Елена Васильевна Алексеева
Квест — эффективная игровая технология обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – один из основных жанров игр. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания новой информации. Использование данных игр способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. Квест – это цепочка загадок. Это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, физические способности, воображение; проявляется находчивость, смекалка, тренируется память и внимательность. Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, взаимозаменяемость и, при необходимости, научиться очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкиваются.
Публикация «Квест — эффективная игровая технология обучения дошкольников» размещена в разделах
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Но каждая загадка – это ключ к следующей точке и к следующей задаче. Квесты для дошкольников должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Задания могут быть самыми разнообразными: загадки, ребусы, разрезные картинки, пазлы, лабиринты, дидактические игры, спортивные эстафеты и т. д. Дидактические игры, игровые задания целесообразно подбирать таким образом, чтобы они могли быть использованы при организации различных квестов. Это способствует ограничению интеллектуальной нагрузки на детей, так как одна и та же игра многократно повторяется, меняются только цели и варианты в зависимости от темы квест-игры и уровня подготовки детей. Это, например, такие игры, как «Четвёртый лишний», «Сложи слово», «Угадай по описанию» и т. п. Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определё нных принципов и условий: - дети должны чётко представлять цель игры, к которой они стремятся; - задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязаны; - задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; - дошкольники должны чётко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); - все игры и задания должны быть безопасными; - следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнять задания, но при этом не потеряют к нему интерес; - игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, костюмов, инвентаря, музыкального сопровождения; - роль педагога – направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательно выводы дети должны делать самостоятельно. При подготовке квест-игры важное значение имеет предварительная работа. Это может быть изготовление детьми накануне игры поделок, которые потом «исчезнут», работа с планом группы или участка, предусмотренные в ходе игры, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность и т. д. Использование квест-игры, как итогового мероприятия, позволяет закрепить знания детей по определённой теме. В форме квестов могут проводиться развлечения, непосредственно-образовательная деятельность, прогулки.