Получи документы

Квест «Огородные приключения» по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет

Оксана Витальевна Юдкина
Квест «Огородные приключения» по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет

Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Овощи»

Задачи:

Образовательные:

* уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи»;

* учить употреблять слова в правильной грамматической форме, преобразовывать с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

* учить группировать, классифицировать овощи по форме; (игра «Найди такой – же»

Коррекционные:

* развивать познавательную активность;

Публикация «Квест „Огородные приключения“ по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет» размещена в разделах

* развивать целостность восприятия (игр. упр «Собери картинку»)

* формировать умение выполнять задания по подражанию;

* развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.

* развивать умение закрашивать, не выходя за пределы контура.

Воспитательные:

*воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

*формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.

Материалы и оборудование: ноутбук или экран для показа презентации, муляжи овощей, геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, разрезные картинки овощей (разрезанные на 4 - 5 частей, раскраски, цветные карандаши.

Методы: наглядный, словесный, практический, поисковый.

Продолжительность:20-25 минут

Сообщение темы.

Педагог. Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в почтовом ящике! Это письмо и карта от бабушки, которая просит помощи. Она посадила в своем огороде очень много овощей, но стала совсем старенькой и забыла, как они называются и зачем они ей все нужны. Давайте поможем бабушке!

Садитесь в поезд, он нас точно довезет до нужного места, я буду следить за остановками по нашей карте, а вы помогать выполнять все задания.

Педагог. Вот мы и доехали до первой станции «Магазинная». Посмотрите сколько овощей тут продается, только они почему то без названий, давайте отгадаем загадки и поможем продавцу написать правильно ценники. (слайд продавец с овощами)

1. Загадки

Морковь

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Огурец

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Лук

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Помидоры

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки.

Картошка, картофель

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Педагог. Вот мы и справились с первым заданием, поехали дальше! Садитесь в поезд. Следующая остановка «Секретная» (слайд с лупой)

2. Игра «Найди такой же овощ».

По форме.

Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей овощи, похожие по форме на круг (помидор, капусту, редис) При этом уточняет форму каждого овоща с помощью вопросов.

- Какая капуста по форме? (капуста круглая)

- Какой редис по форме? (редис круглый)Аналогично рассматриваются овощи овальной формы

Педагог.Здорово что мы и с этим испытанием справились, отправляемся дальше! Нас ждет станция «Кухонная»(слайд повар на кухне)

3. Пальчиковые игра с использованием статических и динамических образов предметов «Засолка капусты» - выполнение игры по подражанию.

Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)

Педагог. Ребята, у нас с вами осталось одна станция и мы приедем в огород к бабушке, только надо торопиться, а то вдруг бабушкин урожай испортят мышки. Следующая станция «Спасательная» (слайд чип и дейл спешат на помощь)

4. Выполнение практической работы

Педагог. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте раскрасим для бабушки новые овощи. Какой овощ вы хотите раскрашивать?

Вывешивание работ на доску. Назовем ласково.

Педагог. Ну вот и закончилось наше путешествие, мы с вами добрались до бабушкиного огорода (слайд бабушка в огороде)

Давайте напомним бабушке, какие овощи у нее выросли и поедем к себе в детский сад, на обед.

5. Игра «Собери картинку».

- У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных овощей, попробуйте собрать каждый свою картинку и назвать овощ.

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

- Скажите, что вы увидели сегодня по дороге в огород к бабушки? (капусту, морковку и т. д.)

- Как это всёможно назвать одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (в огороде)

Приедем к бабушке в гости еще раз?

Педагог. Бабушка приготовила для вас угощение – овощи со своего огорода. Угощайтесь. А теперь садитесь в поезд. Мы поедем обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Огородные приключения» по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД