МААМ-картинки

Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры»

Миляуша Фоменцева
Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры»

Квест - игра в старшей группе.

Интегрирование образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема квест – игры : «Эко – волонтеры»

Программное содержание: сформировать у детей представление о эко – волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни эко – волонтеров; познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение; продолжать расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять правила поведение в природе; продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир; воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Публикация «Квест-игра в старшей группе „Эко-волонтёры“» размещена в разделах

Материал: Галстуки волонтеров, рюкзаки, карта, природоохранные знаки, лесной мусор, батарейки, сочки, перчатки, конверты с заданиями, деревья, кормушки, костер, снег, зимующие и перелетные птицы, крупы, аудиозапись с голосами птиц, экран, «Дерево добрых дел», ленточки, медальоны волонтеров.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций с изображением леса, картинок с животными и птицами. Отгадывание загадок. Заучивание речевки волонтеров. Показ картинок с правилами поведения в лесу, у водоема.

Ход квест – игры :

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какие?

Дети: (Спокойные, добрые, веселые, светлые, открытые, радостные, лучезарные)

Кондеев Миша: И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим –

Дети: Добротой!

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем «Доброе утро!», «Исенмесез!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети: (Доброе утро! Исенмесез)

Воспитатель: Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами?

Дети: Ласковый, нежный, добрый.

Ваня: А еще такого человека называют «сердечный». Потому что у него доброе сердце.

Воспитатель: Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется оно. Ваше сердце полна добра и любви…В каждом из нас есть что – то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Таких людей называют добровольцами, или по –другому – волонтерами.

Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу и прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть волонтером может только по – настоящему добрый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящими волонтерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать эко-волонтёрами. И поиграть в квест-игру «Эко-волонтёры». Цель нашей квест-игры будет заключаться в том, чтобы помочь природе.

Воспитатель: Ребята, чтобы нас узнали другие, что мы эко-волонтеры, я предлагаю завязать зеленые галстуки и повторить девиз волонтеров.

(Дети за воспитателем повторяют речёвку волонтеров)

Дети: Легких крыльев нам в пути,

Чтобы трудности пройти!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу!

Волонтёрская команда

Чище сделать лес нам надо!

Воспитатель: Вот теперь мы с вами настоящие волонтёры! Готовы?

Дети: Да!

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: Алло! Кто говорит? Я вас слушаю.

Лесник: Это я Лесник. Я охраняю лес, слежу за порядком в лесу – это моя профессия. Сегодня я узнал, что вы с ребятами собираетесь помочь природе и слышал, что вы эко-волонтёры. Для этого я вам приготовил карту по которой вы будете ориентироваться. На каждой остановке я вам оставил задания. Если вы их выполните, значит вы настоящие волонтёры и сможете спасти лес, лесных обитателей, птиц, которые там живут.

Воспитатель: Хорошо! А где находится карта?

Лесник: Карта находится в кабинете, а кабинет расположен прямо, как вы выйдете из музыкального зала. Вы всё услышали? Вы всё поняли?

Дети: Да

Лесник: Ну тогда удачи вам! Очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель: Ну ребята, отправимся за картой!

(Дети находят карту)

Воспитатель: Ребята, выйдем на опушку леса, разложим карту.

(Дети смотрят карту)

Воспитатель: Что видите?

Дети: Лес!

Воспитатель: Но прежде чем зайти в лес, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет, рвать ромашки нельзя.

Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Дети: Нет, бросать бумажки нельзя.

Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да, я оставлю для животных.

Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет, разводить костёр нельзя.

Воспитатель: Если сильно насорю и убирать не буду?

Дети: Нет, сорить нельзя.

Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Дети: Да, надо любить природу, и помогать.

Воспитатель: Ну вот мы и повторили правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ну тогда заходим в лес.

Воспитатель: А вот вам задание от лесника.

(В конверте письмо, воспитатель читает)

Воспитатель: Ребята, перед вами на дереве сидят птицы. Вы должны определить какие из них зимующие, какие перелётные? И на дереве оставьте только зимующих птиц. Затем покормить этих птиц.

(Корм для птиц у детей в рюкзаке)

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Что там по карте дальше?

Дети: Здесь лестница и знаки.

Воспитатель: Правильно. Это природоохранные знаки. Что они означают?

Дети: Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Нельзя брать яйца из гнезд. Не разводи костер в лесу. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор)

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до речки. Ой, ребята посмотрите, а речка то загрязненная. Как вы думаете, что нам нужно сделать.

Дети: Нам нужно очистить речку от мусора.

Воспитатель: Конечно ребята, правильно. Я предлагаю вам взять сочки и выловить весь мусор. А пока вы очищаете речку, назовите пожалуйста свойство воды.

Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет вкуса, на морозе превращается в лед.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очистили речку. Посмотрите на карту. Куда она нас дальше ведёт?

Дети: На карте указаны следы зверей. Значит мы должны пойти по следам.

Воспитатель: Ребята, какие следы кому принадлежат?

(Дети идут по следам и называют чьи они)

Воспитатель: Шагая по следам зверей мы с вами пришли на зону отдыха. Я предлагаю отдохнуть, восстановить силы и поднять настроение.

Физминутка: «Капитан краб»

Воспитатель: Ну вот отдохнули, молодцы! Готовы снова идти?

Дети: Да

(Дети смотрят карту)

Воспитатель: Что дальше показано на карте?

Дети: Полянка

Воспитатель: Ребята, кто-то на поляне оставил беспорядок. Посмотрите, сколько мусора.

А какие бывают предметы мусора?

Дети: Бумажные, пластиковые, стеклянные.

Воспитатель: Ещё что вы видите?

Дети: Батарейки

Воспитатель: Ребята, батарейки выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным. Батарейки мы с вами соберем в отдельный контейнер и поучаствуем в акции, которая проходит в нашем детском саду.

Воспитатель: Прежде чем собрать мусор, надо одеть перчатки.

(Воспитатель раздает перчатки, дети надевают на руки, собираю мусор)

Воспитатель: Как чисто стало на полянке. Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

(Выходит лесник)

Лесник: Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Дети : Мы эко-волонтёры. Помогаем природе.

Лесник: Да, это хорошее дело! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят люди – устраивают шум! Гам! Вот и сегодня туристы забыли потушить костер.

Воспитатель: Ребята, смотрите по карте куда мы должны отправиться потушить костер.

(Дети смотрят карту, идут)

Лесник: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен огонь в лесу?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу.

Лесник: Посмотрите ребята, горящий костер. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Лесник: Чего же боится огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Лесник: Правильно. Ребята, вы волонтёры. Вам надо быстро потушить костёр, чтобы не загорелся лес.

(Дети приседают возле костра, берут снег и засыпают костёр, костёр тухнет)

Воспитатель: А теперь давайте снимем перчатки.

Лесник: Молодцы, вот и огонь погас. Спасибо вам большое! Я рад, что вы мне помогли. Вот мой подарок для вас, но коробочку откроете только после того, как пройдете все остановки.

(Отдает коробочку воспитателю)

Лесник: А мне пора возвращаться в лес. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

(Лесник уходит)

Воспитатель: Посмотрим ребята на карту, что видите?

Дети: Поле Чудес

Воспитатель: Да, ребята, это поле Чудес, потому что здесь растё т волшебное дерево: «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, ни цветочки, а ленточки добрых дел. Вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.

(Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки)

Воспитатель: Как вы думаете мы справились со всеми заданиями квест – игры «Эко-волонтёры»

Дети: Да

Воспитатель: Ребята что вы сегодня нового узнали? Что ещё вас удивило? Что было трудно? Что бы вы хотели нового узнать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что мы ещё забыли?

Дети: Открыть коробочку, которую подарил лесник.

Воспитатель: Посмотрите, что же он приготовил

(Воспитатель открывает коробочку, там медальоны волонтёров)

Воспитатель: Значит вы сегодня стали настоящими волонтерами.

(Воспитатель одевает детям медальоны)

Все вместе: Люди помочь природе должны

Кто это сделает если не мы.

Мы волонтеры великой страны

Наши дела России нужны!

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе «Институт здоровья человека» Конспект «Квест игры» по ЗОЖ в старшей группе на тему «Институт здоровья человека» Составила воспитатель 1 К. К: Смолярова. С.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Новогодний серпантин» Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков детей. Задачи: Образовательные • Учить отвечать на вопросы полными ответами; • Формировать.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Квест-игра «Спасение нолика» для старшей группы Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников Важнейшей чертой детского поведения является любознательность, жажда новых сведений, желание открыть что-то новое. Ознакомление с природой.

Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД