое задание. Идем дальше?

Станция № 2 «Профессия - труд».

Вед: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку

(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).

Вед: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?

Дети: Стол.

Вед: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?

Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара

«Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

машинист – везёт вагоны.

Физкультминутка:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

Вед: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?

Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату.

Вед: зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.

Вед: А вот и новая подсказка для следующего задания

(достает из шкатулки конверт под №3 с картинкой мяча).

Вед: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?

Дети: Там где мяч.

Станция №3 «Доход – расход»

Вед: Ребята, чтобы пройти дальше нужно «Доход – расход».

Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

В-: Папа получил зарплату.

В-: Мама выиграла денежный приз.

В-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

В-: Заплатили за квартиру.

В-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

В-: Родители купили телевизор.

В-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

В-: Дочка порвала куртку.

В-: Купили лекарство для дедушки.

В-: Дедушка и бабушка получили пенсию.

В-: Купили путёвку на море.

В-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?

(Потому что, может денег не хватить на расходы)

Вед: Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.

Выполнили задание-можно перейти на следующую станцию. Поверим нашу шкатулку? (достает из шкатулки конверт под №4 с картинкой монеты).

(Дети переходят)

Станция №4 «Денежка»

Вед: Мы с вами оказались на станции «Денежка»

Вед: Знаете ли вы: для чего людям нужны деньги?

(ответы детей)

• для покупки продуктов питания; одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

Вед: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Как называются деньги в нашей стране?

Вед: Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Вы наверняка выполните задание и на этой станции. Для этого вам нудно поделиться на две команды с помощью цветовых фишек, которые находятся на вашей одежде. (дети делятся на две команды).

Вед: Первой (желтой) команде нужно выбрать все монеты, а второй команде (красной) все купюры. (дети выполняют задание). Отлично! Вы распределили деньги правильно! Заглянем в нашу волшебную шкатулку? (ведущий достает конверт под №5 на котором изображено какой – либо игровой уголок в группе и сундук с сокровищами).

На последней станции дети находят шоколадные монетки.

Вед: Кажется мы нашли сокровища Гнома Эконома! Ребята, посмотрите на экран, Гном Эконом хочет вам что-то сказать.

Гном Эконом : Большое спасибо вам ребята! Вы помогли отыскать мои сокровища! Я увидел, что вы очень сообразительные, дружные и поэтому я решил отдать все свои сокровища вам!

Публикации по теме:

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «В поисках сокровищ гнома Эконома»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 07:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра «В поисках сокровищ гнома Эконома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова (УИ 48716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД