Зубова Мария Сергеевна
Квест в подготовительной группе «Знатоки Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квеста в подготовительной группе
Тема: «Знатоки Югры».
Программное содержание: расширить знания детей о родном крае, систематизировать знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире. Развивать логическое мышление. Активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю, коренным жителям, заботливое отношение к природе.
Словарная работа: чум, лабаз.
Публикация «Квест в подготовительной группе „Знатоки Югры“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о жизни коренных народов Севера, чтение рассказов, сказок народов Севера, составление хантыйских орнаментов, д/и «Сложи чум», «Что растет в лесу?», «Найди лишнее?», подвижные игры «Куропатки и охотник», «Хэйро», «Заячьи следы», экскурсия в «Музейно-выставочный центр».
Оборудование: презентация, модули, схема постройки лабаза, ленточки, пазлы хантыйских узоров, «заячьи следы», чум, ткань для «реки», лента для «тропинки».
Ход работы:
Ребята, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему округу.
Как называется наш округ? (ответы детей)
Первое упоминание о ХМАО было в "Повести временных лет" в 1096 году. Летопись рассказывает о неизвестном народе угры - (остяки (ханты), вогулы (манси) - с которым столкнулись русские первопроходцы.
Давным-давно это было, с тех пор прошла тысяча лет, а может, и того больше. Пришли в этот суровый край ханты и манси когда еще олени с людьми не дружили, когда люди не ездили, не летали, а по болотам ходили, себе пищу добывали. Хоть и суров был край, но очень богат. Ханты и манси охотились, рыбачили, оленей разводили. Суровый Север стал для них родиной. Велик Югорский край. Огромны его просторы, значительны дела его людей. Богатствами своих земель прославился он в веках. И сегодня мы можем видеть красивый, богатый и успешный край коренных народов Севера.
Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы.
На протяжении веков основным занятием хантов и манси были охотничий и рыбный промыслы.
Музыкальный зал.
1 .Викторина. «О лесе» (Презентация.)
-Как называется лес в нашем крае? (слайд тайги)
-Если в лесу растут только лиственные деревья, то этот лес называется? (слайд лиственного леса)
-Назовите лиственные деревья которые растут в нашем лесу (слайд деревьев)
-А если в лесу только хвойные деревья, то это лес (слайд хвойного леса)
-Назовите хвойные деревья (слайд хвойных деревьев)
-Для кого лес является домом? (животных, птиц, насекомых)
Воспитатель: (Слайд поляна)
Мы идем в волшебный лес
Полный сказок и чудес!
А вот и полянка лесная
Необычная какая!
Никто нас на полянке не встречает
Чтоб кого- то повстречать
Нужно нам загадки отгадать!
2. Задание загадки (слайд лесной поляны)
Отгадайте загадки про животных.
Легкий наездник вершины дерева (белка)
Косой бес поскакал в лес (заяц)
Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
Кто на себе лес носит? (олень)
Ползун ползет, иглы везет (еж)
Рыжая плутовка мышей ловит ловко (лиса)
На овчарку он похож, что не зуб то острый нож (волк)
В природе он в тайге живет, не царствует там тополь
Где хвойный лес, сосна растет живет красавец (соболь)
Вывод: эти животные водятся в нашем округе.
3. Задание. Игра «Как звери готовятся к зиме?» (Слайды)
Вывод: Зима в нашем крае очень суровая и зверям нужно основательно подготовиться к зиме.
4. Игра «Кто лишний?» (Слайды)
Слайд барсук, лиса, медведь. Лишний медведь живет в берлоге.
Слайд белка, барсук, заяц. Лишний заяц не делает запасы.
Слайд медведь, еж, белка. Лишняя белка зимой не спит.
Слайд волк, заяц, белка. Лишний волк не меняет цвет к зиме.
Отлично справились с заданием, молодцы!
5. Игра «Угадай чей след?» (слайд следов зверей)
-А вы знаете какую-нибудь игру связанную со следами зверей? Поиграем в нее? Помогите мне, пожалуйста, разложить заячьи следы. Спасибо. (Дети прыгают по следам.)
Коридор в спортивный зал.
6. Задание: Игра «Назови реку и пройди по мостику».
-Ребята, в нашем городе протекает две реки. Кто может их назвать? (Ингу-Ягун, Кирилл- Высъягун). Что происходит на реке весной? (ледоход). Что бы нам попасть на следующую полянку нужно аккуратно пройти по мостику и не упасть в реку.
Спортивный зал.
7. Задание.
-Что это такое? Как называется этот дом? (чум).
-Кто живет в чуме? Назовите коренных жителей Югры. (ханты и манси)
У народов севера есть свои праздники. Вы знаете как они называются? (медвежий праздник и вороний день). На праздниках люди веселятся и играют в разные национальные игры. А вы знаете игры народов севера? (заячьи следы, каюр и олени, куропатки и охотник, олени). В какую игру вы хотели бы поиграть?
Игра «Олени»
1. Оленьи рога (руки вверху накрест, пальцы раздвинуты)
2. Олени бегут (бег с высоким подниманием колена, руки вверху, пальцы раздвинуты)
3. Ищут ягель (остановились, руки вверху, пальцы раздвинуты, стучат носком ноги об пол)
4. Едят. (наклоны вперед)
8. Задание: Игра «Строим лабаз»
Ребята, помните, когда мы с вами ходили в музей, мы видели дом для медведя?
Кто помнит как он называется? (лабаз)
А вы хотели бы построить лабаз? У нас есть схема постройки. Начинаем строить. Молодцы, хороший лабаз построили.
9. Задание «Собери узор»
Посмотрите что это такое? На что похоже? (хантыйские узоры). Правильно, только они все перепутались. Сможете их правильно собрать? Молодцы вы большие рукодельники.
У хантов и манси есть обычай завязывать ленточки на дереве во время праздника. Народы севера верят если загадать желание и повязать ленточку, то желание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами загадаем желание и завяжем ленточки на дереве (дети завязывают ленточки на дереве).
Подведение итогов:
Что вам понравилось?
Мне тоже наше путешествие очень понравилось.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.