Приложение МААМ

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»

Курбатова Ирина Павловна
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствовать поисковую деятельность по группе детского сада в

совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику,

находчивость, быстроту и глубину мышления

Задачи:

Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре).

Расширять представления о частях суток.

Развивать поисковую, познавательную активность

Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей

планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет.

Публикация «Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Друзья из космоса“» размещена в разделах

Вызывать интерес к теме космоса, планетам, звёздам. Умению работать в

коллективе.

Развивать у детей умение выделять основные признаки предметов : цвет,

форму, величину; учить находить предметы с заданными свойствами;

закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти; развивать

ориентировку право-лево на себе.

Развивать логическое мышление, формировать представление о том, что мы

живем на планете Земля, что в космосе есть другие планеты, звезды;

продолжать формировать представления о летающих объектах (ракета,

космический корабль, спутник).

Предварительная работа :

Просмотр презентаций и слайдов о космосе, планетах, наблюдение за

ночным небом, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», изучение

глобуса, изготовление поделок и рисунков на космическую тематику, чтение

рассказов, сказок, стихов, загадок о космосе, сочинение фантастических

рассказов и постановка их в спектаклях, рассматривание энциклопедий.

Материал к занятию :

Конверты с заданиями, рисунок инопланетянина, коробочка с заданием,

конверт с письмом, разрезанный рисунок по теме «Космос», геометрические

фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, демонстрационный

материал по теме «Космос», цифры до 5, машинки.

Ход занятия:

В: Приветствие.

ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг

другу.

(прошу детей подойти к магнитной доске)

Ребята я хочу вам предложить поиграть в дидактическую игру

«Разрезанные картинки». Давайте соберём картинку и посмотрим, что у нас

получится?

В: что у нас получилось, как называется это картинка, что изображено

на картинке?

Д: космос, картинка про космос.

В: правильно.

Давайте немного вспомним что мы знаем про космос.

Задаю вопросы.

1. Что такое космос? (солнце, луна, звёзды, Мир, вселенная)

2. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

3. А как называется прибор, через который мы можем смотреть на

звезды? (Телескоп).

4. А как называется летательный аппарат, который изобрели люди и на

котором можно полететь в космос (космический корабль, ракета).

5. А как называется верхняя одежда космонавтов (Скафандр).

6. Ребята скажите кто первый полетел в космос (Белка и Стрелка,

собаки, космические разведчики).

7. Ак то первый из людей полетел в космос (Юрий Гагарин)

8. Назовите в какой день праздник и как он называется (День

космонавтики, 12 апреля)

В : сегодня когда я пришла на работу у меня на столе лежало

письмо. Хотите узнать, что там написано, и кто нам прислал

письмо?

Д: да

Читаю письмо:

-Здравствуйте ребята, мы хотим посетить вашу планету «Земля»,

потому что услышали о том, какая она красивая и чистая, на ней

много лесов, рек, разнообразных птиц и животных. А еще мы

узнали, что на этой планете живут дети мальчики, девочки и мы с

ними хотим познакомиться. Ваши таинственные друзья

-Вот мы и узнали, что письмо адресовано нам, а написали его

жители космоса «Инопланетяне», которые хотят к на прилететь, но

куда, когда и сколько их будет мы не знаем.

Ребята предлагаю вам поиграть в игру но необычную называется

игра «Квест _ игра».

-Я кажется, вижу подсказку, в конце письма подписано: «Если вы

хотите подготовиться к нашей встрече, отгадайте загадку и

следующая подсказка вас приведет туда, куда надо»

-Что же ребята, придется нам отгадать загадку, слушайте

внимательно :

«Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце).

В: ребята посмотрите где у нас в группе солнышко. Подходим к

солнцу. Рядом с солнцем конверт. Читаем.

Здесь подсказка.

Если вы хотите узнать, куда мы приземлимся, подойдите к умному

бизиборду, который находится в вашей группе.

и под замком вы увидите новое задание, которое поможет узнать в

какой день, мы к вам прилетим.

(подходим к бизиборду, открываем замок и смотрим что там

находится)

Читаем послание. Мы приземлимся в вашей группе, в центральной

части ковра.

Вот вам еще задание. Решите задачу и тогда вы узнаете в какой день

мы к вам прилетим.

Решаем задачу: 5 – 3=2

Давай ребята с вами повторим дни недели и выясним какой день

недели находится под цифрой 2.

Повторяем. выясняем.

Второй день недели — это вторник — это же сегодня.

Значит они прилетят сегодня.

Смотрите ребята на обратной стороне снова подсказка, что мы

должны делать дальше.

Читаем. В вашей группе есть два веселых карандашика с шариками,

посмотрите внимательно, рядом с ними есть волшебная коробочка,

там все и увидите, что надо делать дальше.

Подходим к коробочке.

Достаем послание, читаем.

Если ваши детки хорошо знают части суток, они узнают в какую

часть суток мы прилетим. Это будет вторая часть суток.

Ребята скажите мне пожалуйста сколько всего существует частей

суток, назовите мне их?

Дети: 4, утро, день, вечер, ночь.

А скажите вторая часть суток – это какая?

Д: День.

В: значит они прилетят днем.

Молодцы, давайте дальше прочтем что еще здесь написано.

Чтобы узнать во сколько именно мы прилетим вы должны подойти к

грузовому транспорту, который находится слева от вас, и в кузове

вы найдете письмо с заданием отгадкой.

Подходим к транспорту, дети ищут письмо. Находят. Читаем.

Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические

задачки.

У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.

Как мы правильно считаем? Слева на право.

Чтобы узнать во сколько именно прилетят инопланетные гости, вам нужно

выполнить задание. В конверте лежат звезды, инопланетные человечки и

космические корабли. Вы должны правильно всех посчитать. И когда вы

посчитаете сколько всего вместе их. Это и будет время нашего прилета.

Считаем: 3 звезды, 1 человечек, 1 ракета. Всего 5.

Все ребята мы с вами все правильно выполнили. Значит они прилетят в 5

часов дня.

Ребята вот мы с вами и выясняли с помощью нашей квест игры что

инопланетные гости к нам прилетят сегодня во вторник, днем, в 5 часов.

Время уже близко. Давайте с вами сделаем для наших новых друзей поделки

подарки.

Садимся за столы и делаем аппликацию ракеты. По моему шаблону.

Проговаривая что это и з каких частей состоит ракета как, они называются.

Помогаю. Работаем. Выполняем.

Появляется инопланетянин.

-Вот и прилетел я к вам в гости, пока один, но если мне понравиться у вас,

приглашу своих друзей

-Вы настоящие космические следопыты, разгадали все мои задания

-Думаю, если вы пролетите в космос, вам не будет там одиноко и страшно,

ведь вы все знаете и умеете и заведете много инопланетных друзей

-Пока я летел к вашей планете, я убедился в том, какая она красивая и чистая,

но главное я увидел замечательных маленьких землян, которые сохранят ее

такой, же красивой и живой.

Рефлексия: Что понравилось?

Где было трудно?

Где наоборот было легко?

Прощаемся.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Курбатова Ирина Павловна (УИ 103622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД