Галина Чернова
Сценарий квеста с детьми подготовительной группы «В лабиринте малярных красок» (по профессии маляр)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников.
Задачи:
1. Обогащать и конкретизировать представления детей о профессии ЖКХ – маляр.
2. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
4. Закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления;
5. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий квеста с детьми подготовительной группы „В лабиринте малярных красок“ (по профессии маляр)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, обыгрывание ситуаций, загадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование: посылка, карта, краски : красная, желтая, синяя, карточки с предметами / инструментами, разрезные картинки, карандаши или фломастеры по цветам радуги, трудовые книжки.
Ход игры – квеста :
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: На свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.
Он красит дома и заборы
Мосты, телевышки, соборы.
Случайно чуть- чуть тротуар
Однажды покрасил (маляр)
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с посылкой.
Воспитатель: Ребята нам прислали вот такую посылку. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта волшебного лабиринта. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте. Идем по желтым стрелочкам от слова «старт». (приложение №1)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед! Желаем всем удачи!
Дети с воспитателем отправляются по волшебному лабиринту.
1. Остановка «Экспериментариум»
Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Для выполнения задания на столе стоят три краски : красная, синяя, желтая. Для получения зеленого цвета, необходимо смешать синий и желтый цвет.
Воспитатель: Мы выполнили задание, и нашли подсказку, куда нужно идти дальше. А двигаться мы будем теперь по зеленым стрелочкам.
2. Остановка «Бюро находок» (приложение №2)
Детям предлагаются карточки с каким-либо предметами / инструментами, они должны найти предметы / инструменты, которые относятся к профессии «маляр»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Идём дальше и давайте посмотрим на карту,
какая – же остановка следующая.
3. Остановка «Разрезные картинки» (приложение №3)
На этой остановке вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку
4. Остановка «Радужная»
Нарисовать радугу, располагая цвета в определенной последовательности, для вас есть подсказка, в начале каждого слова, зашифрован цвет радуги.
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
5. Остановка «Игра слов»
Воспитатель: Что же нас ждет здесь. Нам предлагают поиграть в игру «Игра слов». Детям дают слово, из которого они должны за 3 минуты составить слова из этих букв (ШТУКАТУРКА).
Воспитатель: Ребята, поздравляем вас с успешным выполнением всех заданий и вручаем вам ваши первые трудовые книжки! В них вы можете нарисовать ту профессию, с которой мы сегодня знакомились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания нам встречались на пути. (Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас я прошу вас оценить свои знания, работу и активность. Подойдите и выберите себе наклейку: кто считает, что легко справился со всеми заданиями – выбирает зеленый смайлик, а кому что-то сегодня удалось не очень – выбирает желтый смайлик! (Дети оценивают свои знания и активность.)