МААМ-картинки

Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы

Людмила Нехаева
Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш], формирование познавательных навыков и любознательности через участие в квест-игре.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах и предложения;

- упражнять в определении места звука в слове;

- закрепить умение отгадывать кроссворд;

- повторить правописание ШИ;

- совершенствовать навык составления предложений с маленькими словами (предлогами);

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Логопедический квест-игра „В поисках Шипелочки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику, координации движений;

- развивать логическое мышления, сообразительность, внимание;

коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: кукла Шипелочка, конверты с заданиями, набор карточек для определения места звука в слове, карандаши, шахматы, предметные картинки, мольберт, маркеры, карточки-символы предлогов (ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, В, машина, карточки со словами (МЫШ, КАМЫШ, МАШ…НА, наборное полотно, картинки для кроссворда, кроссворд, шкатулка с печеньями в форме букв.

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

1. Приветствие гостей.

2. Оргмомент. Воздушный шарик с письмом.

«Дорогие дети, помогите!

Меня похитил Буквоед,

Из букв готовит он обед.

Ваша Шипелочка»

Учитель-логопед:Наши гости не знают, кто такая Шипелочка, давайте им расскажем!

Дети: Шипелочка приходила к нам в гости, когда мы знакомились с ее любимым звуком и буквой Ш.

3. Появление Деда Буквоеда. (Звучит музыка из к/фильма «Приключения Буратино»). Дед Буквоед идет к доске и начинает складывать буквы в кастрюлю.

Учитель-логопед: Здравстуйте, кто Вы такой и что делаете с наши буквами?

Дед Буквоед:

Всем привет! Я – Дед Буквоед.

Буквы очень я люблю, посолю их, поперчу,

Могу сырыми их съедать, могу в суп, в кашу добавлять,

Могу варить их них компот, чтобы насытить мой живот. Вот!

Учитель-логопед: Извините, но мы не может отдать вам буквы, они нам самим нужны!

Дед Буквоед: Это еще зачем? Вы что, тоже их едите?

Учитель-логопед: Дети, кто может рассказать нашему гостю, для чего нужны буквы? (Ответы детей) Дед Буквоед, признайся, это ты похитил и спрятал Шипелочку?

Дед Буквоед: Даже если и я, что такого?

Учитель-логопед: Дети, скажите Деду Буквоеду, можно брать без разрешения чужие предметы, красть игрушки или людей? (Ответы детей).

Дед Буквоед: Просто я старый, одинокий, мне так скучно одному! Поэтому я ее украл и спрятал, и вам ее не найти (Учитель-логопед и дети уговаривают деда Буквоеда вернуть им Шипелочку.)

Дед Буквоед: Ладно, уговорили, верну, разгадаете мои подсказки. Но для этого надо умными быть, много знать. Где уж вам, вы ведь еще только в детский сад ходите!

Учитель-логопед: А ты проверь нас, испытай!

Дед Буквоед: А вот и проверю!

4. Испытания Деда Буквоеда (дети садятся на стульчики).

а) Изолированное произношение, уточнение артикуляции, характеристика звука [Ш].

Назовите любимый звук Шипелочки? ([Ш])

А вы все шипеть правильно умеете, ну-ка я послушаю! (Дети шипят)

Где язык находится, когда мы шипим? (За верхними зубами)

Что вы про этот звук знаете, какой он? (Дети дают характеристику звука [Ш]: согласный, всегда твердый, глухой)

б) Развитие фонематического слуха.

А в прятки со звуками умеете играть?

Закройте глаза и приготовьте ладоши. Если услышите звук [Ш], хлопните 1 раз:

С-ш-ш-ж…

Жо-шу-са-ша…

Шапка-сапоги-жаба …

в) Произношение слогов.

А вот так сможете за мной повторить? (пальчики «здороваются»)

Шта-шта-шта

Шта-шта-шта

Шта-шта-шта

Шка-шко-шку-шкы

Ашк-ошк- ушк-ишк и т. д.

5. Определение места звука в слове (дети проходят и садятся за столы).

Дед Буквоед: И вправду, молодцы. Так и быть, вот вам первая подсказка (отдает конверт с заданиями). Определите, где находится звук [Ш] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Соедините картинку с нужной схемой линией. Если правильно все сделаете, тогда и найдете следующую подсказку. (Подсказка – ШАЛАШ, т. к. в слове 2 звука [Ш]– в начале и в конце).

Учитель-логопед: ШАЛАШ. А что дальше с этим словом делать? (Дети: Можно его построить)

6. Физкульминутка.

Мы построили шалаш, вот он, вот он – наш шалаш.

В шалаше мы будем жить, кашу пшенную варить,

В шалаше мы будем спать, книжки будем мы читать,

Будем весело плясать, в шашки, в ШАХМАТЫ играть!

7. Отгадывание кроссворда.

В коробке с шахматами дети находят картинки. Для чего они? (Чтобы вписать слова в кроссворд.) Ключевое слово – ШКАФ.

8. Повторение правописания ШИ.

На ШКАФУ конверт со словами. Надо прочитать слово, добавить недостающую

букву, только какую? Вспоминаем правило: ШИ пиши с буквой И.

Получились слова: машина, мыши, камыши. Ищем подсказку: в группе есть мыши, камыши? – Нет, но есть МАШИНА.

9. Составление предложений с предлогами.

Дети находят в машине конверт с карточками – символами предлогов, составляют предложения про машину с предлогами, новый предлог В (подсказка). Разбирают значение предлога (один предмет внутри другого).

Дед Буквоед: Это моя последняя подсказка. Я спрятал Шипелочку В

(Дети находят Шипелочку в шкафу.)

10. Рефлексия.

Шипелочка: Спасибо, дети, что нашли меня. Вспомните и назовите мой любимый звук. Какое задание Деда Буквоеда было самым сложным, самым интересным? (Ответы детей)

В благодарность Шипелочка дарит волшебную шкатулку с печеньями в виде букв. Дети угощают Деда Буквоеда съедобными буквами и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: • развивать умение.

Интерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группыИнтерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группы Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы (формирование элементарных математических представлений) Цель – способствовать развитию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — играКонспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — игра В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Логопедический квест «В поисках клада»Логопедический квест «В поисках клада» Логопедический квест «В поисках клада» b][/b] Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 22:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД