Получи документы

Сценарий логопедической игры-квеста «Прогулка в осеннем лесу»

Юлия Феофанова
Сценарий логопедической игры-квеста «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект логопедической игры-квеста

«Осенняя прогулка по лесу»

Цель досуга: систематизировать знания детей по пройденным лексическим темам в октябре («Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы и ягоды»).

Образовательные задачи:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- активизировать словарь по данным темам.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение составлять предложения;

- упражнять в образовании относительных имен прилагательных;

Публикация «Сценарий логопедической игры-квеста „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

- упражнять в образовании родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;

- совершенствовать навык определения количества слогов в слове.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу;

- учить добиваться поставленной цели.

Оборудование: фетровые листья; загадки по пройденным лексическим темам; предметные картинки с изображением деревьев и их листьев; муляжи овощей и фруктов в корзине; шишки, грибы, каштаны, орехи, ягоды в корзинке; пособие «Слоговые домики», изображения грибов на липучках; предметные картинки с изображением ягод; предметные картинки по данным лексическим темам для составления предложений; разрезная картинка с осенним пейзажем.

Ход игры-квеста

1. Организационный момент

Логопед :

- Ребята, сегодня мы с воспитателями предлагаем вам совершить прогулку по нашему саду и представить, что мы оказались в осеннем лесу. На нашей прогулке мы сможем собрать красивый осенний букет из листьев. Вам надо быть внимательными, чтобы найти яркий листочек на дереве или на земле. Под каждым листочком нас будет ждать интересное задание по темам, которые мы с вами изучали в октябре («Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы и ягоды»). Если мы выполним все задания, то сможем собрать не только букет из листьев, но и карту, по которой можно будет отыскать сюрприз для всех вас!

Дети вместе с педагогами отправляются на прогулку по территории сада. На деревьях, лавках, на земле дети будут находить разноцветные фетровые листья. Рядом с каждым листочком дети найдут конверт с заданием. За выполнение задания дети получают часть осенней картинки. Собрав все детали картинки, дети смогут соединить их в осенний пейзаж. На обратной стороне пейзажа дети увидят карту территории детского сада, на которой будет отмечено место спрятанного клада.

2. Первый осенний лист – загадки по пройденным лексическим темам

Как заведённый дождь идет,

И день тепла нам не приносит.

Печален листьев хоровод.

Все ясно: наступила… (осень).

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

На дороге — вот дела! —

Появились «Зеркала».

Кто наступить захочет,

Тот ноги все промочит. (Лужи)

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет! (Овощи)

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет. (Свекла)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …. (Помидор)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Как в шкатулке у царевны,

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат)

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То еловый, то дубовый,

То осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной).

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка).

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт. (Гриб)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята)

3. Второй осенний лист – упражнение «Чей листик?»

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много листьев свалено в огромную кучу. Как вы думаете, кому в лесу они могли понадобится? (медведю, ёжику для утепления берлоги и норки). Давайте попробуем угадать, с каких деревьев эти листья.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает изображения листьев и деревьев. Дети соотносят деревья и их листья. За выполненное задание дети получают 1-ую часть картинки.

4. Третий осенний лист – «Во саду ли в огороде»

- Ребята, посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов в корзине! Как вы думаете, кто их принес в лес? Кто из животных любит полакомиться овощами и фруктами? (Заяц) Давайте угадаем, что заяц принес из огорода, а что из сада.

Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает из корзины овощи, а другая – фрукты.

5. Дыхательная гимнастика – «Лесной воздух»

Педагог предлагает детям поднять руки вверх, делая глубокий спокойный вдох, и опускать руки с наклоном корпуса, делая плавный неспешный выдох.

6. Четвертый осенний лист – упражнение «Посчитай»

- Посмотрите, тут корзинка висит на веточке, а в ней столько всяких запасов! Как вы думаете, кто может жить на дереве и делать такие запасы? (Белка) Предлагаем посчитать все запасы белочки.

Дети по очереди считают: одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек; один гриб, два гриба и т. д. В корзине шишки, грибы, каштаны, орехи, ягоды рябины.

За выполненное задание дети получают 2-ую часть картинки.

7. Физминутка – «Покажи сам»

Логопед предлагает детям показать:

- как качаются деревья в лесу;

- как мы наклоняемся за грибами и ягодами;

- как мы тянемся за ягодами на высоком кусте;

- как мы садимся на пенёк;

- как скачут зайчики;

- как крадётся лиса;

- как бежит ёж;

- как топает медведь.

8. Пятый осенний лист – «Слоговые домики»

- Ребята, а здесь много грибочков прямо на земле. Это чьи запасы? (Ежа) Здесь есть домики для всех этих грибов. Давайте наведем порядок и разместим грибы по своим домикам.

Дети определяют количество слогов в названии грибов и прикрепляют грибы по количеству слогов в домики с одним, двумя, тремя или четырьмя окошками. За выполнение задания дети получают 3-ю часть картинки.

Автор:

Феофанова Ю. А.

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Фотоотчёт о театрализации сказки «Прогулка в осеннем лесу»Фотоотчёт о театрализации сказки «Прогулка в осеннем лесу» Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как нужно жить, Чтобы всем вокруг дружить.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста «В осеннем лесу»Сценарий развлечения для детей раннего возраста «В осеннем лесу» Цель: Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в играх, танцах. Задачи: Образовательные:.

Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Сценарий утренника «Теремок в Осеннем лесу»Сценарий утренника «Теремок в Осеннем лесу» Ведущая: Внимание, внимание! Наш праздник начинается Пусть улыбки, смех. веселье Сегодня не кончаются. Очень хочется поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической игры-квеста «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД