Лучший педагог года

Квест-игра «Юные защитники природы» (1 фото)

Валентина Прихидько
Квест-игра «Юные защитники природы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа-детский сад № 80 г. Сочи

Квест-игра

«Юные защитники природы»

для детей старшего дошкольного возраста

разработала и провела воспитатель:

Прихидько В. В.

июнь 2019г.

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Юные защитники природы“» размещена в разделах

• Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

• Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

• Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Ход квест-игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Юные защитники экологии»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Эту истину знаю от роду, и ее никогда не таю: кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою. Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте!

А я буду вас запутывать:

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.

Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Если посмотреть на небо,

Посмотреть издалека

Можно будет там увидеть

Эти чудо - облака.

Проплывают незаметно

И уходят прямо ввысь.

То кораблики с китами.

То невидимая рысь.

Собираясь дружно в кучи

Могут в тучу превратиться.

И струёй воды могучей

Могут дождиком пролиться.

Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети: Облака

Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.

Квест «На что похоже?»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят:- на что оно похоже и куда движется.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет в «Птичьем городке», отправляемся все туда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики? Дети: да, это кормушки.

Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?

Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель: Сел воробышек на ветку, против нашего окна: - Одолжи-ка мне, соседка, горстку крошек и зерна! - Да, конечно, подкрепляйся в ужин, завтрак и в обед. Угощайся, не стесняйся, рада я тебе, сосед!

Квест «Накорми птиц»

Цель: прививать заботливое отношение к птицам.

Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.

Квест «Загадки»

Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

1. Умный мальчишка в сером армячишке прыгает, шныряет,крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане, знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

4. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его - ….(Скворец)

5. Черный, проворный, кричит «Крак» - Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на елке на суку, счет ведет «КУ- КУ…КУ - КУ? (Кукушка)

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как тут грязно! Здесь кто - то отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники, совки и убирают мусор).

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Птицелов»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами:

«Во лесу, во лесочке, на заснеженном дубочке птицы сидели, тихо песни пели. Вот птицелов идет - в плен нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.

Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».

Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Нор звериных, птичьего гнезда, разорять не будем НИКОГДА.

Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель обращает внимание, как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, листочки. Вспоминают названия деревьев. Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.

Квест «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.

ФОТООТЧЕТ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа-детский сад № 80 г. Сочи

Квест-игра

«Юные защитники природы»

для детей старшего дошкольного возраста

разработала и провела воспитатель:

Прихидько В. В.

июнь 2019г.

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

• Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

• Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Ход квест-игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Юные защитники экологии»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Эту истину знаю от роду, и ее никогда не таю: кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою. Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте!

А я буду вас запутывать:

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.

Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Если посмотреть на небо,

Посмотреть издалека

Можно будет там увидеть

Эти чудо - облака.

Проплывают незаметно

И уходят прямо ввысь.

То кораблики с китами.

То невидимая рысь.

Собираясь дружно в кучи

Могут в тучу превратиться.

И струёй воды могучей

Могут дождиком пролиться.

Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети: Облака

Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.

Квест «На что похоже?»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят:- на что оно похоже и куда движется.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет в «Птичьем городке», отправляемся все туда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики? Дети: да, это кормушки.

Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?

Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель: Сел воробышек на ветку, против нашего окна: - Одолжи-ка мне, соседка, горстку крошек и зерна! - Да, конечно, подкрепляйся в ужин, завтрак и в обед. Угощайся, не стесняйся, рада я тебе, сосед!

Квест «Накорми птиц»

Цель: прививать заботливое отношение к птицам.

Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.

Квест «Загадки»

Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

1. Умный мальчишка в сером армячишке прыгает, шныряет,крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане, знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

4. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его - ….(Скворец)

5. Черный, проворный, кричит «Крак» - Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на елке на суку, счет ведет «КУ- КУ…КУ - КУ? (Кукушка)

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как тут грязно! Здесь кто - то отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники, совки и убирают мусор).

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Птицелов»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами:

«Во лесу, во лесочке, на заснеженном дубочке птицы сидели, тихо песни пели. Вот птицелов идет - в плен нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.

Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».

Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Нор звериных, птичьего гнезда, разорять не будем НИКОГДА.

Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель обращает внимание, как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, листочки. Вспоминают названия деревьев. Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.

Квест «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.

ФОТООТЧЕТ

Квест-игра «Юные защитники природы»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Юные защитники природы»
Опубликовано: 21 января 2020 в 01:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД