Получи документы

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»

Курбатова Ирина Павловна
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»

Цель:

Совершенствовать поисковую деятельность по группе детского сада в

совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику,

находчивость, быстроту и глубину мышления

Задачи:

Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре).

Расширять представления о частях суток.

Развивать поисковую, познавательную активность

Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей

планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет.

Публикация «Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Друзья из космоса“» размещена в разделах

Вызывать интерес к теме космоса, планетам, звёздам. Умению работать в

коллективе.

Развивать у детей умение выделять основные признаки предметов : цвет,

форму, величину; учить находить предметы с заданными свойствами;

закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти; развивать

ориентировку право-лево на себе.

Развивать логическое мышление, формировать представление о том, что мы

живем на планете Земля, что в космосе есть другие планеты, звезды;

продолжать формировать представления о летающих объектах (ракета,

космический корабль, спутник).

Предварительная работа :

Просмотр презентаций и слайдов о космосе, планетах, наблюдение за

ночным небом, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», изучение

глобуса, изготовление поделок и рисунков на космическую тематику, чтение

рассказов, сказок, стихов, загадок о космосе, сочинение фантастических

рассказов и постановка их в спектаклях, рассматривание энциклопедий.

Материал к занятию :

Конверты с заданиями, рисунок инопланетянина, коробочка с заданием,

конверт с письмом, разрезанный рисунок по теме «Космос», геометрические

фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, демонстрационный

материал по теме «Космос», цифры до 5, машинки.

Ход занятия:

В: Приветствие.

ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг

другу.

(прошу детей подойти к магнитной доске)

Ребята я хочу вам предложить поиграть в дидактическую игру

«Разрезанные картинки». Давайте соберём картинку и посмотрим, что у нас

получится?

В: что у нас получилось, как называется это картинка, что изображено

на картинке?

Д: космос, картинка про космос.

В: правильно.

Давайте немного вспомним что мы знаем про космос.

Задаю вопросы.

1. Что такое космос? (солнце, луна, звёзды, Мир, вселенная)

2. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

3. А как называется прибор, через который мы можем смотреть на

звезды? (Телескоп).

4. А как называется летательный аппарат, который изобрели люди и на

котором можно полететь в космос (космический корабль, ракета).

5. А как называется верхняя одежда космонавтов (Скафандр).

6. Ребята скажите кто первый полетел в космос (Белка и Стрелка,

собаки, космические разведчики).

7. Ак то первый из людей полетел в космос (Юрий Гагарин)

8. Назовите в какой день праздник и как он называется (День

космонавтики, 12 апреля)

В : сегодня когда я пришла на работу у меня на столе лежало

письмо. Хотите узнать, что там написано, и кто нам прислал

письмо?

Д: да

Читаю письмо:

-Здравствуйте ребята, мы хотим посетить вашу планету «Земля»,

потому что услышали о том, какая она красивая и чистая, на ней

много лесов, рек, разнообразных птиц и животных. А еще мы

узнали, что на этой планете живут дети мальчики, девочки и мы с

ними хотим познакомиться. Ваши таинственные друзья

-Вот мы и узнали, что письмо адресовано нам, а написали его

жители космоса «Инопланетяне», которые хотят к на прилететь, но

куда, когда и сколько их будет мы не знаем.

Ребята предлагаю вам поиграть в игру но необычную называется

игра «Квест _ игра».

-Я кажется, вижу подсказку, в конце письма подписано: «Если вы

хотите подготовиться к нашей встрече, отгадайте загадку и

следующая подсказка вас приведет туда, куда надо»

-Что же ребята, придется нам отгадать загадку, слушайте

внимательно :

«Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце).

В: ребята посмотрите где у нас в группе солнышко. Подходим к

солнцу. Рядом с солнцем конверт. Читаем.

Здесь подсказка.

Если вы хотите узнать, куда мы приземлимся, подойдите к умному

бизиборду, который находится в вашей группе.

и под замком вы увидите новое задание, которое поможет узнать в

какой день, мы к вам прилетим.

(подходим к бизиборду, открываем замок и смотрим что там

находится)

Читаем послание. Мы приземлимся в вашей группе, в центральной

части ковра.

Вот вам еще задание. Решите задачу и тогда вы узнаете в какой день

мы к вам прилетим.

Решаем задачу: 5 – 3=2

Давай ребята с вами повторим дни недели и выясним какой день

недели находится под цифрой 2.

Повторяем. выясняем.

Второй день недели — это вторник — это же сегодня.

Значит они прилетят сегодня.

Смотрите ребята на обратной стороне снова подсказка, что мы

должны делать дальше.

Читаем. В вашей группе есть два веселых карандашика с шариками,

посмотрите внимательно, рядом с ними есть волшебная коробочка,

там все и увидите, что надо делать дальше.

Подходим к коробочке.

Достаем послание, читаем.

Если ваши детки хорошо знают части суток, они узнают в какую

часть суток мы прилетим. Это будет вторая часть суток.

Ребята скажите мне пожалуйста сколько всего существует частей

суток, назовите мне их?

Дети: 4, утро, день, вечер, ночь.

А скажите вторая часть суток – это какая?

Д: День.

В: значит они прилетят днем.

Молодцы, давайте дальше прочтем что еще здесь написано.

Чтобы узнать во сколько именно мы прилетим вы должны подойти к

грузовому транспорту, который находится слева от вас, и в кузове

вы найдете письмо с заданием отгадкой.

Подходим к транспорту, дети ищут письмо. Находят. Читаем.

Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические

задачки.

У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.

Как мы правильно считаем? Слева на право.

Чтобы узнать во сколько именно прилетят инопланетные гости, вам нужно

выполнить задание. В конверте лежат звезды, инопланетные человечки и

космические корабли. Вы должны правильно всех посчитать. И когда вы

посчитаете сколько всего вместе их. Это и будет время нашего прилета.

Считаем: 3 звезды, 1 человечек, 1 ракета. Всего 5.

Все ребята мы с вами все правильно выполнили. Значит они прилетят в 5

часов дня.

Ребята вот мы с вами и выясняли с помощью нашей квест игры что

инопланетные гости к нам прилетят сегодня во вторник, днем, в 5 часов.

Время уже близко. Давайте с вами сделаем для наших новых друзей поделки

подарки.

Садимся за столы и делаем аппликацию ракеты. По моему шаблону.

Проговаривая что это и з каких частей состоит ракета как, они называются.

Помогаю. Работаем. Выполняем.

Появляется инопланетянин.

-Вот и прилетел я к вам в гости, пока один, но если мне понравиться у вас,

приглашу своих друзей

-Вы настоящие космические следопыты, разгадали все мои задания

-Думаю, если вы пролетите в космос, вам не будет там одиноко и страшно,

ведь вы все знаете и умеете и заведете много инопланетных друзей

-Пока я летел к вашей планете, я убедился в том, какая она красивая и чистая,

но главное я увидел замечательных маленьких землян, которые сохранят ее

такой, же красивой и живой.

Рефлексия: Что понравилось?

Где было трудно?

Где наоборот было легко?

Прощаемся.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД