Папки-передвижки

Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости»

Лариса Скороходова
Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать

гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в

слове.

Закреплять знание о словоразделительной роли звука.

Упражнять детей в подборе слов к заданной схеме.

Воспитывать выдержку, желание заниматься грамотой.

Развивать внимание, умение слушать задание воспитателя до конца.

Демонстрационный материал: мольберт; полоска с четырьмя

Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе „Детский сад-дом радости“» размещена в разделах

клеточками; красные, синие, зеленые фишки (по 3 шт., черные фишки

(полоски – 2 шт.); указка, мяч, схема слова (твердый согласный, гласный,

твердый согласный, гласный); мелкие игрушки.

Раздаточный материал: коробочки с фишками, черные фишки (для

проставления ударения).

Ход занятия:

I. Игра «Назови пару». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый

согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет мягкую

пару произнесенного звука.

II. Игра «Кто внимательный». Воспитатель называет гласные, твердые и

мягкие согласные звуки, а дети поднимают на каждый названный звук

соответствующую фишку.

III. Звуковой анализ слова «гуси». У доски слово разбирают поочередно 4

ребенка.

Вопросы воспитателя: «Назовите гласные звуки в слове «гуси». – «у»,

«и». – «Сколько слогов в этом слове?» - «Два». – «Какие?» - «Гу, си». –

«Найдите ударный слог». – «Гууси, ударный слог гу». – «Какой гласный звук

в слоге гу?» - «Гласный «у».

Воспитатель предлагает еще раз произнести слово с ударением: гууси.

Обращает внимание детей на то, что в ударном слоге протяжно произносится

именно гласный звук. Читает слово с ударением, синхронно водя указкой под

схемой слова, т. е. задерживает указку под второй клеточкой. Вызывает 3-4

детей читать слово так же.

Далее воспитатель предлагает послушать, какой теперь звук он

выделит голосом, и произносит слово гууси, одновременно ведя указкой под

схемой и задерживая ее под четвертой клеточкой. Дети говорят, чтобы был

выделен звук «и».

«Как же правильно сказать? - спрашивает воспитатель. – Гууси или

гусии?» (В обоих случаях он произносит слово с одновременным движением

указки под схемой слова.)

Воспитатель сообщает, что гласный звук в ударном слоге, который

произносится более протяжно, также называет ударным. Слог ударный – игласный в этом слоге ударный. «Какой же слог ударный в слове гуси? А

какой гласный ударный?»

«Ударный гласный звук, - говорит воспитатель, - мы будем обозначать

фишкой черного цвета, которую нужно ставить над красной – ударным

гласным». Ставит черную фишку над красной фишкой – звуком «у». 2-3

ребенка читают слово с ударением. Воспитатель подчеркивает, что в слове

может быть только один ударный гласный звук, все остальные гласные

называются безударными. «Какой безударный гласный в слове гуси?» - «Звук

«и». – «А если мы поставим ударением на звук «и» (переставляет черную

фишку, то как будем читать слово?» - «Гусии» (если дети не могу прочесть

слово с перенесенным ударением, воспитатель делает это сам). – «Правильно

получилось?» - «Нет, правильно гууси». Воспитатель вновь ставит черную

фишку над звуком «у».

Дети убирают фишки со схем под диктовку воспитателя: ударный

гласный звук «у», безударный гласный звук «и», твердый согласный «г»,

мягкий согласный «с».

Физкультминутка

Раз-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернись,

Семь-восемь – наклонись,

Девять-десять – не зевай,

Свое место занимай.

Игра с заданиями:

1. Воспитатель: «Подойдет звук ударный гласный; 1ый согласный; 2ой

гласный звук; 2 согласный – какой?».

2. Дают дети звукам.

3. Убираем фишки: безударный гласный; твердый согласный; мягкий

согласный; ударный гласный – «у».

IV. Стихотворение об озорных звуках.

Не давали звукам дела,

Им без дела надоело,

Надоело им скучать

И – пошли озорничать.

«К» - в карман к монтеру прыг!

А в кармане ролики,

Из кармана в тот же миг

Выскочили … (кролики).

V. Игра «Подбери слово». Воспитатель выставляет на мольберт схему, дети

подбирают слова к данной схеме.

Ребенок, правильно подобравший слово, получает фишку-игрушку. По

окончании игры подсчитываются фишки, определяется победитель.

Воспитатель подводит итог занятия : чем занимались? Что больше всего

понравилось? Общий анализ работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» «Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Главной заботой родителей и педагогов является.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла,.

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы грамоты и письма. Тема: «Звуковая модель слова» Цель: Подбирать слова к звуковой.

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память; Задачи:.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества» Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» «Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества» Подготовила методист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Скороходова (УИ 40932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД