Приложение МААМ

Квест в подготовительной к школе группе «Путешествие по планетам»

Вера Бурцева
Квест в подготовительной к школе группе «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представление о космосе и планетах Солнечной системы.

Образовательные задачи:

• обогащать представления об особенностях планет Солнечной системы;

• учить подбирать антонимы, родственные слова;

Развивающие задачи:

• развивать воображение, творческую активность, внимание;

• расширить словарный запас;

• развивать ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к истории страны.

Публикация «Квест в подготовительной к школе группе „Путешествие по планетам“» размещена в разделах

Оборудование: 8 планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, схема Солнечной системы, мячи, шнуры для выкладывания орбит, конверты с подсказками, карточки с изображения фаз Луны, картинки-пазлы Юпитера и Сатурна, картинки с изображением планет и их тени, карточки с элементами космического аппарата, звёздочки, презентация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о космосе, беседы о космосе.

Предполагаемые результаты: систематизация знаний о планетах Солнечной системы.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, вспомните знаменательные события в апреле.

- Почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?

- Каких космонавтов вы знаете?

- Под чьим руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина?

- Какие достопримечательности Самары связаны с космосом?

- С давних пор люди, глядя на небо хотели узнать, что там. Какие приборы нам могут помочь ближе увидеть небо?

Стук в дверь. Входит старик Хоттабыч.

- Приветствую вас, о чудные дети! Услышал, что вы так много знаете о космосе. А я ничего. О горе мне, о стыд! Позор бедному джинну! Тысячелетнее безделье губительно отразилось на моих способностях: я перепутал все планеты и не могу вернуть на свои места. Я позабыл, как это делается. Может быть, вы слетаете со мной на ковре-самолёте в космос и поможете всё исправить?

Воспитатель:

-Хоттабыч, в космос на ковре-самолёте не летают! Ребята, подскажите, на чём летают в космос?

Хоттабыч:

- О юные волшебники, у меня почему-то два конверта с подсказками для путешествия. Какой из них нужен, я не помню. О горе мне, о стыд!

Воспитатель:

- Не огорчайтесь, Хоттабыч. Ребята, как проверить, какой конверт нужен? Правильно, давайте разделимся на две команды и проверим оба конверта с подсказками. Хоттабыч, скажите, что нам искать?

Хоттабыч:

- В конвертах по одной подсказке, они укажут путь. А дальше, дальше… Позор бедному джинну, я не помню!

Воспитатель:

- Я отправлюсь с одной командой, а Вы, Хоттабыч, с другой.

Дети распределяются по командам. Каждая команда выполняет одинаковые задания только в разной последовательности. С каждой подсказкой команда получает картинку

Открывают конверт.

В конверте подсказка – загадка и лежит карта-схема.

Леденцом висит она

Звёздами окружена,

В тёмном месте всем видна

Это круглая (Луна). Куда мы отправляемся?

Хоттабыч:

- Скорее, о чудесные дети, скорее! Надеваем скафандры, занимаем свои места в космическом корабле, начинаем обратный отсчё т: 10,9,8…

- Ребята, мы с Вами летим в космосе. Посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета? Земля выглядит круглой, но она не идеальный шар. Из-за быстрого вращения она отчасти похожа на мандарин – чуть больше на экваторе. Где экватор? И чуть сплюснута сверху и снизу, у полюсов.

- Какого цвета Земля и почему? Голубая она потому, что большая часть её поверхности покрыта водой океанов, сверкающих в солнечном свете. Ни на какой другой планете нет столько воды.

Прилетели. По карте находим, куда идти. Детей встречает космонавт:

- Приветствую вас на Луне. Посмотрите на небо, какого оно цвета? Небо на Луне всегда чёрное, даже днём. Теперь посмотрите на поверхность Луны, что у вас под ногами? Поверхность покрыта белой пылью и изрыта кратерами-углублениями. Обратите внимание, здесь нет ветра. Поэтому следы первых людей останутся навсегда. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Поэтому космонавты на Луне передвигаются легко даже в тяжёлых скафандрах.

Вы много раз видели Луну. Она всегда одинаковая? Хорошо разглядеть можно только ту часть Луны, которая освещена Солнцем. При движении Луны вокруг Земли изменяется видимая с Земли освещённая часть её, поэтому кажется, что Луна меняет свою форму. В первую половину месяца Луна растёт от узкого молодого серпа до полной Луны, а во вторую половину месяца Луна убывает до узкого старого серпа, обращённого теперь в противоположную сторону.

Чтобы получить подсказку вам нужно правильно собрать фазы Луны. (Даёт конверт с карточками фаз Луны и картой.) Они укажут дальнейший путь.

Дети собирают фазы, переворачивают их и читают слово Меркурий. (Если дети пока не умеют читать, можно использовать загадку: «Вот планетам младший брат, по размеру маловат, к солнышку всех ближе он, потому и раскалён».) По карте идут дальше.

Встречает детей собака Белка:

- Посмотрите, мы рядом с Меркурием. Перепады температур на нё м большие: от -180 градусов по ночам до нестерпимо жарких +430 днём. Если бы мы находились на Меркурии, Солнце выглядело бы в 3 раза больше.

- Ребята, сколько дней в году? На Меркурии год равен 88 земным суткам. Но день на Меркурии дольше, чем на Земле – почти 59 земных суток.

Поверхность Меркурия покрыта жёлтой пылью и изрыта углублениями сильнее, чем Луна.

Задание для вас у меня простое. Вы знаете, что исследование планеты невозможно без космических аппаратов. Соберите свой космический аппарат из предложенных элементов (заранее разложены на столе) и тогда получите конверт с подсказкой. (Собирают аппарат.)

Космический аппарат поможет вам в исследовании следующих планет. (Даёт конверт.)

Загадка-подсказка:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера) (По карте идут к Венере.)

Детей встречает собака Стрелка:

- Венера – самая горячая планета. Как вы думаете, на что похожа её поверхность. Конечно, на пустыню. Венера хорошо отражает солнечный свет и блестит, как звезда. Но из-за того, что она расположена близко к Солнцу, её можно увидеть только вечером в лучах заходящего Солнца. Поэтому её назвали вечерней звездой. Но её ещё называют утренней звездой, потому что Венеру можно наблюдать и перед самым восходом.

- Задание у меня следующее: подсказку получит тот, кто последним назовёт родственное слово к слову космос.

Подсказка: Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лёд не сверху, а внутри. (Марс) (По карте находят Марс.)

Детей встречает Космонавт:

-Марс иногда называют красной планетой, так как она ржаво-красного цвета. Посмотрите, на поверхности Марса много пыли с высоким содержанием железа, которое ржавеет из-за углекислого газа. Как вы думаете, что это белого цвета? Правильно, на Марсе есть небольшие шапки льда. Поверхность Марса пыльная и каменистая, на ней нет океанов, рек и других водоёмов. На планете бушуют самые сильные пылевые бури. На Марсе самые высокие горы.

Вам нужна подсказка? Тогда определите планету по тени. Справитесь с заданием – получите конверт. (Дети должны найти среди карточек ту, которая соответствует нужному силуэту.)

Подсказка: За Марсом находятся самые крупные планеты Солнечной системы. Соберите их и назовите. (Пазлы Юпитера и Сатурна.)

Космонавт:

- Юпитер в два с лишним раза больше Земли по объёму. Сатурн не намного меньше. Эти планеты не имеют твёрдой поверхности. Как вы думаете, возможна ли высадка на Сатурн или Юпитер?

- Поверхность Юпитера скрыта под тонким слоем крутящихся облаков, образующих мощные вихри. Что такое вихрь? Давайте представим, что вы облака, а я Юпитер, двигайтесь.

- Сатурн – одна из красивейших планет Солнечной системы, окружённая гигантскими кольцами. Из чего состоят кольца Сатурна? Кольца состоят из небольших частиц льда и пыли (некоторые по размерам крупнее холодильника, но большая часть – меньше кубиков льда для коктейля). Какова толщина колец? Кольца очень тонкие, толщиной около километра.

- Давайте поиграем: вам нужно будет назвать слово с противоположным значением. Последнее названное вами слово и будет следующей подсказкой.

Горячая пыль - … холодная

Большое облако - …

Быстрое движение - …

Близкая планета - … (далёкая).

- Какие далёкие планеты вы знаете? (Уран и Нептун). Отправляйтесь к ним, путь подскажет карта.

Встречает космонавт:

- Уран и Нептун находятся далеко и слабо светят. Уран – третья по величине планета в четыре раза больше Земли. Он чуть больше Нептуна и совершает полный оборот вокруг Солнца за 84 года. Нептун и Уран – ледяные гиганты. Из чего состоят эти планеты? Из воды и газа.

- Как вы думаете, можно увидеть Уран с Земли? Уран как неяркую звезду можно увидеть невооружённым глазом в очень тёмном месте. В бинокль или маленький телескоп он виден как зеленоватый диск. Его можно наблюдать круглый год, но лучше всего он виден в августе.

- В ночном небе невооружённым глазом можно увидеть много звёзд. Посмотрите, сколько звёзд упало, наверное, был звездопад. На некоторых звёздочках есть буквы. Попробуйте составить слово. (Земля)

- Нам пора возвращаться, идём в свой космический корабль. (Музыка)

- Вот мы снова на Земле, в своей группе. Все задания выполнили, изображения всех планет получили. Давайте разложим планеты по орбитам и расскажем, что запомнили о каждой планете. ( 1 вариант: дети шнурами выкладывают орбиты планет на столе (по схеме) и затем размещают планеты с цифрами по своим орбитам. 2 вариант: дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг Солнца и с мячами-планетами встают на свои орбиты.)

Хоттабыч:

- О чудесные дети, спасибо вам! Все планеты разложили. Я теперь много знаю о космосе. Мне пора. До свидания, мои дорогие друзья!

Воспитатель:

- Понравилось путешествие?

Что было самым интересным?

Куда хотите отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам» При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест в подготовительной к школе группе «Путешествие по планетам»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест в подготовительной к школе группе «Путешествие по планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бурцева (УИ 172572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД