МААМ-картинки

Квест-технология как игра

Надежда Владимировна
Квест-технология как игра

«Квест-технология как игра»

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму!»

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития.

Публикация «Квест-технология как игра» размещена в разделах

Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

В настоящее время, особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

На сегодняшний день, различается несколько видов квестов. При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

линейные (игра по цепочке: решение одной задачи дает возможность решать следующую);

штурмовые (Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. С помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

кольцевые (Тот же линейный квест, но замкнутый в круг. Несколько команд стартует из разных точек, которые будут для них финишными).

План подготовки игры:

Разработать сценарий

Создать антураж для каждой зоны проведения действий

Подготовить музыкальное сопровождение

Разработать презентацию для вступительной части

Оформить наглядные материалы («карты»)

Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Проведение игры

1 создание игровой ситуации – замотивировать участников

2 задание – постановка цели

3 процесс – логически и последовательно построенная цепочка заданий

4 завершение – подведение итогов, презентация игры

Занимательная игра-путешествие непременно сопровождается ярким наглядным материалом. Можно использовать компьютер с видеопроектором и большим экранам или интерактивную доску. Если такой возможности нет, то можно использовать распечатанные картинки. Увлекательные квесты помогут детям раскрепоститься, что необходимо для детей с нарушением речи, так как они часто застенчивы. Необходимо поощрять, хвалить детей за стремление к старанию, желанию добиваться успеха.

Если Вы целеустремлённый, творческий, современный и играющий педагог, ищущий нестандартные подходы в образовательной деятельности детей, если вы стремитесь развивать в дошкольниках самостоятельность, логическое мышление, то образовательный квест непременно найдёт применение в вашей практической деятельности.

Публикации по теме:

Квест-игра «01-профессия пожарных»Квест-игра «01-профессия пожарных» Квест – игра «01-Профессия пожарных» Во исполнение «Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология как игра
Опубликовано: 19 июля 2020 в 21:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД