Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»

Марина Голодова
Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности в средней группе.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла, масла.

Учить детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения.

Оборудование: 2 стола, четыре банки с водой, вода со снегом и с мылом, масло подсолнечное, сливочное.

Ход занятия.

I.Часть. Мотивация.

В. : Скажите снегом можно умываться?

Д. : Нет.

В. : А почему нельзя? А чем можно умываться?

Д. : Водой.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Растворимость веществ в воде“ по программе Н, М, Крыловой „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах

В. : Вот интересно вода, какая твердая или жидкая?

Д. : Жидкая.

В. : А снег, какой?

Д. : Твердый.

В. : А мылом – каким моемся?

Д. : Твердым.

В. : Да. А вот интересно узнать, что будет с мылом, когда положим в воду, и что будет со снегом, когда положим в воду?

Мыло мы сегодня положим в воду. Вода, какая в банке?

Д. : Прозрачная.

В. : Воду, откуда взяли?

Д. : Из-под крана.

В. : Значит, холодная. В эту банку мы опустим кусочек мыла.

А в этой банке вода, какая?

Д. : Прозрачная.

В. : Сколько воды в этой банке?

Д. : Мало.

В. : Воды половины банки. Давайте добавим снег и посмотрим, что будет со снегом и сколько станет воды в банке?

II. Часть.

(Выезд в группу на машине)

Речевая игра «Ветер дует задувает.»

В. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

1 опыт.

В. : Ребята давайте вспомним, что мы добавили в эту банку?

Д. : Мыло.

В. : А где мыло?

Д. : Растворилось.

В. : Какая была вода?

Д. : Прозрачная.

В. : А стала?

Д. : Непрозрачная, мыльная.

2-й опыт.

В. : А что же мы добавили в эту банку?

Д. : Снег.

В. : А где он?

Д. : Растаял.

В. : Молодцы. А сейчас выходим на ковер, встаем в круг.

Игра «Ладушки, ладошки, испекла нам бабушка

Сладкие оладушки,

Маслом поливала

Деток угощала

(имена детей)

III. Часть.

В. : Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Что положили в банку?

Д. : Мыло.

В. : Где оно?

Д. : Растаяло.

В. : А как узнали?

Д. : Вода мыльная.

В. : Да, послушайте какое слово: растворилось мыло, вода стала мыльной. А в другую банку, что положили?

Д. : Снег.

В. : А куда же он делся?

Д. : Снег растаял.

В. : Снег растаял, стал водой. В банке стало больше воды. Была половина банки воды, а стала полной. Когда мы мыло положили, оно плавало или утонуло?

Д. : Утонуло.

В. : А потом, что с ним стало?

Д. : Растворилось.

В. : А каким маслом бабушка поливала оладушки? Жидким или твердым

Д. : Жидким.

В. : Подойдем ко второму столу. А вот интересно, это какое масло (жидкое) А это? (твердое).

В. : А интересно, если масло положить в воду что с ним случиться утонет или будет плавать? Как вы думаете? Как узнать?

Д. : Надо опустить в воду.

В. : Попробуем? Какую воду налили?

Д. : Чистую, прозрачную, холодную.

В. : Давайте посмотрим, жидкое масло опустим в воду оно раствориться или нет? (Добавляем масло в банку с водой). Масло утонуло или нет?

Д. : Нет.

В. : Масло не утонуло, оно плавает от масла видно круги по всей поверхности воды. А что случится с твёрдым маслом, если его опустить в холодную воду? Утонет или будет плавать? Как проверить?

Д. : Опустить в воду.

В. : Что случилось с маслом?

Д. : Оно плавает, но не растекается, кусочком.

В. : А если твердое масло опустить в горячую воду, что с ним будет?

(версии детей).

В. : Но, у меня сейчас нет горячей воды, мы проверим в следующий раз.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» «Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Главной заботой родителей и педагогов является.

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?»Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?» ема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Сообщение для педсовета «Воспитание эстетических чувств у дошкольников по программе «Детский сад-Дом радости» Воспитание эстетических чувств у дошкольников чрезвычайно актуально, человек (ребенок или взрослый, способный чувствовать красоту вокруг.

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества» Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» «Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества» Подготовила методист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД