Светлана Ивахова
Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Автор занятия:
Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория.
Характеристика группы : дети из подготовительной группы.
Тема коррекционно-развивающего занятия:
Квест-игра «В поисках весны»».
Форма и продолжительность занятия:
Подгрупповая деятельность, продолжительность - 30 мин.
Цель: способствовать эмоционально-личностному и социальному развитию дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра „В поисках весны“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширение знаний об окружающем мире посредством различных каналов восприятия окружающего мира;
- обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развитие навыков позитивного общения;
- повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
Воспитательные:
- воспитание любознательности, доброты, бережного отношения к окружающей природе;
- воспитание умения слышать взрослого, друг друга.
Оборудование: игрушка «солнышко», суджок (на каждого ребенка, экран, проектор, ноутбук, сенсорная тропа, «сухой дождь», три мольберта со схемами «Деревья распускаются», цветы, клей-карандаши (на каждого, игровое поле «Скворечник», маркеры (на каждого ребенка, музыка для релаксации, звуки весенней природы.
Ход занятия
1. Игра-приветствие. «Ласковое приветствие»
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Сейчас давайте поприветствуем друг друга весенними цветами.
- Здравствуй, солнышко золотое!
Здравствуй, небо голубое»
Здравствуйте, гости!
- Ребята, солнышко к нам в гости зашло, согреть нас своим теплом хочет. Будем солнышко по кругу друг другу передавать, ласково приветствуя своего соседа.
Слайд 1 Раздается птичья трель.
2. Вхождение в деятельность.
Слайд 2
Психолог: - Как красиво щебечет птичка. Ребята, что такое не пойму, наверное, птичка случайно к нам залетела. Давайте посмотрим.
На экране появляется синица: Я – синичка
- Динь – день, день! –
Распеваю целый день.
Телеграмму, телеграмму!
Я несу вам с почты прямо.
И хочу вас пригласить
На прогулку всем сходить.
Чтоб весну скорей найти
И с собою привести.
Психолог: - Ребята, как поможем синичке найти весну (покажем картинки, нарисуем рисунки, расскажем о весенних приметах, споем песенку, расскажем стихотворение, пойдем в лес искать весенние приметы).
- Ребята, чтобы выполнить просьбу синички, предлагаю отправиться в лес, чтобы отыскать весенние приметы.
Слайд 3. Под музыку дети идут по сенсорной тропе, через «сухой дождь»
Психолог - По тропинке друг за другом мы идем, не торопимся, солнышко светит, начинает таять снег, появляются проталины, представьте на пути у нас лужи, высоко поднимаем ноги, аккуратно переступая, слышно щебетание птиц, остановитесь, прислушайтесь, начинается первый весенний дождик, представьте, как прохладные капли дождя попадают вам на лицо, капают капли, а мы веселимся, ни капли, ни капли дождя не боимся, тропинка идет дальше.
- Вот мы с вами оказались в лесу (дети останавливаются посередине кабинета). Давайте вдохнем ароматы леса. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, как стали пахнуть деревья, как пахнут проталины. Воздух свежий, дышится легко.
Психолог - Итак, ребята, зачем мы пришли в лес? (Чтобы помочь синичке найти
весну, чтобы рассказать о весеннем преображении природы).
3. Игровое упражнение «Меняемся местами»
- Быть узнать весенние приметы надо бы
быть очень внимательными и наблюдательными, уметь слушать, прислушиваться. Я предлагаю вам игру, которая поможет нам быть внимательнее, наблюдательнее.
Поменяйтесь местами те, кто:
- любит, когда ему читают книги
- любит играть и рисовать
- не любит болеть
- сам умеет читать
- кому не нравится драться
- умеет клеить, лепить и вырезать.
4. Игровое упражнение «Деревья распускаются». Слайд 4 (Приложение 1)
(работа в подгруппах по 2 ребенка)
- Я уверена, что вы стали более внимательными и наблюдательными. Теперь вы готовы определить первую весеннюю примету. Для этого найдите себе напарника, с которым будете выполнять задание.
- Посмотрите на мольберты. Как вы думаете, почему на мольбертах веточки с цветами? (весной появляются листочки на деревьях, начинают распускаться цветы).
- Совершенно верно. Вам необходимо украсить веточки деревьев так, чтобы количество цветочков на каждой веточке соответствовало цифре, написанной под веточкой. Каждая пара выбирает задание по своему желанию. Для выполнения этого упражнения вам понадобятся цветы, и клей карандаши. Нужное количество цветочков приклейте на каждую веточку.
Когда работа будет выполнена дети и психологом проверяют ее друг у друга.
Слайд 5 (Приложение 2)
- Посмотрите, какое красивое дерево у нас появилось.
5. «Динамическая пауза» «Весенние капели». Слайд 6.
- Вы славно потрудились, приглашаю вас на весеннюю разминку.
6. Игровое упражнение «Скворечник» (упражнение выполняется индивидуально за столами)
- Ребята, что еще происходит в природе с наступлением весны? (весной ярко светит солнце, становится теплее, прилетают птицы)
- Совершенно верно. Чтобы птицам было куда прилететь, надо сделать им домики.
- Какая птица первая прилетает из теплых стран? (скворец)
- Кто знает, как называется домик скворца? (скворечник)
Слайд 7
- Сейчас вы будете конструировать скворечники, для того чтобы скворцам было куда прилететь. С работой вам поможет справится все ваше внимание. У вас все получится!
- Перед каждым из вас на столе лежат маркеры и 2 карточки (Приложение 3) : одна это поле с пустыми клеточками, по горизонтали под каждой клеткой написаны буквы, по вертикали – перед каждой клеткой цифры. На этом поле вам нужно будет построить скворечник. Вторая карточка (Слайд 8) (Приложение 4) : поможет вам в строительстве: каждая дощечка скворечника имеем свою цифру и букву. Чтобы дощечки расставить по местам, нужно посмотреть на букву и цифру рядом, она укажет вам адрес дощечки. Посмотрите на слайд (Слайд 9 (Приложение 5). Например дощечка А4 – находите букву А и цифру 4, внимательно следите пальцем, пересечение буквы и цифры укажет клетку - место дощечки А4, закрасьте, найденную клетку так, как показано на второй карточке.
Пальчиковое упражнение «Ёжик»
- Чтобы построить скворечник, надо потренировать пальчики.
Раз, два, три, четыре пять,
Будем ежик мы катать.
Раз, два, три, четыре пять,
Чтобы пальчики размять.
- Приступайте к строительству скворечника.
(Слайд 10. После завершения работы, психолог предлагает детям проверить правильность его выполнения на экране)
- Молодцы ребята, вы построили скворечники, у вас все получилось!
Слайд 11
- Посмотрите, вот и скворец прилетел, появились первые подснежники, пришла весна!
- Вы славно потрудились, вспомнили весенние приметы. Давайте расскажем синичке о весенних приметах, чтобы она могла ее узнать (дети по очереди называют признаки весны : весна это когда ярко светит солнце, распускаются почки на деревьях, появляются проталины, прилетают птицы, появляются подснежники, это радость).
7. Рефлексия
- Наша встреча подошла к концу, мы помогли синичке найти весну.
- Испытывали ли вы трудности, в чем они заключались?
- Что запомнилось, что понравилось вам больше всего?
- На прощанье возьмемся за руки и пожелаем друг другу «Хорошего дня!»
Слайд 12
- Возвращаемся из леса по тропинке, слышно щебетание птиц, дуновение весеннего ветерка, нас настигает легкий дождик, он приятный и нежный, переступаем через лужи, высоко поднимаем ноги. Идти по тропинке хорошо и приятно. Весело щебечут птицы. Наша встреча завершена. До свидания!