Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе

Ольга Маршевицкая
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Организационный момент

Воспитатель:

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …

Дети: Весна!

К детям выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Ребята, вы рады видеть меня?

Дети: Рады!

Воспитатель: Весна, мы тебя очень ждали. Зима, конечно, очень прекрасное время года, но мы уже немного соскучились по теплу.

Весна: Да я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников.

Воспитатель: А кто твои главные помощники?

Весна:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел –

Значит, день пришел.

Дети: Солнечный луч!

Весна: Правильно, солнечные лучики мои главные помощники. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно.

Воспитатель: Весна, может быть, мы можем тебе помочь?

Весна: Я была бы вам очень благодарна. Холодрыжка и Ледышка оставили мне карту, на которой указано, где они спрятали лучики.

Весна показывает карту детям.

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!

Ход игры

1 остановка «Что мы знаем о весне»

Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.

Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите приметы весны?

- Назовите весенние месяцы?

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

- Какие праздники бывают весной?

Весна: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает Весне.

Весна: Вот наш первый лучик! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.

2 остановка «Деревья»

По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображено дерево, и конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?

- У какого дерева весной вместо листочков появляются зеленые иголочки?

- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?

- А что за домики появляются без участия человека?

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Весна: Молодцы, ребята! Давайте найдет наш второй лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает весне.

Весна: Вот у нас уже и второй лучик нашелся!

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!

3 остановка «Цветы»

Дети приходят к следующей остановке. На травке лежит картинка ромашки.

Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

1) У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

2) Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

3) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

5) Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(Мимоза)

6) Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(Нарцисс)

7) Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

(Роза)

8) Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

9) Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат лепестки и серединки цветов. Ваша задача собрать их в целые цветочки.

Подвижная игра «Собери цветок»

Дети по очереди собирают цветики-семицветики.

Весна: Молодцы, все о цветочках знаете! Давайте посмотрим, где же спрятан наш солнечный лучик.

Воспитатель находит лучик под цветочком, отдает Весне.

Весна: Вот у нас уже 3 лучика! Нужно продолжать наши поиски.

4 остановка «Насекомые»

Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.

Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.

Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.

Игра «Четвертый лишний»

1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.

2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.

3) Оса, пчела, шмель, бабочка.

Подвижная игра под музыку «Танец насекомых»

Весна: Ребята, вы молодцы! А где же наш четвертый лучик?

Дети находят лучик под картинкой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

5 остановка «Птицы»

Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы.

Весна: Вот и друзья мои прилетели с теплых стран!

Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….

(Утка)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут?.

(Кукушка)

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем пятый лучик.

Воспитатель находит солнечный лучик.

6 остановка «Животные»

На следующей остановке картинки диких животных.

Весна: С моим приходом изменения происходят и в жизни животных.

Воспитатель: Да, наши ребята, даже знают какие. Сейчас мы и расскажем:

- Что происходит с зайцем весной?

- А почему весной ему неудобно в белой шубке?

- А что делает белочка?

- Что происходит весной с лисой?

- А почему она линяет?

- Какие изменения происходят в жизни медведя?

- А с кем он выходит из берлоги?

- Сколько медвежат появляется у медведицы?

- А как встречает зиму ежик?

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Весна: Молодцы! Вот и шестой солнечный лучик мы нашли!

Весна достает лучик.

7 остановка «Бывает – не бывает»

На последней остановке ребята видят картинку солнышко с радугой.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Снег идет весной?

- Капель звенит весной?

- Птицы прилетают?

- А звери засыпают?

- К нам приходят холода?

- Расцветают цветочки?

- А деревья сбрасывают листочки?

- Солнце светит нам весной?

- Светит, но не греет?

- Люди собирают урожай?

- Гром гремит весной?

- Радуга нас радует?

- И метель пугает нас?

- Дождик то бывает?

- Очень рады мы весне?

- И весне мы помогаем?

Весна: Очень приятно мне ребята, что все вы обо мне знаете! Любите меня и помогаете!

Воспитатель отдает Весне последний лучик.

Воспитатель: Вот и последний лучик наш!

Итог игры

Весна располагает все лучики вокруг солнышка (на магнитной доске).

Весна: Вот спасибо вам ребята за помощь. Очень тяжело мне без своего главного помощника! Теперь солнышко засияет всеми своими лучиками! На улице будет светло и тепло!

Танец «Весна»

Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и чудесные цветочки подарить.

Весна дарит детям цветочки с конфетами, прощается.

Весна: До свидания друзья! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!

Публикации по теме:

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу» Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование) «Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Познавательно-исследовательский проект «Весна идет, весне — дорогу!»Познавательно-исследовательский проект «Весна идет, весне — дорогу!» Автор: Ильина Мария Александровна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» Тема: «Весна идёт, весне - дорогу» Тип проекта: познавательно.

Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!»Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...