Ирина Милешина
Квест-игра по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты квест – игр
1. Квест – игра «Скоро в школу».
подготовительная к школе группа.
Цель. Развитие связной речи детей.
Задачи.
Закреплять составлять предложения, рассказ по картине;
называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
Расширять словарь детей.
Публикация «Квест-игра по развитию речи „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: разрезная картинка «шкатулка», сюжетные картинки по теме: «дети идут в школу»; карточки с изображением животных; портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, кукла, машинка; мяч, 3 шкатулки, медали на каждого ребенка; аудиозаписи: музыка из мультфильма «Маши и медведь», песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…», «Если с другом вышел в путь…».
Ход игры.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Учебный год приближается к завершению, и скоро вы пойдете в школу. В детском саду вы многому научились, многое знаете и умеете. Поэтому я сказала нашей гостье, что вы готовы к школе. А кто наша гостья вы сами отгадайте. Послушайте запись и определите кто пришел к нам в гости в детский сад? (Звучит аудиозапись из мультфильма «Маши и медведь»).
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Ответы детей.
Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Маша. В группу заходит одна из мамочек. В руках у нее кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Маша: Здравствуйте дети, я тоже будущая первоклассница и осенью пойду в школу. Мне очень хочется проверить, готовы ли вы к школе. Если вы пройдете все испытания, найдете шкатулку с сюрпризом. Я надеюсь, что у вас все получится.
Воспитатель: Ну что, докажем Маше, что мы вполне готовы к школе. Маша: Чтобы я дала вам первое задание, скажите мне какая я по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная).
Девочка Маша подает конверт, в котором написано первое задание.
Маша: Я очень надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Встретимся с вами в конце вашего пути. Всего вам хорошего.
Воспитатель: читает письмо: «Я очень люблю путешествовать и хочу, чтобы вы тоже отправились в путешествие по стране Знаний. Первый город, в который вы поедите, «Словотворчество». Выполните задание в городе, и вам будет выдана часть картинки с изображением шкатулки с сюрпризом и следующее задание».
Воспитатель: Но как нам попасть в страну Знаний, в город «Словотворчество»? Может поедем на чем – нибудь? (варианты предлагают дети). Дети делятся на пары и едут на выбранном транспорте под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
1. Город «Словотворчество»
Воспитатель: Вот мы и доехали до первого города.
На столе лежат картинки с изображением животных и конверт с заданием: опишите каждое животное, какой он.
Воспитатель показывает картинки животных, дети называют и подбирают к существительному прилагательное;
Жираф (он какой)- высокий, тонкий, пятнистый;
Медведь - лохматый, косолапый;
Волк - голодный, серый, злой;
Белка - маленькая, быстрая, проворная;
Тигр - хищный, сильный, полосатый;
Ёж - серый, колючий;
Солнце - яркое, теплое;
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Вот вам часть картинки с изображением шкатулки с сюрпризом и следующее задание: дойти до города «Важных вещей».
Дети едут на выбранном транспорте под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
2. Город «Важных вещей».
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в следующий город страны Знаний, город «Важных вещей».
На столе стоит портфель и рядом лежит письмо с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: Ребята, это задание от Маши: «Чтобы идти в школу я собрала портфель. Посмотрите, все ли предметы я положила правильно?».
- Ребята, сейчас мы по - очереди будем доставать предметы из портфеля, называть его и назначение.
В портфеле лежат: книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, кукла, машинка). Воспитатель достает по очереди предметы.
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности.
- Есть ли вещи, которые не нужны в школе? ( ответы детей: кукла, машинка). Оставим эти игрушки на столе, остальные уберем обратно в портфель. Воспитатель убирает предметы в портфель.
Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы справились. За это вы получаете часть картинки шкатулки с сюрпризом и следующее задание: «Вам нужно дойти до города «Рассказов». Там вы найдете конверт с заданием». Дети едут на выбранном транспорте, звучит звукозапись: «Если с другом вышел в путь…».
3. Город «Рассказов»
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до следующего города. (Здесь встречает детей и воспитателя мама одного из детей одетого в костюм ученого. В руках у нее конверт с картинками).
Ученый: Здравствуйте, ребята. Я ученый, один из жителей этой страны. Я много знаю и помогаю детям приобретать знания. Как хорошо, что вы пришли сюда. Вот вам задание. (достает конверт и отдает его воспитателю).
Воспитатель открывает конверт и достает картинки с заданием: составить небольшой рассказ по серии сюжетных картинок: «Дорога в школу».
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующее задание нам надо правильно разложить картинки и составить рассказ.
Дети раскладывают картинки.
Ученый: А теперь, составьте рассказ по этим картинкам а я проверю, как вы справитесь.
Дети по очереди составляют предложения.
Ученый: Ребята, вы молодцы! У вас получился интересный рассказ и вот вам следующее задание дойти до города «Правильных предложений».
4. Город «Правильных предложений»
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в следующий город страны Знаний, город «Правильных предложений».
На столе лежит письмо с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание и читает письмо: «В жизни нужно владеть определёнными знаниями. Нам встречается много людей, с которыми нужно уметь общаться и находить общий язык. А общаемся мы с вами и выражаем свои чувства и мысли с помощью предложений. Вам предстоит ответить на вопросы и выполнить некоторые задания».
Вопрос: Ребята, из чего состоят предложения? (Из слов).
Задание: Посчитайте, сколько слов в следующих предложениях:
Солнце светит. (2)
На дереве поют птички. (4)
Облака плывут по небу. (4)
Попробуйте придумать своё предложение, любое.
Вопросы:
предложения состоят из слов, а из чего состоят слова? (Из звуков).
На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).
Как произносятся согласные? (не тянутся, не поются)
Назовите гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
Задание: «Ты мне – я тебе». На каждый твердый звук произнести мягкий.
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть твёрдый звук, вы мне отдавать его назад, произнося мягкий звук.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились.
В группу заходит Маша и отдает детям последнюю часть картинки с изображением шкатулки с сюрпризом.
Маша: Сейчас вам предстоит последнее испытание: поиграть со мной в игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
Маша: - Молодцы, ребята! А теперь разомнемся.
Солнце скрылось за домами, «солнышко над головой»
Покидаем детский сад. Шаги на месте.
Я рассказываю маме Показывают на воображаемую маму.
Про себя и про ребят. Показывают на себя и друг друга.
Как мы хором песни пели, показывают как пели.
Как играли в чехарду, Прыжки.
Что мы пили, что мы ели, Показывают как пили и ели.
Что читали в детсаду. Показывают как читали.
Пока дети разминаются воспитатель вносит три шкатулки и ставит их на стол.
Воспитатель: Ребята, а как мы ч вами определим, какая шкатулка с сюрпризом? Правильно надо собрать части, которые мы с вами получали в городах.
Дети собирают картинку и определяют шкатулку. В шкатулке лежат медали по количеству детей «Лучшему первокласснику». Маша и воспитатель одевают медали на детей.
5. Заключительная часть.
Маша: Молодцы ребята! Теперь вы смело можете идти в школу. Ну а мне пора уходить, меня Мишка ждет. До свидания! Скоро увидимся, в школе.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети по музыку «Если с другом вышел в путь…» возвращаются в детский сад.
2. Квест-игра : «Путешествие в страну Правильной речи».
Подготовительная к школе группа.
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Закреплять знания, полученные по всем компонентам устной речи.
Развивать навыки самоконтроля за речью.
Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Оборудование: коробка с ребусами, картинки природных явлений разных времен года, предметные карточки и буквы, тучки с «неправильными» предложениями, большая коробка с изображением герба города «Правильной речи», медали на каждого ребенка.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Посмотрите, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города «Правильной речи». У них пропал герб города, она просит нас его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города. Королеве удалось узнать, где спрятан герб, она прислала нам подсказки. Дорога предстоит дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград. Первая подсказка находится на острове «Угадай - ка». Воспитатель смотрит в подзорную трубу. Ребята, вперед за мной.
Под музыку «Если с другом вышел в путь…» ведущий с детьми подходит к первому пункту.
1 остров: «Угадай - ка». Воспитатель находит конверт с вопросами.
Вопросы:
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
14. Орган зрения (Глаз).
15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
16. Речная рыба с длинными усами (Сом).
17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
18. Скошенная и высушенная трава (Сено).
19. Из снега намело большой … (Сугроб).
20. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
2 остров: «Заколдованных слов». Подсказка: идите прямо на север. Дети идут по компасу на север и находят ещё один коробку. В коробке лежат картинки – ребусы. Дети отгадывают слова – ребусы (рост, сон, режим).
- Ребята, что означают эти слова для вас? (Чтобы расти здоровыми и сильными нужен сон и соблюдение режима).
3 остров: «Времена года». Подсказка: находится в уголке природы. Дети находят в уголке природы третий конверт. В конверте находятся картинки природных явлений разных времен года.
Воспитатель: Ребята, в конверте все картинки перепутались. Давайте разложим их по временам года. Но для этого нужно ответить на вопрос: «Что происходит зимой, летом, осенью, весной?»
4 остров: «Волшебные буквы». Подсказка: запутана в верёвке в соседнем помещении. Дети находят в раздевалке конверт прикреплённый к верёвке с предметными карточками и буквами. К каждой букве кладутся карточки, в названии которых она встречается.
5 остров: «Неправильных предложений». Подсказка: «Идите в спальню, найдите тучки».
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело».
Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
2. Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
4. Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Воспитатель: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку».
6 остров: «Герб». Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора возвращаться в группу, там нас ждёт последнее препятствие. (Все идут в группу, там в центре ковра стоит большая коробка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за большая коробка лежит на нашем пути, давайте дружно её отодвинем. Дети находят под коробкой герб города Правильной речи.
Воспитатель: У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города «Правильной речи» :
«Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!»
Воспитатель: Королева волшебного города рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Она даё т нам последнее задание: подойдите к шкафу с большими коробками, найдите коробку, на которой написано «Детский сад», закляните в неё и найдите сюрприз (медали). Вручение медалей всем детям.
3. Квест – игра «Путешествие по сказкам».
Подготовительная к школе группа
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Развивать навык четко и понятно отвечать на вопросы;
Совершенствовать умение узнавать сказки;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Оборудование: письмо, «волшебная палочка», три конверта с заданиями, три ключа, сундук, книга с русскими народными сказками,
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Аленушки из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Давайте его скорее прочтем (открывает письмо и читает).
Письмо:
«Дорогие мои друзья, девочки и мальчики. Баба Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Охраняет его кот Ученый. Чтобы найти эту книгу, нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к сундуку».
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке найти книгу? А вы не испугаетесь? Баба Яга злая, коварная, книгу будет охранять и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь. А поможет нам в этом волшебная палочка.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится,
В сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим теперь на карту и определим наш путь. Нам нужно попасть на остров «Потерянных сказочных слов». А попасть туда нам поможет волшебная палочка.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
1. Остров «Потерянных сказочных героев»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами на острове. А вот и задание: «Сказки и герои перепутались. Соедините название сказки с ее героем».
Василиса – Прекрасная - «Гуси - лебеди»;
Жар – птица – «Царевна - лягушка»;
Лиса – «Иван - Царевич и серый волк»;
Машенька – «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получайте первый ключ. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Но не забывайте, что Баба Яга хитрая и задания будут более сложные. Нам нужно найти колодец. Опять используем волшебную палочку.
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
2. Колодец «Потерянных предметов».
Воспитатель: Посмотрите, колодец. Что там? Давайте достанем. Это потерянные сказочные предметы и задание: «Соедините героя с названием предмета, который ему помогал и расскажите, из какой он сказки и как он помогал».
Клубочек – Емеля;
Щука – баба Яга;
Яблонька – Иван – Царевич;
Ступа - Машенька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием и второй ключ ваш. Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас ключей? Сколько еще нужно найти? Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. А дорога наша лежит в заколдованный лес. А чтобы в него попасть надо произнести волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
3. Волшебный лес «Заколдованных сказок»
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. (под деревом лежит конверт с заданием). А вот еще одно задание: «Назовите сказку по отрывку из неё. Расскажите, чем закончилась сказка».
Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. («Морозко»)
Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. («Волк и Коза» или «Волк и семеро козлят»)
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. («Лисичка-сестричка и Волк»)
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. («Лиса и Журавль»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Третий ключ ваш. А теперь обратимся к нашей карте и посмотрим, куда нам идти дальше. Наш путь лежит к дубу с золотой цепью. Но, чтобы нам попасть к дубу, нам нужно отгадать загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля-дурак)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (Ступа)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)
Воспитатель: Ребята, а вот и дуб с золотой цепью и кот Ученый надежно сундук охраняет. Давайте покажем ему ключи и откроем сундук. Но, чтобы открыть три замка, необходимо правильно подобрать ключи. (дети подбирают ключи к замкам).
Воспитатель: Поздравляю вас, ребята! Все препятствия преодолены, сундук нашли, замки открыли. А эту книгу Аленушка нам дарит. Мы поставим ее в книжный уголок. А теперь нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.