Миляуша Фоменцева
Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра в старшей группе.
Интегрирование образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема квест – игры : «Эко – волонтеры»
Программное содержание: сформировать у детей представление о эко – волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни эко – волонтеров; познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение; продолжать расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять правила поведение в природе; продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир; воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Эко-волонтёры“» размещена в разделах
Материал: Галстуки волонтеров, рюкзаки, карта, природоохранные знаки, лесной мусор, батарейки, сочки, перчатки, конверты с заданиями, деревья, кормушки, костер, снег, зимующие и перелетные птицы, крупы, аудиозапись с голосами птиц, экран, «Дерево добрых дел», ленточки, медальоны волонтеров.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций с изображением леса, картинок с животными и птицами. Отгадывание загадок. Заучивание речевки волонтеров. Показ картинок с правилами поведения в лесу, у водоема.
Ход квест – игры :
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!
Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какие?
Дети: (Спокойные, добрые, веселые, светлые, открытые, радостные, лучезарные)
Кондеев Миша: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим –
Дети: Добротой!
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем «Доброе утро!», «Исенмесез!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Дети: (Доброе утро! Исенмесез)
Воспитатель: Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами?
Дети: Ласковый, нежный, добрый.
Ваня: А еще такого человека называют «сердечный». Потому что у него доброе сердце.
Воспитатель: Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется оно. Ваше сердце полна добра и любви…В каждом из нас есть что – то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Таких людей называют добровольцами, или по –другому – волонтерами.
Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу и прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть волонтером может только по – настоящему добрый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящими волонтерами?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать эко-волонтёрами. И поиграть в квест-игру «Эко-волонтёры». Цель нашей квест-игры будет заключаться в том, чтобы помочь природе.
Воспитатель: Ребята, чтобы нас узнали другие, что мы эко-волонтеры, я предлагаю завязать зеленые галстуки и повторить девиз волонтеров.
(Дети за воспитателем повторяют речёвку волонтеров)
Дети: Легких крыльев нам в пути,
Чтобы трудности пройти!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу!
Волонтёрская команда
Чище сделать лес нам надо!
Воспитатель: Вот теперь мы с вами настоящие волонтёры! Готовы?
Дети: Да!
(Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Алло! Кто говорит? Я вас слушаю.
Лесник: Это я Лесник. Я охраняю лес, слежу за порядком в лесу – это моя профессия. Сегодня я узнал, что вы с ребятами собираетесь помочь природе и слышал, что вы эко-волонтёры. Для этого я вам приготовил карту по которой вы будете ориентироваться. На каждой остановке я вам оставил задания. Если вы их выполните, значит вы настоящие волонтёры и сможете спасти лес, лесных обитателей, птиц, которые там живут.
Воспитатель: Хорошо! А где находится карта?
Лесник: Карта находится в кабинете, а кабинет расположен прямо, как вы выйдете из музыкального зала. Вы всё услышали? Вы всё поняли?
Дети: Да
Лесник: Ну тогда удачи вам! Очень надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель: Ну ребята, отправимся за картой!
(Дети находят карту)
Воспитатель: Ребята, выйдем на опушку леса, разложим карту.
(Дети смотрят карту)
Воспитатель: Что видите?
Дети: Лес!
Воспитатель: Но прежде чем зайти в лес, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет, рвать ромашки нельзя.
Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет, бросать бумажки нельзя.
Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да, я оставлю для животных.
Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет, разводить костёр нельзя.
Воспитатель: Если сильно насорю и убирать не буду?
Дети: Нет, сорить нельзя.
Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Дети: Да, надо любить природу, и помогать.
Воспитатель: Ну вот мы и повторили правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ну тогда заходим в лес.
Воспитатель: А вот вам задание от лесника.
(В конверте письмо, воспитатель читает)
Воспитатель: Ребята, перед вами на дереве сидят птицы. Вы должны определить какие из них зимующие, какие перелётные? И на дереве оставьте только зимующих птиц. Затем покормить этих птиц.
(Корм для птиц у детей в рюкзаке)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Что там по карте дальше?
Дети: Здесь лестница и знаки.
Воспитатель: Правильно. Это природоохранные знаки. Что они означают?
Дети: Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Нельзя брать яйца из гнезд. Не разводи костер в лесу. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор)
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до речки. Ой, ребята посмотрите, а речка то загрязненная. Как вы думаете, что нам нужно сделать.
Дети: Нам нужно очистить речку от мусора.
Воспитатель: Конечно ребята, правильно. Я предлагаю вам взять сочки и выловить весь мусор. А пока вы очищаете речку, назовите пожалуйста свойство воды.
Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет вкуса, на морозе превращается в лед.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очистили речку. Посмотрите на карту. Куда она нас дальше ведёт?
Дети: На карте указаны следы зверей. Значит мы должны пойти по следам.
Воспитатель: Ребята, какие следы кому принадлежат?
(Дети идут по следам и называют чьи они)
Воспитатель: Шагая по следам зверей мы с вами пришли на зону отдыха. Я предлагаю отдохнуть, восстановить силы и поднять настроение.
Физминутка: «Капитан краб»
Воспитатель: Ну вот отдохнули, молодцы! Готовы снова идти?
Дети: Да
(Дети смотрят карту)
Воспитатель: Что дальше показано на карте?
Дети: Полянка
Воспитатель: Ребята, кто-то на поляне оставил беспорядок. Посмотрите, сколько мусора.
А какие бывают предметы мусора?
Дети: Бумажные, пластиковые, стеклянные.
Воспитатель: Ещё что вы видите?
Дети: Батарейки
Воспитатель: Ребята, батарейки выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным. Батарейки мы с вами соберем в отдельный контейнер и поучаствуем в акции, которая проходит в нашем детском саду.
Воспитатель: Прежде чем собрать мусор, надо одеть перчатки.
(Воспитатель раздает перчатки, дети надевают на руки, собираю мусор)
Воспитатель: Как чисто стало на полянке. Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
(Выходит лесник)
Лесник: Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Дети : Мы эко-волонтёры. Помогаем природе.
Лесник: Да, это хорошее дело! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят люди – устраивают шум! Гам! Вот и сегодня туристы забыли потушить костер.
Воспитатель: Ребята, смотрите по карте куда мы должны отправиться потушить костер.
(Дети смотрят карту, идут)
Лесник: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен огонь в лесу?
Дети: Чтобы греться, готовить пищу.
Лесник: Посмотрите ребята, горящий костер. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Лесник: Чего же боится огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Лесник: Правильно. Ребята, вы волонтёры. Вам надо быстро потушить костёр, чтобы не загорелся лес.
(Дети приседают возле костра, берут снег и засыпают костёр, костёр тухнет)
Воспитатель: А теперь давайте снимем перчатки.
Лесник: Молодцы, вот и огонь погас. Спасибо вам большое! Я рад, что вы мне помогли. Вот мой подарок для вас, но коробочку откроете только после того, как пройдете все остановки.
(Отдает коробочку воспитателю)
Лесник: А мне пора возвращаться в лес. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
(Лесник уходит)
Воспитатель: Посмотрим ребята на карту, что видите?
Дети: Поле Чудес
Воспитатель: Да, ребята, это поле Чудес, потому что здесь растё т волшебное дерево: «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, ни цветочки, а ленточки добрых дел. Вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.
(Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки)
Воспитатель: Как вы думаете мы справились со всеми заданиями квест – игры «Эко-волонтёры»
Дети: Да
Воспитатель: Ребята что вы сегодня нового узнали? Что ещё вас удивило? Что было трудно? Что бы вы хотели нового узнать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что мы ещё забыли?
Дети: Открыть коробочку, которую подарил лесник.
Воспитатель: Посмотрите, что же он приготовил
(Воспитатель открывает коробочку, там медальоны волонтёров)
Воспитатель: Значит вы сегодня стали настоящими волонтерами.
(Воспитатель одевает детям медальоны)
Все вместе: Люди помочь природе должны
Кто это сделает если не мы.
Мы волонтеры великой страны
Наши дела России нужны!