Получи документы

Квест — эффективная игровая технология обучения дошкольников

Елена Васильевна Алексеева
Квест — эффективная игровая технология обучения дошкольников

Квест – один из основных жанров игр. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания новой информации. Использование данных игр способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. Квест – это цепочка загадок. Это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, физические способности, воображение; проявляется находчивость, смекалка, тренируется память и внимательность. Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, взаимозаменяемость и, при необходимости, научиться очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкиваются.

Публикация «Квест — эффективная игровая технология обучения дошкольников» размещена в разделах

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Но каждая загадка – это ключ к следующей точке и к следующей задаче. Квесты для дошкольников должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Задания могут быть самыми разнообразными: загадки, ребусы, разрезные картинки, пазлы, лабиринты, дидактические игры, спортивные эстафеты и т. д. Дидактические игры, игровые задания целесообразно подбирать таким образом, чтобы они могли быть использованы при организации различных квестов. Это способствует ограничению интеллектуальной нагрузки на детей, так как одна и та же игра многократно повторяется, меняются только цели и варианты в зависимости от темы квест-игры и уровня подготовки детей. Это, например, такие игры, как «Четвёртый лишний», «Сложи слово», «Угадай по описанию» и т. п. Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определё нных принципов и условий: - дети должны чётко представлять цель игры, к которой они стремятся; - задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязаны; - задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; - дошкольники должны чётко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); - все игры и задания должны быть безопасными; - следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнять задания, но при этом не потеряют к нему интерес; - игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, костюмов, инвентаря, музыкального сопровождения; - роль педагога – направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательно выводы дети должны делать самостоятельно. При подготовке квест-игры важное значение имеет предварительная работа. Это может быть изготовление детьми накануне игры поделок, которые потом «исчезнут», работа с планом группы или участка, предусмотренные в ходе игры, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность и т. д. Использование квест-игры, как итогового мероприятия, позволяет закрепить знания детей по определённой теме. В форме квестов могут проводиться развлечения, непосредственно-образовательная деятельность, прогулки.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — эффективная игровая технология обучения дошкольников
Опубликовано: 17 августа 2022 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД