Получи документы

Сценарий квеста по сказке «Репка»

Людмила Яшонкова
Сценарий квеста по сказке «Репка»

Квест по сказке «Репка»

Цель:

Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

обогащать положительными эмоциями опыт общения дошкольников в процессе активного участия в инсценировке сказки, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки;

Публикация «Сценарий квеста по сказке „Репка“» размещена в разделах

способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие:

развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, учить доводить начатое дело до конца;

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам;

объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;

Предварительная работа:

чтение сказок;

рассматривание иллюстраций;

игры-инсценировки по русским народным сказкам;

Методы и приемы:

сюрпризный момент;

беседа;

ответы на вопросы;

загадывание загадок;

педагогическая оценка.

Оборудование:

шкатулка;

репка;

клубок ниток;

волшебный мешочек;

костюмы;

материалы для афиши;

разрезные картинки;

сказка-матрешка;

магнитофон;

декорации

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку» дети заходят в зал)

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться (представление, приветствие). А пришла я к сегодня вам не одна, с весельчаком. Он всегда создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости и позитива. Я предлагаю вам передавать его друг другу и называть свое имя и, не забывать, улыбаться.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились и поздоровались.

Воспитатель: Скажите вы любите сказки, загадки, волшебство?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в удивительную страну театра и сказок. Но попасть туда можно, если произнести волшебные слова «Один, два, три, в театр сказок попади».

Воспитатель: (Звучит волшебная музыка). Какая волшебная музыка, я предлагаю вам закрыть глаза и сказать всем вместе волшебные слова «Один, два, три, в театр сказок попади».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что показывают в театре?

Воспитатель: Сказки, спектакли.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, где разыгрывается спектакль?

Ответы детей: На сцене.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать маленькими актерами. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка,

Сможем ее обыграть:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужил

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Ответы детей: сказка «Репка».

Воспитатель: Молодцы. А вот и репка (сказка- матрешка).

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним героев этой сказки.

Ответы детей: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, все ли наши герои на месте, в порядке ли костюмы? (Открываю репку, а она пустая, в ней ничего нет) И костюмов тоже нет.

Воспитатель: Кто-то сюда приходил и пошалил. Ребята, вы никого здесь не видели?

Ответы детей: Нет, не видели.

Баба-Яга: (Под музыку заходит Баба-Яга) Ну вот и я. А что вы что- то потеряли?

Воспитатель: Да, у нас пропали герои сказки и костюмы. Ты не видела их?

Баба-Яга: Это я все у вас стащила (Смеется).

Воспитатель: Зачем ты это сделала?

Баба-Яга: А что это вы ту ходите, шумите. Мне бабушке отдыхать мешаете.

Воспитатель: Но не может Баба-Яга прожить, чтоб никому не навредить. Баба-Яга верни, то, что забрала.

Баба-Яга: И не подумаю. Сами ищите, ваши костюмы, если они вам нужны. Но если выполните мои задания, верну вам ваши костюмы.

Вот клубочек мой возьмите

И за ним вы поспешите.

К дубу моему пойдите,

На поляночку зайдите,

Потом немножко отдохните.

В чащу, леса забредите,

А в избушку-мастерушку

Обязательно сходите.

А теперь отдыхать пойду, растревожили бабулечку (Потягивается, уходит в лес).

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Костюмы нам нужны? Пойдемте за клубочком, он укажет нам дорогу. Но мы же с вами в волшебной стране, а здесь без волшебства нельзя. Давайте произнесем волшебные слова: «Ты катись, катись, клубочек, нам дорогу покажи». Запомнили, а теперь все вместе, дружно. (Идем за волшебным клубочком).

Воспитатель: А вот и могучий дуб, про который говорила Баба-Яга. (Наклоняюсь к дубу и слушаю, что говорит волшебный дуб).

Виды театра. Какие виды театра вы знаете? Почему так называются?

Ответы детей: драматический; оперы и балета; кукольный; мюзикл; оперетта; театр абсурда; моноспектакль; и пантомима.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в мимический театр и сделать несколько упражнений. В каждом театре есть занавес или шторы. Мы представим, что наши руки это занавес (Занавес открывается и закрывается). Предположим, что вы съели очень кислое яблоко, а теперь сладкую конфету и т. д. Молодцы, вы замечательно справились с заданием! Продолжим путь.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная поляна, здесь корзиночка, а в ней загадки. Слушайте внимательно (читаю загадки).

Воспитатель: Отлично справились с загадками. Молодцы. Предлагаю отдохнуть и сделать разминку, да и клубочек наш немного устал. Разминка называется «Репка».

Физкультминутка «Сказка-репка»

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Воспитатель: Думаю, теперь, мы можем продолжить путь. Веди нас клубочек.

Воспитатель: Что у нас здесь, ребята? Чаща леса, а в ней волшебный мешочек (разрезные картинки)

Ответы детей: Это картинки.

Воспитатель: Я предлагаю собрать картинки, и посмотреть, какая же сказка получиться. А кто в них главные герои? Продолжим путь, клубочек помогай.

Воспитатель: А вот и избушка-мастерушка и герои нашей сказки тоже здесь. Следующее задание: нам нужно подготовить афишу для нашей сказки «Репка».Вот какая хитрая Баба-Яга, все продумала (отклеиваем нижний слой бумаги и наклеиваем наших героев как в сказке, поочередно: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Вот наша афиша и готова.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Со всеми заданиями Бабы-Яги справились.

Звучит фонограмма в зал вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ух, касатики! Все нашли, все сделали. Ну, ладно, ладно верну вам ваши костюмы (возвращает костюмы). Ага, костюмы я вам вернула, вы, значит, будете играть, а я?

Воспитатель: Баба-Яга, мы с ребятами предлагаем тебе принять участие в инсценировки сказки, и хотим предложить главную роль - Репки.

Баба-Яга: Ой, спасибо, да я с радостью. И костюмы помогу вам одеть.

(Надеваем костюмы для инсценировки сказки, звучит музыка, открывается занавес, стоит домик и растет репка).

(Дети в костюмах и Баба-Яга в роли репки, инсценируют сказку).

Воспитатель: Наши герои веселые и работящие.

(Дед двор метет, бабушка сидит, вяжет, а кошка с ней рядом на лавочке мурлычет, внучка грядку поливает, Жучка двор охраняет, мышка на грядке сидит за всеми наблюдает). Вот жили они не тужили, но решил как-то дед посадить репку. Взял семена и посадил репку, и стала она расти не по дням, а по часам. Выросла такая большая, что надумал дед ее вытащить. Ухватился, тянет-потянет, а вытянуть не может. Зовет он бабку. Читаю сказку.

Воспитатель: Уважаемые зрители, вам понравилась сказка? А вам, юные актеры, играть?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные актеры! Скажите, а что сегодня в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Всем спасибо за внимание, а вас ребята ждут подарки (Сюрпризный момент) Билеты в театр. Спасибо за прекрасную игру, юные актеры. Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группеФотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группе В середине октября у нас прошел осенний праздник по сказке "Репка" с активным участием родителей. Совместные мероприятия очень сближают.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по сказке «Репка»
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД