Лотц Татьяна
Квест-игра «В поисках солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Формирование игровой культуры у детей;
- Создание праздничной атмосферы;
- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать
участие в празднике;
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к
другу;
- Развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.
Ведущий:
1. Здравствуйте, друзья!
2. Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной.
2. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно
поздравить — пришла летняя пора. Разомнемся, детвора. Встали по
Публикация «Квест-игра „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах
свободнее. Встретим лето с зажигательного танца.
«Солнышко лучистое»
Ведущий. Ребята, наступил первый месяц лета, а как он называется, вы
знаете, (ответы детей) Июнь.
Значит, самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся
веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы
сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните
«Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Прорепетируем!
Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по
моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе) : 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК!
«Здравствуй, лето!»
ВХОДИТ ЛЕТО.
Лето: Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.
По дороге не забыла разбросать везде цветов.
Для веселья озорного прихватила я с собой
Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.
Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что
дарит лучик, зеркальцем – солнечные зайчики)
Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на прогулку. Я буду спрашивать,
а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Словесная игра: «Да» или «Нет»
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное настроение?
Дети отвечают. да
Лето: На нашей прогулке скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
Но пока дошла до вас, растеряла весь запас солнечных лучиков.
(Показывает на картинку с солнышком за тучкой)
Видимо поэтому будет холодно нам летом. Что же делать!
Ведущий: Лето, мы тебе поможем разыскать лучики, правда ребята!
Надо нам поискать всем вместе солнечные лучики
и вернуть их солнышку, чтоб снова стало тепло и наше солнышко, улыбаясь,
вышло из-за тучки.
Лето: Предлагаю вам начать путешествие «В поисках лучиков» по-моему
маршруту веселого и беззаботного детства! Возьмите маршрутный лист.
Вы побываете на площадках:
1) «Юный художник»
2) «Зоологическая»
3) «Сказочная»
4) «Игральная»
(Лето отдаёт маршрутный лист)
Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА!
1 площадка - «Юный художник»
Художник: Ребята, мы попали в страну «Рисовандия», в ней живут
разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышлёный!
А у лягушки цвет. (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек. (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик. (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего. (Серая)
Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Задание: «Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в
качестве основы следующие фигуры:
(на мольбертах, дорисовывают кто быстрее)
Отдаёт 2 лучика.
2 площадка- «Зоологическая»
Кот учёный (игрушка)
- Ребята вы попали на станцию «Зоологическая». Как вы думаете, о ком на
этой станции мы будем говорить? Ответы детей.
Правильно о животных и вам необходимо распределить картинки с
животными по группам (Дикие и домашние)
Отдаёт лучик.
3 площадка – “Сказочная”
Баба Яга: Ой, ребятушки в мою сказку пожаловали. Ну, рассказывайте, чаво
пришли? Ответы детей.
Баба Яга: Чтобы лучик получить, нужно отгадать мои загадки.
Игра «Назови сказку по картинке»
(показывает картинку, а дети должны назвать сказку)
Ну, а сейчас поиграем с моей метёлочкой.
ИГРА с БАБКОЙ Ежкой
Б. Я Давайте поиграем со мной в мою любимую игру с метлой.
Будем мы метлу гонять,
из рук в руки отдавать.
а как музыка замрёт –
выходи скорей в кружок
и танцуй нам гопачок
Только, чур, не мухлевать – быстро всем метлу гонять.
Благодарит детей, отдаёт им лучики.
4 площадка- «Игральная»
Фея игр: Здравствуйте ребята, А вы любите играть? Я фея игр, хочу с вами
поиграть. Вы согласны?
Будем все мы веселиться
В игры шумные играть,
А пока я предлагаю
Детям всем в кружочек встать!
Подвижная игра «Красная Шапочка»
Оборудование: красная шапочка.
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза. Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает Фея, зовет: «Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
Игра «Знакомые образы»
Цель: стимулировать развитие внимания, мышления.
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь.)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)
3. Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
4. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке (Колобок.)
5. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)
6. Скачет лошадь непростая —
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конёк
По прозванью… (Конёк-Горбунок.)
7. На крыше дома он живёт
Человечек-вертолёт… (Карлсон.)
8. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)
Благодарит детей, отдаёт лучик.
Дети возвращаются на стартовую площадку, где их встречает Лето.
Лето: Хорошие дети в нашем саду. Все лучики собрали? Ответ детей.
Ребята, давайте вернем эти лучики солнышку, чтоб оно вышло из-за тучки.
(Дети приклеивают лучики на солнце)
Лето: Видите, дети, мы вернули солнышку лучики, теперь все лето будет
тепло, и мы будем радоваться нашему солнышку!
Поэтому я хочу раздать всем подарки. (разноцветные мелки)
Ведущий: А закончим наш праздник конкурсом рисунков на асфальте
«Разноцветное лето».