Оксана Кимерилова
Сценарий квест-игры «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «В стране Здоровья»
Цель: развивать в детях старшей логопедической группы внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Задачи:
продолжать формировать представление детей старшей логопедической группы «Ромашка» о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Сценарий квест-игры „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать умение высказываться и излагать свои мысли; воспитывать у детей старшей логопедической группы желание заботиться о своем здоровье;
развивать артикуляционные навыки детей старшего дошкольного возраста;
закреплять навык звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста;
закреплять графический образ букв у детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: изготовить карту – маршрут для квест игры;
для станции «Логодерево» - макет, логостигисы, указка.
для станции «В гостях у космического друга Юпика и Большого Уха».
для станции «Большой Ух и город безопасности»
для станции «Космическая походка» спортивное оборудование для профилактики плоскостопия.
для станции «Фруктовая» - фрукты для дидактической игры «Узнай на вкус», разовые тарелки, платок для завязывания глаз.
для станции «Песочные фантазии» - песочный стол, игрушка змея, карточки задания на каждого ребенка.
для станции «Островок дружбы»
Предварительная работа: логопедические занятия с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с программой; разучивание стихов о здоровом образе жизни, о здоровье; в группе провести конкурс семейного творчества «В здоровом теле – здоровый дух!»; изготовление атрибутов для станций.
Ход игры:
В группу «Ромашка» входит логопед.
Логопед: здравствуйте, ребята! Напомните мне пожалуйста, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: мы желаем ему здоровья!
Логопед: что такое здоровье?
Дети: это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, бодрость, хорошее настроение.
Логопед: еще здоровье – это красивая и правильная речь. Вы все хотите в логопедическую группу, потому что не у всех ребят послушные язычки, но мы работаем над этим и наши язычки после артикуляционной гимнастики стали гораздо послушнее.
Сегодня мы проведем квест-игру. Игра очень интересная, хоть и непростая. Она потребует от вас много сил, знаний и смекалки.
Итак, вы готовы принять участие в квест игре?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, нам из страны здоровья пришло письмо от феи Гармонии, в котором находятся картинки с секретами здоровья. Но злые вирусы картинки повредили. Вирусы хотят, чтобы вы всегда были слабыми и болезненными. Нам нужно картинки восстановить и тогда мы сможем здоровыми быть и подарок получить. А помогут нам в этом – наши друзья Большой Ух и Юпик.
Для начала рассмотрим маршрут, по которому нам нужно пройти. Рассматривают карту-маршрут, на которой отмечены станции.
Предлагаю быстро глазками поморгать, ноги размять и в путь дружно шагать.
Первая станция «Логодерево».
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Логопед: для того, чтобы красиво говорить, давайте выполним артикуляционную гимнастику. Поможет нам в этом наше волшебное лого дерево.
Ребята выполняют упражнения по логостигисам. После последнего логопедического упражнения дети получают первую карточку, берут ее с собой.
Не будем на месте мы стоять пора путь дальше продолжать.
Вторая станция «В гостях у космического друга Юпика и Большого Уха».
Логопед: ребята, посмотрите, наши друзья на строгой диете. У них в кафе вся еда со звуком «С» у Юпика, а у Большого Уха – только со звуком «Ш». Но что-то пошло не так, они перепутали все продукты и теперь чихают и у них сыпь по всему телу. Для того, чтобы выздороветь друзьям, диета у них должна быть еще строже. Потребуется ваша помощь, нужно разложить им по тарелкам еду так, чтобы на первой были только продукты со звуком «С» или «Ш» в начале слова, на второй – с нужным звуком в середине слова, а на третьей – в конце слова.
Логопед: друзья нам очень благодарны, они готовы нам отдать еще одну потерянную картинку. Давайте положим ее в нашу шкатулку.
Логопед: идем по дорожкам здоровья
Третья станция «В гостях у Дремы». (спальня)
Логопед: у Дремы произошла беда. Он не может прочитать свои песенки и сказки, которыми усыплял детей. И вместо того, чтобы усыплять детей – уснул сам. Все песни у Дремы состоят только из гласных звуков, которые очень хорошо поются. Но букв наш Дрема совсем не знает и записывает свои песенки с помощью карточек-схем, а так как и писать он не умеет, то, чтобы не забыть свои песни, он выкладывает карточки-схемы.
А – рот открыт широко, О – рот овалом,
У – рот трубочкой, И – улыбочка.
Рис. 3
Поможем ему прочитать задания?
1 схема: А-И-О-У-А-У-А
2 схема: У-О-А-У-И-А-И
Логопед: Дрема придумал новые песенки, но боится их забыть. Поможем ему выложить песенки с помощью схем? Слушайте внимательно, и выкладывайте схему:
1 песенка: У-О-У-А-И- О
2 песенка: О–У-А-И-А-У
Логопед: Дрема нам очень благодарен и у него под подушкой спряталась еще одна карточка. И он нам его отдает, давайте положим ее в нашу шкатулку.
Молодцы ребята, отправляемся дальше в путь.
Четвертая станция Большой Ух и город безопасности
Воспитатель: на карте город безопасности. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?
Ответы детей…
Воспитатель: мы поедем на автобусе. Кем мы будем?
Ответы детей. (пассажирами).
Воспитатель: а кто водит автобус?
Ответы детей: водитель
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, мы живём в красивом городе. Как называется наш город?
мы доехали до первой остановки «Пожарная безопасность».
- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
Рис. 4
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Ответ детей: Корней Чуковский «Путаница»
Логопед: как вы считаете, правильно поступили лисички? Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём.
Ответы детей.
Логопед: сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Следующая остановка «А ну-ка, отгадай»
Логопед: Большой Ух приготовил вам загадки, давайте их отгадаем.
1. Упал на пол уголёк -
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его… ( ответ:водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… ( ответ:пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … ( ответ:спичками)
4. Висит — молчит,
а перевернёшь, шипит, и пена летит ( ответ:огнетушитель)
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из ( ответ:розетки)
6. Если младшие сестрёнки.
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ( ответ:отобрать)
7. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг.
В часть пожарным позвонить.
О пожаре… ( ответ:сообщить)
Воспитатель: молодцы! Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите? ( ответ:нужно вызвать пожарных).
Воспитатель: вызывая пожарных, что нужно им сообщить? ( ответ:точный адрес, где происходит пожар, и сказать, кто звонит).
Давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.
Знает каждый гражданин.
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Логопед: предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.
Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы, если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
1. Кто из вас, увидев дым, набирает 01?
2. Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?
3. Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
4. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
5. Кто пожарным помогает — правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
Следующая остановка называется «Опасности на улице».
Логопед: на улице нас могут подстерегать опасные ситуации, например:
- Незнакомец хватает вас за руку и тащит за собой, что нужно делать? ( ответы детей: кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»)
Логопед: если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Логопед: ты гуляешь на улице, и к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина, предлагает сладости и покататься на машине. Какие будут ваши действия? ( ответы детей: не принимать от чужих угощения, не подходить к незнакомым машинам, если тебя хотят затащить в машину, кричать: «Помогите, меня увозят чужие люди!»)
Логопед: чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:
• не ходи в безлюдном месте
• не играй вблизи машин, в которых сидят люди
• не гуляй до темноты
• ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой
• не вступай в разговор с чужими людьми
• не стесняйся при необходимости громко просить о помощи
Логопед: остановка «Один дома»
Юпик предлагает вам игру «Опасные ситуации дома»
Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто-то постучал в дверь, потом по ней пинает ногой и ругается. Что вы будете делать? ( ответы детей: надо позвонить в полицию по номеру 02)
Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.
Логопед: молодцы! Давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли
неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения («Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».)
- Ребята, молодцы, знаете сказки.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Логопед: очень надеемся, что и настроение ваше улучшилось после физ минутки. Конверт мы забираем и двигаться дальше продолжаем
Пятая станция «Космическая походка»
Логопед: кто много двигается, и занимается физкультурой, тот реже болеет. Ребята, вы знаете, что кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит. Вы готовы немного размяться? Что вы чувствуете после зарядки?
Ответы детей: бодрость, силу, активность…
Подвижные игры с детьми (профилактика плоскостопия) с физинструктором
Шестая станция «Фруктовая»
Дети с закрытыми глазами должны отгадать фрукт на вкус.
Седьмая станция «Пустыня»
Логопед: ребята, мы попали с вами в настоящую пустыню, где очень много зыбучих песков. А хозяин этой пустыни – скорпион. Жители пустыни разбежались и увязли в песках. Давайте поможем найти всех жителей и расселить их по домикам. Но мы же и сами можем увязнуть в песке… Давайте возьмем трубочки и потихоньку подуем на песочек, чтобы найти кто там увяз. - А теперь давайте расселим найденных жителей по их домикам. В доме с одним этажом живут животные, в названии которых один слог, в доме с двумя этажами – животные, в названии которых два слога, в доме с тремя этажами – животные, в названии которых три слога, в доме с четырьмя этажами – животные, в названии которых четыре слога.
Логопед: спасибо, вы справились и с этим заданием! И змейка отдала нам карточку.
Восьмая станция «Островок дружбы» собирают картинки на одном плакате.
Логопед: Все ребята молодцы, вместе постарались и все картинки от феи Гармония вам достались. Пора вам картинки здоровья собрать и полезный сюрприз от Феи забрать.
Плакат собран детвора и сюрприз от феи Гармонии получить пора. Детям вручают сладкие подарки и мыльные пузыри.