Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» (8 фото)

Кристина Велиева
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»

Забава: Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные!

Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать,

По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Забава, а ласково Забавушка. А как вас много…. На 1,2,3 – громко громко прокричите ваши имена.

(Дети кричат одновременно каждый свое имя)

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках волшебного цветка“» размещена в разделах

Забава: Вот мы с вами и познакомились! Доброе начало – как говорится, половина дела. Будем играть, и веселиться, а за это на нас счастье будет валиться.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой и цветами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

(Выход Кикиморы (выключить музыку со словами Кикиморы)

Кикимора: Я – старушка веселушка. Зовут меня Кикимора. Я хранительница лесных секретов. Сегодня не обычный день, а праздничный. Только сегодня в лесу расцветает волшебный цветок папоротника. Он исполняет все желания если его найти. Но это очень сложно, вот например, сам Кащей бессмертный ищет его уже много веков, что бы богатства у него попросить побольше, а другим мешает искать цветок. А вот и он! Смотрите ка какой бодрый сегодня!

(Выход Кащея (сутулый, храмает)

Кащей: Ага! Это вы собрались мой цветок искать! Так вот не получится! Только мой он! Никому не отдам. Вот только в путь соберусь, разомнусь и пойду в лес.

Кикимора: Ребята! А вы знаете, почему Кащей так долго живет? Это потому, что он знает волшебную зарядку! Давайте ка за ним ее подсмотрим и повторим, да силушки этой волшебной наберемся!

(Зарядка с Кащеем)

(Кащей быстро убегает полный сил)

Кикимора: Да! Вот, что зарядка с людьми делает! Ну, ничего! Мы с вами его догоним и цветок найдем! Я вам помогу. Что бы знать куда идти нужно отгадать мою загадку:

Ткали, ткали, вышивали, на столе меня постлали,

как дорогу указать, тоже будут подстилать

Белизной столы украсить вам поможет наша …. Скатерть

Кикимора: Правильно! Скатертью дорожка! (машет рушником)

(Хоровод «Во поле береза стояла» и приходят змейкой к березе)

Кикимора: Заходим мы с вами в Рощу густую, а вы знали, что в этот день особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое.

(Забава просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

(Забава находит корзину с письмом. Она его достает и зачитывает):

Забава: Ребята, нам птичка принесла письмо, хотите узнать от кого оно?

Письмо от Березки:

Здравствуйте, ребята!

Я белая березка у вашего сада!

Если препятствия пройдете,

То цветок счастья вы найдете!

Забава: Ребята, вы готовы препятствия пройти и цветок найти?

(Ответ детей)

Маршрутный лист

•I поляна «Что было раньше, что — сейчас»

• II поляна «Городецкие узоры».

• III поляна «Преданья нашей старины».

• IV поляна «Забытые игры».

• V поляна «В поисках ключа»

Забава: Чтобы узнать, где находится цветок надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в волшебных сундучках. Выполнив задание, вы получаете части карты, собрав ее, вы узнаете путь к волшебному цветку. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию. Ребята, задания выполняйте самостоятельно. Действуйте по схеме:

При выполнении заданий внимательно слушайте друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ».

Ребята, на поиски цветка счастья вы отправитесь, разделившись на команды.

Подойдите к Кикиморе и возьмите эмблему своей команды. Команды: «Купава», «Сударушка», «Веснушки», «Веселяки».

(Дети делятся на четыре команды, каждый прикрепляет к одежде эмблему своей команды. Дети выбирают капитана команды ответственного за карточку участника.)

Основная часть

Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные. Каждую команду сопровождает взрослый.

Забава: Перед тем как мы отправимся с вами в нелегкий путь нам необходимо проговорить слова клятвы.

Клянемся дружными мы быть – КЛЯНЕМСЯ!

И слезы горькие не лить – КЛЯНЕМСЯ!

С улыбкой трудности встречать – КЛЯНЕМСЯ!

Все смело преодолевать – КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ!

(Команды под сопровождением взрослых отправляются по станциям)

(На каждой станции команды получают карточку с изображением папоника).

Маршрутный лист команды.

Задание №1 «Что было раньше, что — сейчас»

Первая подсказка загадка про Колобка:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок)

(Команда идет на веранду, где их ждет Колобок)

Колобок: Ребята, вы не зевайте мои загадки отгадайте:

Загадки:

1. Дрова кушает,

Зубов не имеет,

Телом своим,

Весь дом греет!

Ответ: Печка

2. Ярко мой блестит мундир

На столе я командир.

Знают чашки, чайник:

Я большой начальник.

Ответ: самовар

3. Из русской печи

Кашу тащить.

Чугунок очень рад,

Что его схватил …Ответ: Ухват

Дети отгадывают загадки и им предлагают дидактическую игру: «Что было раньше, что — сейчас». Команда должна выложить на стол карточки-пары:

• Самовар-чайник

• Печь-плита

• Лапти - сапоги

• Чугунок-кастрюля

Ход игры: ребенку предлагается карточка с изображением предметов старины и пустыми полями. Задача малыша подобрать к каждому изображению из прошлого карточку с рисунком предмета из настоящего времени.

Задание №2 «Городецкие узоры».

(На асфальте нарисованы стрелки рядом с клубочком. Воспитатель читает подсказку из сундучка):

Ребята, я волшебный клубочек, вы по стрелочкам идите и задание найдите.

(Дети идут по стрелочкам волшебного клубочка и находят Аленушку с сундуком)

Аленушка: Чтобы выполнить задание, нужно отгадать загадку:

Загадка:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок)

(Аленушка достает платочек, по считалке выбирают водящего.)

Хороводная Игра «Платочек голубой»

Мой платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой,

Ты беги платок по кругу

Выбирай скорее друга.

(Аленушка дает команде разрезные картинки матрешек на обратной стороне которых фото сундука, в котором лежит задание. В сундуке лежат нитки, дети плетут народные витые пояса-обереги.)

Задание №3 «Сильные, смелые и ловкие».

(Дети идут по маршруту и находят Русского богатыря)

Богатырь: Здравствуйте добрые молодцы и девицы-красавицы! Вам необходимо пройти полосу препятствий.

Задание №4 «Карусей».

Ой, несусь, кружусь, верчусь

До мурашек в теле,

Но нисколько не боюсь

Быстрой. (Карусель)

(Команда идет на следящую станцию, где ее ждет Скоморох)

Скоморох: Я – веселый скоморошка. А зовут меня Тимошка! А вас как зовут?

(Скоморох предлагает детям хором назвать свои имена).

Скоморох: Вот мы с вами и познакомились. А теперь пришла пора. Всем по кругу становиться. На карусели прокатиться.

Игра «Карусель».

(Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель. Девочки берутся за ленты, а мальчики поддерживают девочек за талию.)

(По выполнению всех заданий команды приходят на основную площадку праздника и приносят с собой ключи, которые им дали на последней станции.)

Кикимора: Вот молодцы! Все получилось.

(Выходит Кащей).

Кащей: А вот и Кащей, где то рядом с цветком волшебным. Как же нам с ним договориться? Ага! Знаю я один танец волшебный – он любого сделает своим другом. Только нужно танцевать его дружно и старательно, тогда и Кащея заставим с нами его станцевать!

(Танец Чика Рика)

Кащей: Да уж, в этом году я нашел необычное, но очень ценное богатство – новых друзей, да еще и так много! Все как я люблю.

А вам я открою тайну волшебного цветка папоротника – он как раз расцветает. Нужно пока он расцвет набрать воды из родничка, что рядом и выпивая эту воду загадывать желание. Что бы подойти к источнику нужно пройти обряд очищения: прыгнуть через костер.

(Прыжки через костер).

(Кащей с Кикиморой открывают сундучок ключом. А вот и цветок)

Забава: Молодцы, ребята, вы прошли сложный путь, все справились с заданием! Я предлагаю вам нарисовать самые заветные желания, положить их в сундук, а спустя время проверить сбылись ли желания.

(Дети рисуют желания, кладут свои рисунки в сундучок.)

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»
Фото «В поисках волшебного цветка»
Сценарий квест-игры - фото
Забава Здравствуйте люди добрые Гости званые и желанные Как собрал нас здесь праздник древности Праздник летний наш почитаемый Будем петь плясать Клад лесной искать По легенде той что дошла до нас Есть в Иванов день необычный час Расцветает в ночь огненный цветок Но найти его там не всякий мог Проходите не стесняйтесь поудобнее располагайтесь
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 10:53
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД