Мария Вьюркова
Квест-игра «Знаем, помним, гордимся». для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать условия для патриотического воспитания дошкольников; продолжать знакомство с воинскими специальностями, родами войск; формировать высокие нравственные качества: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Содержание Нод
Организационный момент
«Сегодня к нам пришло необычное письмо».
Дети открывают письмо и читают.
Публикация «Квест-игра „Знаем, помним, гордимся“, для старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
«Пишет вам солдат. Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал.
Найдите его и отправьте по адресу: Москва, полк № 5. Командиру.
Найти знамя поможет вам карта».
За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты.
(В письме приложена часть карты, с условным обозначением начала – красный треугольник, дети по группе ищут красный треугольник, под ним находится первое задание).
Основная часть:
1-е задание «Собери военную технику»
Воспитатель: Солдаты, чтобы быстрее добираться до пункта назначения, имели боевую технику. И сейчас вам предстоит собрать себе по 1 виду военной техники (дети получают конверты с разрезными картинками).
(Дети получают вторую часть карты, следующее задание их ждет под знаком синий круг).
2-е задание: Чтобы пройти дальше, вам нужно отгадать загадки:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник; на экране появляется изображение десантника)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист, появляется изображение радиста)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (военный врач)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
(Дети получают следующую часть карты, следующее задание находится под зеленым квадратом)
3-е задание Физкультминутка: А теперь давай помаршируем, как солдаты.
«На параде»
Как солдаты на параде, (встаем по стойке смирно)
Мы шагаем ряд за рядом, (маршируем)
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки (стучим ножками на месте)
Громче и быстрей!
(Дети получают следующую часть карты, следующее задание под оранжевым прямоугольником)
4-е задание: А теперь давай проверим, знаете ли вы военные пословицы. Я буду читать начало пословицы, а ты постарайся назвать последнее слово. Объясни, как ты понимаешь эту пословицу.
Родимая сторона мать, а чужая (мачеха)
От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом)
Собака лает на смелого, а кусает … (трусливого)
Худой мир лучше доброй …. (ссоры)
Мир строит, а война….(разрушает)
Человек от лени болеет, а от труда ….(здоровеет)
(Дети получают следующую часть карты, на ней показано, где находится знамя, оно лежит в сундуке, который не открывается, чтобы его открыть детям нужно правильно ответить на вопросы, отвечать нужно «да» или «нет»).
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
Илья Муромец – герой? (Да)
На фронт ушёл он молодой? (Нет)
Соловья он победил? (Да)
Из автомата подстрелил? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
В пруду он плавал в тине? (Да)
Враги утопят Буратино? (Нет)
Стоит лётчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир – важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
(Открываем сундук, и находим там знамя и книгу).
Воспитатель: «Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, нашли знамя, теперь я его отправлю в штаб, и оно не достанется врагу, а книга о Великой отечественной войне остается вам в подарок, из нее вы узнаете много нового и интересного.
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего? Что интересного узнали?