Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100»

АЛЁНА НИКОЛАЕВА
Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100»

Подготовили А. Николаева и У. Середа МАДОО№3 Горячий Ключ

Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100»

Оборудование:

туристическое снаряжение (рюкзак, спички, компас, соль, удочка, лестница, плоскостные или объемные фигурки птиц (лебеди, утки, цапли, куры, плоды под соответствующими деревьями (орехи, шишки, яблоки, калина, карта, любое спортивное оборудование для пролезания, бум, резиновые «следы»,листья деревьев (по программе, карточка «рецепт отвара», корзинка, ёмкость для приготовления «отвара», костюм Бабы –Яги, Рыбака, Туриста.

Для прохождения квеста оборудованы площадки:

1. Озеро с Рыбаком. В озере и вокруг расставлены 9 птиц, рядом дерево, удочка в руках Рыбака, крючок зацепился за ветку дерева, лестница лежит рядом с Рыбаком.

2. Переправа с Туристом. Между деревьями натянуты две веревки, одна на уровне головы ребёнка, вторая на земле.

3. Дерево с Человеком наверху, в руках у Человека карта.

4. Полоса препятствий. Бум, на нём разложены «следы», далее 2 кольца для пролезания.

5. Избушка Бабы – Яги. Различные баночки с травами, настоями, листья деревьев (яблоня, орех, калина, хвоя, котел, карточка «рецепт».

6. Так же под деревьями рассыпаны плоды: орехи, шишки, яблоки, калина на ветке.

Ход мероприятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в футбол на спортивной площадке, ребята двигаются в направлении площадки, дорогу им преграждает препятствие: дорога перекрыта. Неподалёку стоит Турист, дети и Воспитатель здороваются, спрашивают: «Что случилось?»

Турист: О сегодня очень опасно ходить под этой крышей, ведь с неё постоянно что-то падает. Но я соорудил переправу. Могу помочь. А вы куда собрались?

Дети: На спортплощадку.

Турист: А заблудиться не боитесь? (Нет) А вот я боюсь, и всегда ношу с собой в рюкзаке самые главные вещи для похода. Знаете какие? (ответы детей) Возьмите с собой на всякий случай: вот спички, соль, компас, вода. А на обратном пути вернёте, если не пригодится. Дети, Турист и Воспитатель обсуждают, для чего им могут пригодиться эти предметы.

Дети с помощью Туриста преодолевают переправу.

Дети идут к площадке, слышат крики о помощи.

На дереве сидит человек, зовёт ребят. Дети подходят к дереву.

Воспитатель: Что случилось?

Человек: Помогите, я увидел на дереве какую то интересную карту, взял лестницу и как только влез – пришёл какой-то человек и унёс мою лестницу.

Дети задают вопросы: куда пошёл человек, как был одет и. д.

Человек: Я спросил его: куда вы пошли, а он только ответил мне: там 9 птиц.

Дети и Воспитатель обсуждают, где в детском саду есть птицы. Ищут это место. Перебираются назад через переправу, идут к Озеру.

Воспитатель и дети рассматривают птиц, считают, классифицируют на перелётных и неперелётных, диких и домашних, водоплавающих и неводоплавающих. Пересчитывают диких, пересчитывают домашних и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, там кто-то сидит. Здравствуйте.

Рыбак: Здравствуйте, что вам нужно? (дети просят лестницу) Я вам её отдам, только помогите мне отцепить крючок от ветки. Я сильно размахнулся и он прицепился к дереву. А высоты я оказывается боюсь.

Дети просят Воспитателя или Туриста, который находится неподалёку. Вместе они снимают крючок. Рыбак радостно благодарит детей и отдаёт лестницу. Все идут к переправе, Турист помогает переправиться с лестницей и идёт с детьми к дереву снимать оттуда Человека.

Человек: Спасибо вам, спасли меня. Может вы ещё и объясните мне, что означает эта карта?

Дети рассматривают карту, сравнивают с местностью, пытаются двигаться по карте. Турист помогает, если возникают вопросы. Карта приводит всех к буму, на нём разложены «следы», дети принимают решение двигаться дальше по следам.

Полоса препятствий:

1. Равновесие ходьба по буму. 2. Пролезание в кольца.

Следы приводят к избушке Бабы –Яги.

Яга: Ух ты, ребятишки ко мне пожаловали! Как вы меня нашли? Вот спасибо моей вороне любимой, отнесла мою весточку.

Воспитатель: А что с тобой случилось, Бабушка?

Яга: Да вот захворала я, ребятушки, надо мне отвар целебный приготовить, а готовить то не из чего. Вы мне поможете? А вы деревья – то знаете? А я проверю: я вот вам листик покажу, а вы отгадайте, от какого дерева то он? (дети отгадывают).

Ну молодцы! А считать умеете? До скольки? Тогда вот вам рецептик и корзиночка, принесите мне то, что там написано.

Дети рассматривают карточку с рецептом, на ней нарисовано: калина – 1, орех – 6, яблоко – 2, шишки 3. Дети ищут поблизости деревья и собирают нужное количество плодов. Несут Яге.

Баба Яга: (складывает всё в котёл) Ой, чего –то не хватает. (дети дают воду) (варит, пробует) Фу, не солёное. (дети дают соль) Вот теперь то что надо. Прямо чувствую как выздоравливаю, а ну похлопайте, сейчас в пляс пойду!

Баба Яга пляшет, угощает детей соком. Далее, если дети не устали, они идут играть в футбол с Бабой Ягой, либо идут на площадку играть в спокойные игры.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад, детский сад. Почему так говорят?Дорогие коллеги, а знаете ли вы ответ на данный вопрос? Однажды мне посчастливилось участвовать.

Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа) КВЕСТ-ИГРА «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЗЕЙ» (старшая группа) Григоришина М. Н., воспитатель ВКК г. Воронеж 26.01.2016 Квест-игра:.

Детский квест профессий «Путешествие в Чадоград» Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства.

Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100 МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ: №2 ТЕМЯ НЕДЕЛИ: Путешествие по народным промыслам. «Веселый Городец». 1 Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости» Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память; Задачи:.

Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План-конспект для детей среднего дошкольного возраста квест занятие «Приключения в сказке «Теремок» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать целеустремленность; • Обеспечить воспитание усидчивости,.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский сад МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Здравствуй, детский сад!» (для детей 2-3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...