Елена Шайкина
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд, счете, лечебных травах.
2. Закрепить умение составлять слова из предложенных букв.
3. Формировать социально-коммуникативные навыки.
4. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
5. Развивать умения ориентироваться на площадке ДОУ.
Воспитанники выходят на прогулку и обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие.
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на территории детского сада спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища.» - Найди дерево, которое дает три плода.
1. Дети подходят к пальме, их встречает хозяйка острова – обезьянка. С ней на необитаемом острове живут разные животные со своими детенышами. Обезьянка просит помочь посчитать их. (Здесь можно попросить ребят соотнести количество животных с цифрой, назвать у кого больше детенышей и насколько, а также спросить где живут и чем питаются)
Молодцы, правильно выполнили все задания и обезьянка дает следующую подсказку: «Иди по следам»
2. Ребята отправляются по следам животных и их встречает инспектор ДПС:
«Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Куда путь держите? Чтобы пройти дальше вам надо правильно перейти дорогу. Вы знаете как? Если нет светофора как перейти дорогу? На какие группы можно разделить дорожные знаки?» (Дети рассказывают, что правильно переходить по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев налево – затем направо.)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам следующая подсказка.
3. Чтобы добраться до сокровищ, надо быть смелыми, ловкими и
уметь преодолевать препятствия: ходьба змейкой, держась за руки; по пенькам; игра «попади в цель» (сбить воздушный шарик, в котором спрятана подсказка)
4. Далее дети идут по стрелкам и их встречает Травница:
«Здравствуйте, друзья! Рада вас видеть! Куда направляетесь?»
Дети: Мы узнали о том, что где-то зарыт клад и стрелки привели нас к вам, может вы знаете куда нам дальше следовать?
Травница: Да, у меня есть для вас подсказка. Но вы должны сначала отгадать мои загадки:
• Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – запах … (мяты)
• Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? … (подорожник)
• Он «любит - не любит» ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож
Его мы лекарственным другом зовем … (ромашка лекарственная)
• Вот зеленая стрела
К свету, солнышку взошла.
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа это - … (лук)
• Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой …. (зверобой)
Травница: Молодцы! Вы удачно справились с моими трудными загадками! Вот вам следующая подсказка: «Найди то, в чем отважные мореплаватели и путешественники отправляли важные послания по морю. Придерживайтесь теплого течения» и волшебную веревку, которая поможет вам продолжить путь.
5. Игра «Горячо-холодно»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения. Чтобы достичь цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда подсказка будет близка, течение станет совсем горячим. Чтобы мы двигались в одном направлении, возьмите веревку в руки. Отправляемся. Находим бутылку с картой.
6. На карте изображены герои сказок – «ты подсказку в миг найдешь, если в сказку попадешь». У беседки воспитатель проводит беседу: какие предметы встречались в сказке «Гуси-лебеди»; сколько козлят жили в сказке; как звали братьев в сказке «Три поросенка»; кто исполнял желания Емели?
Находим конверт с подсказкой и обнаруживаем чистый лист
Воспитатель: Разве бывают такие письма? (ответы детей). Да, это зашифрованное послание, такие письма можно написать невидимыми чернилами, лимоном или воском. А как же нам его прочитать? Правильно, необходимо раскрасить лист краской. Попробуем разгадать тайну пиратов?
7. На закрашенном листе появляется изображение корабля. Ребята идут к кораблю и находят следующее письмо: отгадай загадку и возьми себе отгадку.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата)
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас есть лопаты и мы сможем найти клад.
Вот и сундук, ура, мы нашли сокровища! Давайте откроем!
Спасибо, ребята, мне приятно было с вами путешествовать! Вы были смелые, ловкие, внимательные, а главное дружные!