Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»

марина трегуб
Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»

Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память;

Задачи:

Способствовать развитию связной речи

Способствовать отзывчивости и умению слушать друг друга, не перебивая.

Учить отвечать на вопросы развернутым полным предложением;

Способствовать умению работать в коллективе, любовь к природе;

Способствовать развитию слухового внимания и памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по программе Н, М, Крыловой „Детский сад — Дом радости“» размещена в разделах

Материал: Фланелеграф, репродукции картин Шишкина «Зимний лес»,

«Корабельная роща»; картинки зайцев: белого, серого.

Мотивация: Рассматривание картин Шишкина

В: Кто написал? Да, Шишкин Иван Иванович. Рассказал нам красками о временах года. На одной картине - про зиму, а на другой - про лето. (На фланелеграфе поставить картинки зайцев – белого и серого).

В: Убегают зайцы от волка. А в каком лесу какому зайчику спрятаться, не знают.

Д: ответы

В: Пока зайцы бегут, мы пойдем на зарядку, а потом им посоветуем.

Ход занятия:

Общая игра: «Заинька»

В: «Заинька», в какой лес, ты побежишь?

Ребенок: Я побегу в летний лес.

В: А ты как думаешь, сумеет зайчик спрятаться в этом лесу?

Р: Да, серый сумеет, потому что травка зеленая, стволы серые, он спрячется его будет не видно.

В: «Заинька» в какой же ты лес побежишь прятаться?

Р: В зимний (доказывает)

В: Давайте теперь скажем все слова, обозначающие, что может делать зайчик: бегать, прыгать, сидеть, лежать, скакать, грызть, умываться, радоваться, петлять. А теперь давайте скажем слова про то, какой зайчик: серый, белый, длинноухий, косой, трусливый, пушистый, боязливый, веселый, грустный, прыгающий, бегающий.

В: Об одном таком зайчике я прочитаю вам стихотворенье. Г. Ладонщикова «Встреча»

Шел лесничий из сторожки.

По глухой лесной дорожке.

А навстречу заинька, серенький, маленький.

—Ты куда бежишь, косой?

—Я бегу к себе домой.

—Покажи мне, где твой дом.

—Под развесистым кустом, видишь, вроде этого.

Зайка прыг - и нет его!

В: Как вы думаете, ребята, это стихотворенье радостное, веселое, грустное или печальное? Почему вы так думаете? Как вы думаете, в какое время года зайчик встретился с лесничим?

В: Серый зайчик, почему же ты печален?

Зайчик: Стихотворение радостное, веселое, картинки к нему не нарисованы. Я хочу, чтобы дети нарисовали моему стихотворению картинки, на которые посмотришь и сразу догадаешься, что это о моей встрече с лесничим картинка.

В: Мы тебе нарисуем картинку не карандашами не красками, а словами. Надо найти такие слова, которые всё расскажут о зайчике, какой он, что он делал, о леснике, которого встретил зайчик, какой он и как шел. Ещё надо найти слова, которые расскажут где они встретились.

В: Слушайте еще раз.

Шел лесничий из сторожки.

По глухой лесной дорожке.

А навстречу заинька, серенький, маленький.

—Ты куда бежишь, косой? (и т. д.)

Дети: ответы

В: Можно добавить, слышны ли были его шаги?

Дети: ответы

В: А когда встретился лесничий, изменилось поведение зайчика?

Дети: ответы

В: Это всё мы рассказали про зайчика, а про лесничего. Какой он был?

Дети: ответы

В:Мы говорили, как он выглядел, а теперь скажем, какой он был человек?

В: Добрый, внимательный, заботился о зверюшках, заботливый, поэтому никого не обижал из зверей.

В: Где же они встретились?

В:Но в лесу же много деревьев?

Д: Кустарников, ягод, грибов

В: Да, хорошо в лесу, и были в лесу тропинки. Вот теперь мы все рассказали

Какой был зайчик, какой лесничий, и где они встретились. А теперь, надо выбрать те слова, которыми вы хотите нарисовать картинку.

Рассказ Паши

Это был маленький, серый зайчик. Прыгал в лесу по дорожке. Он остановился, потому что услышал шорох. А это были шаги лесничего. Зайчик ведь был трусоват. Он испугался. А лесничий был добрый и не тронул его. Зайчик прыгнул и скрылся в лесу.

В: Хорошая картинка, все понятно, все как в стихотворении. А теперь еще раз послушайте стихотворение. Кто хочет попробовать прочесть стихотворение?

В: Как Дима прочел стихотворение? Грустно, весело сумел передать разговор лесника и зайчика?

А теперь давай прочитаем в лицах, за автора, лесничего, зайчика

(Поучить детей делать паузу и радостно кончать - зайка прыг (пауза) и нет его! (Радостно)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости» Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность.

Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» «Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Главной заботой родителей и педагогов является.

Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» Анализ на статью «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» автор Крылова О. Л. (Справочник старшего воспитателя дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла,.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Сообщение для педсовета «Воспитание эстетических чувств у дошкольников по программе «Детский сад-Дом радости» Воспитание эстетических чувств у дошкольников чрезвычайно актуально, человек (ребенок или взрослый, способный чувствовать красоту вокруг.

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества» Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» «Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества» Подготовила методист.

Занятия с детьми 4–5 лет для развития связной речи    Важная cocтавляющая прoцеccа взрocления челoвека – умение правильнo и пoнятнo дoнеcти дo других cвoи мыcли, передать знания. Для этoгo.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 05:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД