Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы

Людмила Нехаева
Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш], формирование познавательных навыков и любознательности через участие в квест-игре.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах и предложения;

- упражнять в определении места звука в слове;

- закрепить умение отгадывать кроссворд;

- повторить правописание ШИ;

- совершенствовать навык составления предложений с маленькими словами (предлогами);

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику, координации движений;

- развивать логическое мышления, сообразительность, внимание;

коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: кукла Шипелочка, конверты с заданиями, набор карточек для определения места звука в слове, карандаши, шахматы, предметные картинки, мольберт, маркеры, карточки-символы предлогов (ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, В, машина, карточки со словами (МЫШ, КАМЫШ, МАШ…НА, наборное полотно, картинки для кроссворда, кроссворд, шкатулка с печеньями в форме букв.

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

1. Приветствие гостей.

2. Оргмомент. Воздушный шарик с письмом.

«Дорогие дети, помогите!

Меня похитил Буквоед,

Из букв готовит он обед.

Ваша Шипелочка»

Учитель-логопед:Наши гости не знают, кто такая Шипелочка, давайте им расскажем!

Дети: Шипелочка приходила к нам в гости, когда мы знакомились с ее любимым звуком и буквой Ш.

3. Появление Деда Буквоеда. (Звучит музыка из к/фильма «Приключения Буратино»). Дед Буквоед идет к доске и начинает складывать буквы в кастрюлю.

Учитель-логопед: Здравстуйте, кто Вы такой и что делаете с наши буквами?

Дед Буквоед:

Всем привет! Я – Дед Буквоед.

Буквы очень я люблю, посолю их, поперчу,

Могу сырыми их съедать, могу в суп, в кашу добавлять,

Могу варить их них компот, чтобы насытить мой живот. Вот!

Учитель-логопед: Извините, но мы не может отдать вам буквы, они нам самим нужны!

Дед Буквоед: Это еще зачем? Вы что, тоже их едите?

Учитель-логопед: Дети, кто может рассказать нашему гостю, для чего нужны буквы? (Ответы детей) Дед Буквоед, признайся, это ты похитил и спрятал Шипелочку?

Дед Буквоед: Даже если и я, что такого?

Учитель-логопед: Дети, скажите Деду Буквоеду, можно брать без разрешения чужие предметы, красть игрушки или людей? (Ответы детей).

Дед Буквоед: Просто я старый, одинокий, мне так скучно одному! Поэтому я ее украл и спрятал, и вам ее не найти (Учитель-логопед и дети уговаривают деда Буквоеда вернуть им Шипелочку.)

Дед Буквоед: Ладно, уговорили, верну, разгадаете мои подсказки. Но для этого надо умными быть, много знать. Где уж вам, вы ведь еще только в детский сад ходите!

Учитель-логопед: А ты проверь нас, испытай!

Дед Буквоед: А вот и проверю!

4. Испытания Деда Буквоеда (дети садятся на стульчики).

а) Изолированное произношение, уточнение артикуляции, характеристика звука [Ш].

Назовите любимый звук Шипелочки? ([Ш])

А вы все шипеть правильно умеете, ну-ка я послушаю! (Дети шипят)

Где язык находится, когда мы шипим? (За верхними зубами)

Что вы про этот звук знаете, какой он? (Дети дают характеристику звука [Ш]: согласный, всегда твердый, глухой)

б) Развитие фонематического слуха.

А в прятки со звуками умеете играть?

Закройте глаза и приготовьте ладоши. Если услышите звук [Ш], хлопните 1 раз:

С-ш-ш-ж…

Жо-шу-са-ша…

Шапка-сапоги-жаба …

в) Произношение слогов.

А вот так сможете за мной повторить? (пальчики «здороваются»)

Шта-шта-шта

Шта-шта-шта

Шта-шта-шта

Шка-шко-шку-шкы

Ашк-ошк- ушк-ишк и т. д.

5. Определение места звука в слове (дети проходят и садятся за столы).

Дед Буквоед: И вправду, молодцы. Так и быть, вот вам первая подсказка (отдает конверт с заданиями). Определите, где находится звук [Ш] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Соедините картинку с нужной схемой линией. Если правильно все сделаете, тогда и найдете следующую подсказку. (Подсказка – ШАЛАШ, т. к. в слове 2 звука [Ш]– в начале и в конце).

Учитель-логопед: ШАЛАШ. А что дальше с этим словом делать? (Дети: Можно его построить)

6. Физкульминутка.

Мы построили шалаш, вот он, вот он – наш шалаш.

В шалаше мы будем жить, кашу пшенную варить,

В шалаше мы будем спать, книжки будем мы читать,

Будем весело плясать, в шашки, в ШАХМАТЫ играть!

7. Отгадывание кроссворда.

В коробке с шахматами дети находят картинки. Для чего они? (Чтобы вписать слова в кроссворд.) Ключевое слово – ШКАФ.

8. Повторение правописания ШИ.

На ШКАФУ конверт со словами. Надо прочитать слово, добавить недостающую

букву, только какую? Вспоминаем правило: ШИ пиши с буквой И.

Получились слова: машина, мыши, камыши. Ищем подсказку: в группе есть мыши, камыши? – Нет, но есть МАШИНА.

9. Составление предложений с предлогами.

Дети находят в машине конверт с карточками – символами предлогов, составляют предложения про машину с предлогами, новый предлог В (подсказка). Разбирают значение предлога (один предмет внутри другого).

Дед Буквоед: Это моя последняя подсказка. Я спрятал Шипелочку В

(Дети находят Шипелочку в шкафу.)

10. Рефлексия.

Шипелочка: Спасибо, дети, что нашли меня. Вспомните и назовите мой любимый звук. Какое задание Деда Буквоеда было самым сложным, самым интересным? (Ответы детей)

В благодарность Шипелочка дарит волшебную шкатулку с печеньями в виде букв. Дети угощают Деда Буквоеда съедобными буквами и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: • развивать умение.

Интерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группыИнтерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группы Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы (формирование элементарных математических представлений) Цель – способствовать развитию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — играКонспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — игра В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Логопедический квест «В поисках клада»Логопедический квест «В поисках клада» Логопедический квест «В поисках клада» b][/b] Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 22:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоколлаж «Космическая прогулка» во второй младшей группе
Доброго времени суток , уважаемые коллеги. Тематическая неделя, посвящённая космосу прошла в нашем детском саду. Со своими малышами мы...
Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать, что вещи не...
Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...