Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку»

Людмила Небензя
Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку»

Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку»

Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи:

- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

- расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных. Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями. Беседы о животных и растительном мире. Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы («В лесу» П. И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е. В. Вологдина). Подготовка презентации, музыкального сопровождения;

Оборудование:

Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; картинки деревьев, листья, игра «Четвертый лишний».

Ход деятельности.

1. Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.

- Давайте посмотрим, кто к нам обращается?

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. «Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам я, Лесовичок. Случилась в моём лесу беда. Баба Яга наложила заклятие, и поселилась в моем лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев. А меня Баба – Яга сделала невидимым. Что делать, ума не приложу! Знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам быть?

Дети: Нужно помочь Лесовичку: снять заклятие Бабы Яги с леса и расколдовать Лесовичка.

Воспитатель: Вы готовы пройти все испытания, которые приготовила Баба – Яга?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в этот волшебный, заколдованный лес.

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

И вопросы непростые.

Мы должны работать дружно,

На вопросы отвечать,

Чтобы лес расколдовать.

Чтоб быстрее дело сделать,

Чары снять и всем помочь,

Скажем 3 заветных слова:

Мы друзья природы.

Лесовичок: «Ребята, Баба Яга спрятала задания, которые вам нужно выполнить. Я не смогу сопровождать вас. Но я вам оставил подсказки, куда нужно идти за заданиями. Если вы правильно будите выполнять задание, то на экране будет появляться часть картинки с моим изображением. Выполнив все задания, вы поможете не только моему лесу, но и мне, я стану видимым».

4. Выполнения действий.

1 – я подсказка. На экране светофор.

Воспитатель: А вот и первая подсказка. Ребята, нам нужно найти светофор. Там будет 1задание.

Дети: Вот светофор.

Воспитатель: Ребята – это не простой светофор, а «Экологический». Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать соблюдать правила поведения в лесу. Прежде чем войти в лес давайте вспомним, как себя вести. Смотрите, возле светофора – сигнальные карточки.

- Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. - Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе. Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!

- Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будите показать кружки красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

1. Ребята наблюдают за муравьями. (з) 2. Дети оставили костёр в лесу. (к) 3. Ребята огородили муравейник. (з) 4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к) 5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з) 6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж) 7. Ребята очищают лес от мусора. (з) 8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж) 9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к) 11. Девочка рвёт цветы. (к)

12. Ребята ходят только по тропинкам. (з)

13. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к) 14. Дети вешают кормушку. (з)

(Дети выполняют задания) Появляются правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках?

Дети: Правила поведения в лесу.

Воспитатель: Давайте повторим эти правила, что бы проверить себя, правильно ли вы отвечали на вопросы.

Дети: Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники. Нельзя брать детенышей животных домой. Нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев. Нельзя шуметь в лесу, разводить костер. Нельзя ловить насекомых. Нельзя оставлять мусор. Грибы нужно осторожно срезать ножом.

(На экране появляется часть Лесовичка)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила поведения в лесу. Справились с первым заданием. Посмотрите, на экране появилась часть картинки с изображением Лесовичка. Надеюсь, мы сможем справиться и с остальными заданиями. Смотрите, Лесовичек нам оставил следующую подсказку.

2 – я подсказка. На экране дуб.

Воспитатель: Ребята, где нужно искать следующее задание?

Дети: Следующее задание нужно искать возле дуба.

Воспитатель: Давайте к нему подойдем. Посмотрите, здесь карточки с изображением листьев. Но я не могу их снять. Наверное, старый дуб хочет узнать, знаете ли вы части дерева.

Дети: У дерева есть корни, ствол, ветви и листья. Ветви и листья образуют крону. Ствол у дерева покрыт корой.

Воспитатель: Вот и отдал нам дуб следующее задание. Значит, вы ответили правильно. Как вы думаете, что нужно сделать с листьями?

Дети: Узнать, с какого дерева листок.

Дети называют, у кого с какого дерева листок.

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольбертам и отдайте деревьям их листья. Старайтесь не ошибаться, чтобы нам получить еще одну часть Лесовичка.

(На экране появляется часть Лесовичка)

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка. Значит, мы справились и со вторым заданием.

3 – я подсказка. На экране – пенек.

Воспитатель: А вот и еще одна подсказка. Где будем искать наше следующее задание.

Дети: Возле пенька.

Воспитатель: Давайте подойдем к пеньку. Посмотрите, здесь лежат картинки животных и птиц. Следующее задание "Что лишнее и почему?" На столах картинки, нужно убрать одну лишнюю и объяснить, почему вы считаете, что она лишняя. Проходите за столы и приступайте к выполнению задания. Работать будите в парах. Прежде чем дать ответ, подумайте, посовещайтесь. И только потом зачеркните ненужное животное или птицу. Затем вы обоснуете свой выбор. (работа в парах)

(На экране появляется часть Лесовичка)

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка. Значит, мы справились и с этим заданием.

Ребята, мы уже выполнили несколько заданий Бабы Яги и чары стали спадать. В лес заглянуло солнышко, ветерок качает ветви деревьев. Лес оживает. А зверей так и нет в лесу.

4 – я подсказка. На экране – заяц.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка появилась. Где будем искать следующее задание?

Дети: Возле зайца.

Воспитатель: Давай те подойдем к зайчику и узнаем, что нам приготовила Баба Яга еще? Посмотрите, здесь картинка с изображением осеннего леса со зверями. Что это может означать?

Дети: Нужно рассказать, как звери к зиме готовятся.

Воспитатель: А тут еще и загадки про зверей. Наверно, нужно отгадать загадку и рассказать о животном, как они готовятся к зиме.

Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

На экране появляется белка с подсказками – таблицами.

Воспитатель: А как белка к зиме готовится? Вы знаете? Чтобы вам легче было отвечать, смотрите на таблицу и рассказывайте.

1- Что за животное.

2- Какое у него жилище?

3- Как меняется его шерсть с наступлением холодов.

4- Какие запасы делает на зиму?

Дети: Это белка. Она живет в дупле. На зиму белка утепляет своё дупло. С наступлением холодов шубка белки становится серого цвета. На зиму белка делает запасы. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.

Воспитатель:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он…

Дети: Медведь.

Это медведь. Он живет в берлоге. Медведь берлогу готовит к зиме и проспит в ней всю зиму. Запасов на зиму он не делает, а наедает больше жира.

Воспитатель:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Это волк. Он живет в норе, в логове. Волк тоже к зиме готовится. Шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, появляется подшерсток. Запасов на зиму он не делает. Днем волк спит в своем логове, ночью охотится. Зимой волки часто собираются в стаи, чтобы было, легче охотится.

Воспитатель:

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

Дети: Это лиса. Живет лиса в норе. У лисы, как и у волка, шерстка становится теплее, появляется подшерсток. Ночью выходит на охоту. Чаще всего это мыши, она их ловит в снегу. Это называется мышует.

Воспитатель:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Это заяц. У зайца нет своего жилища. Спят зайцы под густым кустом, зимой - в снегу. Зайцы меняют окраску с серой, на белую, чтобы зимой его не было видно. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

Воспитатель:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.

Дети: Это еж. Еж свою норку утепляет мхом, сухой травой, клочками шерсти. С наступлением холодов впадает в спячку и спит всю зиму. Как и медведь, он много ест, чтобы было больше жира.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Бабы Яги.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте мои друзья!

Чары сняли вы с меня.

Лес проснулся ото сна,

Звери, птицы появились

И гуляет ветерок,

Даже солнце вышло глянуть,

На осенний наш лесок.

Птицы к югу потянулись,

Звери в зиму утеплились,

Все готовятся к зиме.

Ну а я зимою снежной

Буду всех я охранять,

И конечно помогать.

Но и вы друзья мои помните всегда:

Помогайте, защищайте лес от всех невзгод.

Ребята, я вижу, что вы любите природу, готовы прийти ей на помощь, знаете как вести себя в лесу. Поэтому я вручаю вам медали «Друзья природы». Спасибо вам за помощь. Приходите к нам в гости зимой. Посмотрите, как мы живем зимой. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: До свидания, Лесовичок. Ну а нам пора возвращаться в д/с.

Собираемся друзья мы в обратный поход.

В сад мы с вами придем

И что с нами случилось

Всем расскажем потом.

5. Подведение итогов и анализ деятельности. Воспитатель:

Ребята, что вам удалось сделать вместе, в команде?

Дети: Мы сняли заклятие с леса и с Лесовичка.

Воспитатель: У вас все получилось?

Дети: Да, в лесу появились звери и птицы, а Лесовичок стал видимым.

Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью наших сигнальных карточек оцените свою работу на занятии:

Зеленый цвет – Я справился со всеми заданиями, был активен, помогал, товарищам справится с заданиями.

Желтый цвет – Я допускал ошибки, был не активен.

Красный цвет – Задания я выполнял с помощью воспитателя и товарищей.

Что вызвало трудности?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «На помощь сказочным героям» Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе "На помощь сказочным героям" Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Квест-игра для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Конспект проведения квест-игры для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Цель: обобщение знаний.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры» Квест - игра в старшей группе. Интегрирование образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Квест по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Квест по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению.

Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа» Выполнила Воспитатель старшей группы «Звездочки» Веселова Е. А. Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на.

Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 02:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки