Лучший педагог года

Квест-сказка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Семья»

Мария Сироткина
Квест-сказка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Семья»

Квест- сказка для детей старшего дошкольного возраста

«Семья»

Цель.

Формирование представления детей о семье.

Задачи.

Расширить представление о членах семьи, их хобби и интересах.

Развивать умение использовать схему в работе с конструктором. Закреплять умение делить предмет на 4 и 8 частей. Закреплять знания о портрете,

Воспитывать любовь и уважение к семье, вызвать желание помочь девочке Жене.

Воспитатель: Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок.

Публикация «Квест-сказка для детей старшего дошкольного возраста на тему „Семья“» размещена в разделах

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то черезчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала.

Воспитатель: - Кто там плачет?

Дети: - Маленькая девочка плачет.

Воспитатель. – Дети, как вы думаете, что с ней случилось?

Дети высказывают предположения.

А я знаю, эта девочка очень испугалась, что не найдёт дорогу домой и никогда не увидит свою семью. Но что нужно сделать для того, чтобы семья была рядом, она не знала. Ребята давайте поможем Жене. Но это не так просто привести её семью ей на помощь для этого надо выполнить задания.

Дети предполагают, как можно помочь девочке.

Появляется изображение желтой лампы.

Дети: - Лампа зажглась желтым светом. Может быть лампа подсказывает, девочке? Давайте пойдем к желтой букве.

Дети подходят к столу. Там лежат записка, детали разобранного конструктора и схема.

Дети: - Интересно, какое задание надо выполнить сейчас?

Воспитатель: - Здесь лежит записка. Кто-то написал, что надо срочно отремонтировать эти приборы. Как мы это будем делать?

Дети: - На столе лежит схема, давайте соберем детали по схеме и посмотрим, что получится.

Дети собирают детали по схеме.

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Дети: - Мы отремонтировали радио и вентилятор,

Воспитатель: - Как вы думаете, кому мы сейчас помогли? Кто дома может заниматься ремонтом?

Дети: - У нас дома все ремонтирует папа.

Воспитатель: - Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

На экране рядом с девочкой появляется изображение папы. Но девочка все равно грустный.

Воспитатель: - Посмотрите, лампа зажглась оранжевым светом. Интересно, что это значит?

Дети: - Надо найти оранжевую букву.

Дети подходят к столу. На столе стоить 2 кастрюли, лежат ножницы, рецепты и картинки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: - Как вы думаете, что надо тут сделать?

Дети: - Надо приготовить блюда по этим рецептам.

Воспитатель: - А что нужно приготовить.

Дети: - Один рецепт - борщ, а второй – компот.

Воспитатель: - Какие продукты вы возьмете, для приготовления каждого блюда и как будете разрезать?

Дети: - В каждом рецепте нарисовано, что надо взять и как разрезать.

Воспитатель: - Кто же вас научил готовить?

Дети: - Мама.

Отгадайте загадку.

В магазине все купила,

Для вас вкусный борщ сварила,

И заботится о нас

Не смыкая ночью глаз?

Дети: - Мама.

На экране появляется изображение мамы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, на экране, рядом с девоской появилась мама. Но он все равно еще грустный.

Дети: - Лампа зажглась сразу двумя цветами. Надо найти красную и синюю букву. Дети подходят к мольбертам с портретами.

Воспитатель: - Как интересно. Здесь кто-то рисовал портреты, но их не закончили. Интересно кого хотел изобразить художник? Как вы думаете?

Дети: - Художник наверно хотел изобразить девочку и мальчика.

Воспитатель: - Давайте поможем художнику, закончим портреты. На столе лежит много разных частей портрета. Но надо договориться, кто будет делать портрет девочки, а кто портрет мальчика, и кто какую часть портрета будет искать.

Дети встают в кружок и договариваются кто, что ищет.

Воспитатель: - Получился у нас портреты девочки и мальчика или какая-то деталь подобрана неправильно?

Как вы думаете, что это за дети?

Дети: - Это наверно сестра и брат.

Воспитатель: - Для родителей они равны,

Словно два котенка.

Хоть совершенно не похожи,

Он мальчик, а она - девчонка.

Дети: - Брат и сестра.

Когда дети отгадают загадку, на экране появляются брат и сестра. Девочка продолжает плакать.

Дети: - Лампа зажглась фиолетовым светом. Давайте найдем фиолетовую букву.

Дети идут к столу на котором стоит таз с рыбками и мольберт с изображением аквариума.

Дети: - Кто-то перепутал рыб. В тазу находятся рыбки аквариумные и речные.

Воспитатель: - Что же мы будем делать?

Дети: - Аквариумных рыб надо посадить в аквариум.

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого в семье такое хобби – рыбалка и аквариумные рыбки?

Дети: - У дедушки.

- Воспитатель: Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …

Дети: - Дед.

На экране рядом с девочкой появляется изображение дедушки. Но она всё ещё грустная.

Дети: - Лампа зажглась голубым светом. Нам надо найти голубую букву.

Дети подходят к доске. На доске расположены карточки с загадками.

Воспитатель загадывает загадки, дети если отгадают, воспитатель переворачивает карточку. На обратной стороне – картинки с отгадкой.

Никаких не знал забот,

Колобком жил целый год,

Но пришли сестрицы -

Тоненькие спицы,

Ухватились за мой хвост,

Уменьшаться стал мой рост.

Сестры потрудились -

Носочки получились.

А я вот потерялся.

Кто я? Догадался?

(Клубок)

Он такой румяный, пышный,

Есть с капустой, с мясом, с вишней.

Всем ребятам он дружок –

Вкусный, сдобный.

(пирожок)

Бабушка везде искала:

На столе, под одеялом,

На комоде, на окошке,

В тёмном уголке у кошки.

К зеркалу вдруг подошла,

Их на лбу она нашла!

Дайте мне скорей ответ:

Что же это за предмет?

(Очки)

Когда дети отгадают все загадки и все картинки будут перевернуты, на картинке появляется бабушка.

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько букв Я мы собрали?

Дети: - 7 букв.

Воспитатель: - А что же получится если у нас есть 7 Я?

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

Дети: - Семья.

Воспитатель: - Посмотрите, как радуется Женя, что они собрались все вместе

Воспитатель: - Почему плакала девочка? Что вы сделали, чтобы помочь девочке? Почему каждому человеку так важна семья? За что вы любите свои семьи?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-сказка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Семья»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД