Лучший педагог года

Сообщение для педсовета «Воспитание эстетических чувств у дошкольников по программе «Детский сад-Дом радости»

Аликова Самиха Хасановна
Сообщение для педсовета «Воспитание эстетических чувств у дошкольников по программе «Детский сад-Дом радости»

Воспитание эстетических чувств у дошкольников чрезвычайно актуально, человек (ребенок или взрослый, способный чувствовать красоту вокруг себя, получает источник неиссякаемой позитивной энергии, которая создаёт хорошее настроение, чувство счастья, вдохновляет на игру, познание, труд или общение.

Публикация «Сообщение для педсовета „Воспитание эстетических чувств у дошкольников по программе „Детский сад-Дом радости“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое эмоциональное воспитание в "Детском саду - доме радости" представляет собой содействие обогащению развития и саморазвития у дошкольника, во-первых, способностей воспринимать, чувствовать, переживать, познавать, мыслить, понимать и любить прекрасное в искусстве, в жизни общества, в быту, в природе, т. е. приобщаться к эстетическим ценностям; и, во-вторых, способностей и умений, необходимых ему для активного включения в эстетическую, художественно-творческую деятельность, а также для придания эстетической формы любой деятельности и её результатам.

Система осуществления художественно-эстетического воспитания представляет собой в "Детском саду-доме радости" целостный педагогический процесс, в котором отводится место каждой стороне его организации, поиску через Технологию правильного соотношения между эстетическим, умственным и другими сторонами воспитания (в их взаимосвязи с художественным обучением и развитием). Ведь чувство красоты, вошедшие в человека вместе со способностью мыслить, заставляет его вечно искать гармонию.

Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:

- обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;

- организации художественной деятельности, адекватной данному возрасту; музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и режиссерской игры;

- предоставление ребёнку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

- поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребёнка.

Взрослые создают широкие возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребёнка. Большое значение в развитии эстетических чувств имеет окружающая среда. Одно из основных требований к среде – она должна быть эстетична. В этом нам всегда помогают родители. На средства родителей были приобретены красивые шторы, ковровые дорожки, декоративные цветы для оформления группы, картины, мягкие игрушки. Красивые вещи, окружающие детей учат видеть прекрасное, развивают эстетические чувства, побуждают детей к речевой активности, учат беречь окружающие предметы.

В уголке по изодеятельности выставляем изделия прикладного искусства, книги, иллюстрации. Дети имеют возможность пользоваться разнообразными художественными материалами. Выкладываем для детей книжки-раскраски, которые помимо практических навыков развивают у детей представления об окружающем, обогащают чувственный и сенсорный опыт детей.

Желательно, чтобы среда содержала стимулы, способствующие интеллектуально-эстетическому развитию детей. Для этого в группе имеется музыкальная и театральная зона, в которых подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок, имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театров. Большую ценность представляют предметы старины, а также произведения устного народного творчества, которые позволяют нам не только обучать детей, но и сохранять преемственность этических и эстетических ценностей русского народа. Большое значение для развития эстетических чувств имеет книжный уголок. Учим детей видеть красочное оформление книги, внимательно рассматривать иллюстрации, обращаем внимание на выразительные средства, которые используют художники в иллюстрациях. Во время чтения любимых произведений побуждаем детей к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения. Обращаем внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности.

Развитие чувства прекрасного будет более эффективным, если в разработке методики понимания этого чувства применить психологическую теорию установки как единство трё х взаимодействующих компонентов: когнитивного (познавательного, эмоционального и поведенческого.

В таком случае для развития чувства прекрасного необходимо обеспечить условия:

-для осознания детьми значимости этого чувства. Данное условие выполняется в процессе работы со сказкой, когда дошкольники понимают, что без красоты "грустно и плохо", осознают значимость, необходимость красоты для людей.

-переживания эмоций радости и интереса в процессе взаимодействия с красотой (эмоциональный компонент).

-проживания конкретного опыта чувствования прекрасного (поведенческий компонент). Условие выполняется несколько раз: когда ребёнок вспоминает и рисует то, что он считает красотой, когда слушает других и сопереживает, когда после занятий начинает больше и чаще замечать красоту вокруг себя.

В современных условиях содержание и методика воспитания эстетических чувств должны обновляться. Следует искать новые подходы, которые не только будут способствовать развитию чувства прекрасного в повседневной деятельности, но и помогут дошкольнику в целом быть более чувствительным к красоте, готовым видеть, слышать и чувствовать окружающий мир. Важно также находить новые приемы взаимодействия с родителями, показывающие им значение воспитания у детей эстетических чувств.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Коллективные строительные игры старших дошкольников» (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости») Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольника. В программе Н. М. Крыловой.

Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений К началу дошкольного возраста у ребенка имеется уже относительно богатый эмоциональный опыт. Дети моей группы довольно живо реагирует.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Конспект занятия «Дети Севера» по программе «Детский сад — Дом радости» ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о нашей стране; развивать умение рассматривать картину, рассказывать по вопросам воспитателя; воспитывать.

Консультация «Воспитание эстетических чувств у детей» Консультация «Воспитание эстетических чувств у детей». «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования.

Влияние уроков рисования на развитие эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста Тема эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста была всегда актуальной. Достаточно вспомнить слова Б. М. Неменского: «Будущее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В 2015 году исполняется 70 лет со дня Великой Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. Война несет боль, разрушения и смерть. Все.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольниковВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение для педсовета «Воспитание эстетических чувств у дошкольников по программе «Детский сад-Дом радости»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД