Квест-игра «Волшебный сундучок»

Наталия Капралова
Квест-игра «Волшебный сундучок»

Квест-игра «Волшебный сундучок»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что экологические квестыв доступной для детей форме способствуют решению серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также развивают эмоциональную сферу дошкольников и способствуют накоплению экологического опыта у детей. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются умения контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. А главное – формируется бережное отношение к природе, способность к сочувствию и доброте, развивается чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Целевая аудитория – дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: плакат «Берегите природу», состоящий из пазлов, костюм для Старичка-Боровичка, сундук с конфетами.

Сценарий квест-игры:

Ведущий:

- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории дендропарка спрятан волшебный сундучок. Я его искала, но что-то не нашла. Может, вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?

Дети: «Да!»

Ведущий:

- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Ведущий: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Ведущая: Молодцы, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам «Восьмое чудо света». Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-Боровичок. После каждого выполненного задания вы будете получать кусочек пазла, а от чего он, вы узнаете в конце игры.

Ведущий: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».

- Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. А вот и Старичок –Боровичок!

Остановка «Гренадеры леса»

Старичок-Боровичок:

- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы получить кусочек пазла и найти волшебный сундучок,нужно отгадать загадки:

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

(Осина)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Никто не пугает,

а вся дрожит.

(Осина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(осины)

Ведущий:

- Расскажи нам Боровичок, из-за чего же дрожит осина?

Старичок-Боровичок:

- Ученые объясняют этот факт так. Листья этого деревца крепятся к веткам с помощью очень тонких черенков, которые легко изгибаются. А поэтому даже при самом легком дыхании ветра листья начинают шевелиться и тереться друг о друга. Отсюда и постоянный шелест, и ощущения того, что дерево дрожит.

Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый пазл.

Двигаемся дальше!

Остановка «Вечнозеленое кружево»

Старичок-Боровичок:

- Ребята, а вы знаете, что можно сделать из дерева? Давайте проверим.

1. Из какого дерева делают флейты, кларнеты? (Из клёна.)

2. Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, древесина этого дерева не гниёт. (Лиственница.)

3. Какие дрова горят самым жарким пламенем? (дубовые, берёзовые.)

4. Из какого дерева сделаны спички? (Из осины.)

5. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха, липа.)

6. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Берёза.)

7. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

9. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)

10. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.)

11. Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)

12. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу.)

13. У каких деревьев листья осенью красные? (У осины, рябины, клёна.)

Ведущий: А еще на этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей).

Старичок-Боровичок: Умницы! Я передаю вам еще один пазл за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Остановка «Лесной богатырь»

Старичок-Боровичок:

- Отгадайте загадку:

Из какого дерева делают корабли? (Из дуба.)

Молодцы, здесь мы познакомимся с такими экзотическими деревьями, как дуб красный – выходцем из Северной Америки, или дуб монгольский, или ещё один североамериканец – дуб северный. А за правильный ответ – кусочек пазла!

Остановка «Травушка-муравушка»

Ведущий:

- Угадайте, чем Старичок-Боровичок решил порадовать ваши глазки?

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Старичок-Боровичок:

- Конечно, это цветы. А за правильные ответы - еще один кусочек пазла.

Остановка «Природная кладовая»

Старичок-Боровичок:

- Отгадайте животных,которые обитают в лесу:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(Заяц)

Старичок-Боровичок: Все правильно - и вы получаете следующий пазл.

Следующая остановка «Берегите природу» (на полянке мусор)

Старичок-Боровичок: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто,все жители леса говорят вам: «Спасибо!» И за это вам конверт с кусочком пазла. А я с вами прощаюсь, до новых встреч! Я надеюсь, что вы будете беречь и охранять нашу Матушку-Природу!

Ведущий: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу (дети называют правила поведения в лесу)

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались пазлы, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. Сложите все части правильно, и вы увидите, что получится (Дети собирают картинку)

Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите лес».

Это Старичок-Боровичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

А вот и волшебный сундучок с конфетами! Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем мы вернемся домой, давайте потанцуем!

Финальный танец. Раздают конфеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный сундучок» «Волшебный сундучок» Задачи: Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов;.

Презентация «Волшебный сундучок творчества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» «Волшебный сундучок творчества» Подготовила.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Капельки».

Конспект музыкального занятия «Волшебный сундучок» КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Волшебный сундучок» Подготовила: Музыкальный.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.

Лэпбук «Волшебный сундучок» «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький Дидактический куб «Волшебный сундучок».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников, оздоровление через движение, музыку, речь.

Сценарий праздника на спортивной площадке «Волшебный сундучок» Сценарий праздника – «Волшебный сундучок» (Дети, и педагоги выходят на улицу и выстраиваются на спортивной площадке. Площадка украшена шарами,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Квест-игра «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 09:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки