Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе

Ольга Маршевицкая
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Организационный момент

Воспитатель:

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …

Дети: Весна!

К детям выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Ребята, вы рады видеть меня?

Дети: Рады!

Воспитатель: Весна, мы тебя очень ждали. Зима, конечно, очень прекрасное время года, но мы уже немного соскучились по теплу.

Весна: Да я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников.

Воспитатель: А кто твои главные помощники?

Весна:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел –

Значит, день пришел.

Дети: Солнечный луч!

Весна: Правильно, солнечные лучики мои главные помощники. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно.

Воспитатель: Весна, может быть, мы можем тебе помочь?

Весна: Я была бы вам очень благодарна. Холодрыжка и Ледышка оставили мне карту, на которой указано, где они спрятали лучики.

Весна показывает карту детям.

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!

Ход игры

1 остановка «Что мы знаем о весне»

Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.

Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите приметы весны?

- Назовите весенние месяцы?

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

- Какие праздники бывают весной?

Весна: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает Весне.

Весна: Вот наш первый лучик! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.

2 остановка «Деревья»

По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображено дерево, и конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?

- У какого дерева весной вместо листочков появляются зеленые иголочки?

- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?

- А что за домики появляются без участия человека?

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Весна: Молодцы, ребята! Давайте найдет наш второй лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает весне.

Весна: Вот у нас уже и второй лучик нашелся!

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!

3 остановка «Цветы»

Дети приходят к следующей остановке. На травке лежит картинка ромашки.

Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

1) У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

2) Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

3) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

5) Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(Мимоза)

6) Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(Нарцисс)

7) Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

(Роза)

8) Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

9) Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат лепестки и серединки цветов. Ваша задача собрать их в целые цветочки.

Подвижная игра «Собери цветок»

Дети по очереди собирают цветики-семицветики.

Весна: Молодцы, все о цветочках знаете! Давайте посмотрим, где же спрятан наш солнечный лучик.

Воспитатель находит лучик под цветочком, отдает Весне.

Весна: Вот у нас уже 3 лучика! Нужно продолжать наши поиски.

4 остановка «Насекомые»

Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.

Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.

Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.

Игра «Четвертый лишний»

1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.

2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.

3) Оса, пчела, шмель, бабочка.

Подвижная игра под музыку «Танец насекомых»

Весна: Ребята, вы молодцы! А где же наш четвертый лучик?

Дети находят лучик под картинкой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

5 остановка «Птицы»

Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы.

Весна: Вот и друзья мои прилетели с теплых стран!

Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….

(Утка)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут?.

(Кукушка)

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем пятый лучик.

Воспитатель находит солнечный лучик.

6 остановка «Животные»

На следующей остановке картинки диких животных.

Весна: С моим приходом изменения происходят и в жизни животных.

Воспитатель: Да, наши ребята, даже знают какие. Сейчас мы и расскажем:

- Что происходит с зайцем весной?

- А почему весной ему неудобно в белой шубке?

- А что делает белочка?

- Что происходит весной с лисой?

- А почему она линяет?

- Какие изменения происходят в жизни медведя?

- А с кем он выходит из берлоги?

- Сколько медвежат появляется у медведицы?

- А как встречает зиму ежик?

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Весна: Молодцы! Вот и шестой солнечный лучик мы нашли!

Весна достает лучик.

7 остановка «Бывает – не бывает»

На последней остановке ребята видят картинку солнышко с радугой.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Снег идет весной?

- Капель звенит весной?

- Птицы прилетают?

- А звери засыпают?

- К нам приходят холода?

- Расцветают цветочки?

- А деревья сбрасывают листочки?

- Солнце светит нам весной?

- Светит, но не греет?

- Люди собирают урожай?

- Гром гремит весной?

- Радуга нас радует?

- И метель пугает нас?

- Дождик то бывает?

- Очень рады мы весне?

- И весне мы помогаем?

Весна: Очень приятно мне ребята, что все вы обо мне знаете! Любите меня и помогаете!

Воспитатель отдает Весне последний лучик.

Воспитатель: Вот и последний лучик наш!

Итог игры

Весна располагает все лучики вокруг солнышка (на магнитной доске).

Весна: Вот спасибо вам ребята за помощь. Очень тяжело мне без своего главного помощника! Теперь солнышко засияет всеми своими лучиками! На улице будет светло и тепло!

Танец «Весна»

Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и чудесные цветочки подарить.

Весна дарит детям цветочки с конфетами, прощается.

Весна: До свидания друзья! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!

Публикации по теме:

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу» Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование) «Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Познавательно-исследовательский проект «Весна идет, весне — дорогу!»Познавательно-исследовательский проект «Весна идет, весне — дорогу!» Автор: Ильина Мария Александровна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» Тема: «Весна идёт, весне - дорогу» Тип проекта: познавательно.

Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!»Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...