МААМ-картинки

Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группе (7 фото)

Колдышкина Ольга
Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группе

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений родителей о здоровьесберегающих технологиях.

2. Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии

3. Уточнить и закрепить знания детей о предметах личной гигиены; знания о вредных и полезных продуктах питания.

4. Воспитывать волю к победе, любознательность, активность.

Публикация «Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей „В поисках формулы здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Целевая аудитория: папы воспитанников, воспитанники

Место проведения: функциональные помещения ДОУ, парк, стадион

Оборудование: маршрутные карты,, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, трещётки, металлофоны, дудочки, свистульки, аудиозапись «Добрый мастер» музыка О. Злотник, слова О. Долгалева, И. Холодная, карточки с картинками, цветные мелки.

Ход квеста

Участники в ходе игры совершают путешествие по станциям, где им предстоит правильно выполнить задания. В ходе игры расширяются представления родителей о здоровьесберегающих технологиях, формируется потребность в здоровом образе жизни.

Организационный момент. Сбор в холле детского сада.

Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группе

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Бурными аплодисментами». И полные сил и здоровья начнем разговор о самом ценном, что есть у каждого человека – Что же это? (ответы)

-Да, правильно, это здоровье.

Предлагаю вам отправиться в путешествие и выяснить что же помогает нам быть и оставаться здоровым. Путь нашего движения нам будет указывать маршрутная карта. Путешествие пройдет в форме квест - игры «В поисках формулы здоровья». Мы будем перемещаться от станции к станции, по карте. Получая необходимую информацию в виде картинок- подсказок в конце пути должна сложиться картинка.

1. СТАНЦИЯ «НЕБОЛЕЙКА» - ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН (медицинская сестра)

Здравствуйте, дорогие гости, рада приветствовать Вас, Вы прибыли на станцию «Неболей-ка»

Фото «В поисках формулы здоровья»

Игра для детей «Полезные и вредные продукты»

(Пилюлькин показывает детям по одному предмету, а дети называют, к какой категории относится продукт)

Игра для детей «Личное и общественное»

(Пилюлькин показывает детям по одному предмету, а дети называют, к какой категории относится предмет)

(Вопросы для взрослых)

1. Что является главным источником энергии в организме человека

А) белки;

Б) жиры;

В) углеводы +

2. Какой орган у человека самый тяжелый?

А) Кожа +

Б) Печень

В) Мозг

3. Тренировка организма холодом называется (закаливание)

4. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (пиявки)

5. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий это… (иммунитет).

6. Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом…» А как поступить с ужином? (Отдать врагу)

7. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

8. Фрукт для лечения простуды? (Лимон)

9. Закончите пословицу…

1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

2. Чистота – залог… (здоровья.)

3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

5. Где здоровье, там и… (красота.)

6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

За правильное выполнение заданий и правильных ответов на вопросы

Пилюлькин вручает часть формулы здоровья (картинку)

2. СТАНЦИЯ «ПОДПЕВАЙ-КА» - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

(участников встречает музыкальный руководитель Учреждения)

Здравствуйте, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на своей музыкальной станции «Подпевай-ка»

Давно известно, что музыка может влиять на настроение и некоторые процессы человеческого организма. Но мало кто знает, насколько серьезно это воздействие. У каждого из нас есть свои музыкальные предпочтения, которые отражают внутренний мир, образ жизни и мышление. Но так ли полезна для нас та музыка, которую мы слушаем? Какие композиции и стили благотворно влияют на внутреннее мироощущение, здоровье и эмоциональное состояние? Попробуем разобраться.

Музыка – это звуки, волны, которые обладают определенными вибрациями. Именно эти вибрации и оказывают влияние на человека.

Струнные инструменты, такие как скрипка, гитара, арфа оказывают благотворное влияние на работу сердца и сосудов. Но для успокоения и расслабления струнная музыка не подойдет.

Звуки духовых инструментов очищают легкие и бронхи, а также оказывают положительное влияние на кровообращение и всю дыхательную систему. На эмоциональном уровне духовая музыка может придать энергию или наоборот, расслабить.

Ударные инструменты помогут привести в норму работу сердца, а также поспособствуют в лечении заболеваний печени и кровеносной системы. Звуки барабана воздействуют и на настроение человека.

Звуки фортепиано воздействуют на человека успокаивающе. Они придают внутреннюю уверенность, гармонию и безмятежность. Фортепиано положительно влияет на здоровье. Те, кто ощущает нехватку любви, необходимо каждый день слушать звуки этого музыкального инструмента, тогда любовные чары человека откроются, и любовь войдет в его жизнь.

А сейчас я предлагаю вам объединиться в оркестр, выбрать инструменты (ложки, колокольчики, трещётки, металлофоны, дудочки, свистульки и т. д.) и исполнить песню «Добрый мастер» музыка О. Злотник, слова О. Долгалева, И. Холодная.

Дорогие друзья, слушайте музыку на здоровье! Музыка радует, успокаивает, улучшает настроение, доставляет радость, дарит желание жить.

Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей  в старшей группе - фото

(Участники получают часть картинки и карту дальнейшего следования по улицам).

3. СТАНЦИЯ «РАССЛАБЛЯЙ-КА» - педагог-психолог (ПАРК)

(В ж/д парке участников встречает педагог-психолог Учреждения)

Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на станции «Расслабляйка»! Сегодня мы поговорим об арт-терапии. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Практическая часть: Приём арт - терапии «Картина радости».

Сейчас я вам покажу как с помощью приёма арт - терапии «Картина радости» можно управлять собой, менять свои настроения, чувства и даже течение жизни в лучшую сторону.

Если вам грустно, скучно, нет цели в жизни или вы пребываете в «подвешенном» состоянии. А может быть, просто накопилась усталость? Тогда нужно взять краски или цветные карандаши, в данный момент у нас цветные мелки и. нарисовать свою радость.

Когда будете рисовать, обязательно прислушайтесь к своим ощущениям и внутреннему голосу. Погрузитесь в рисование, как будто вы знаменитые художники. Но всё время помните, что вы рисуете свою РАДОСТЬ. Это может быть что-то конкретное или просто абстрактная «мазня», круги и всякие завитки. Не ограничивайте свою фантазию!

Фото №1 Цель Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями Задачи

Расшифровка рисунка

По тому, каких красок больше в рисунке, можно многое сказать о твоё м состоянии:

- Синий – ты стремишься к спокойствию, тебе не хватает уединения.

- Оранжево-красный – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что ты созрела для каких-то серьезных перемен в жизни.

- Светло-желтый – ты стремишься к общению и веселью.

- Насыщенный желтый – тебе не хватает надежды на лучшее и уверенности в завтрашнем дне.

- Зеленый – мягкость, гибкость, но вместе с тем может означать тягу к знаниям или желание карьерного роста.

- Ярко-алый – активный настрой на победу. У тебя есть силы, чтобы преодолеть все преграды и добиться успеха.

Фото №2 Способствовать расширению представлений родителей о здоровьесберегающих технологиях

Вы отлично справились, всем прекрасного настроения! Удачи в поисках!

(Дается часть картинки)

4. СТАНЦИЯ: «ЗДОРОВЕЙ-КА» – инструктор по физической культуре (СТАДИОН)

Вы прибыли на станцию «Здоровей-ка».

Уважаемые родители, здоровье – это не только отсутствие каких - либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Всё гениальное просто. Нам обязательно нужна физическая активность, которая вызывает в организме выработку гормона «радости» – серотонина. Сегодня, поднять настроение нам поможет весёлая зарядка.

Папы вместе с детьми и инструктором по физической культуре делают веселую зарядку «Делайте зарядку - будет все в порядке»

Фото №3 Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии

Молодцы! Получайте следующую подсказку часть картинки теперь давайте попробуем сложить в общую картину.

Воспитанники собирают из подсказок пазл, изображающий формулу здоровья.

Что же здесь изображено. Дети по картине называют, что же нужно делать чтобы быть здоровыми.

Фото №4 Уточнить и закрепить знания детей о предметах личной гигиены знания о вредных и полезных продуктах питания

Вы молодцы! Прошли долгий путь и справились со всеми заданиями.

Уважаемые родители, благодарю вас за совместную работу!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа» Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе в форме квест-игры «В поисках осеннего.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 08:50
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД