МААМ-картинки

Квест «Юный спасатель»

Наталья Кудря
Квест «Юный спасатель»

https://www.maam.ru/users/kus181url=https://yadi.sk/i/eZVX5O-TBSW1aQ]Квест Юный спасатель[/url]

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Юные спасатели»

Воспитатель: Кудря Наталья Михайловна

ст. Ладожская

Публикация «Квест „Юный спасатель“» размещена в разделах

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Юные спасатели»

Образовательная область: Познание.

Тема: «5 ключей»

Цель:

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

• закреплять знание о цифрах (от 1 до 5);

• закрепить навыки работы с блоками Дьенеша;

• закрепить умение ориентироваться по карте;

• развивать логическое мышление, память, воображение;

• развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

• воспитывать любовь к природе и желание ее беречь;

• воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема для конструирования из палочек ракеты; аудио звуки: «звук ракеты», «В мире животных»; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с песком; значки «Юный спасатель»; посылка,

угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

1этап Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? ( Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).

- Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

- Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду!

Письмо:

«Ребята, – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS».Злой разбойник Бармолей похител доброго доктора Айболита и нас. Держит нас в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

- Как мы с вами поступим? (помочь животным).

- Кто такой Бармолей? (преступник, злой разбойник)

- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ним! (нет)

-А каких животных Африки вы знаете (лев,бегемот, слон, жираф,обезьяна)

-Как много вы знаете животных Африки!

-Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель».

Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

- Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Куда нам предстоит отправиться? (В Африку)

- Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

- Так в Африке получается тоже Веса! Нам надо теплее одеться! (нет, в Африке всегда тепло)

- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле)

- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)

-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап Организационно – поисковый

- Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)

- Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

- Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)

- Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

- Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

- Давайте посмотрим карту!

- Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)

- Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

- В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки)

- А что мы должны найти по пути следования! (ключи)

- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к речке)

- Какого цвета стрелки? (желтого)

- Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки! (да)

- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению, на пути импровизированная речка)

- Ребята, что же делать, перед нами река! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)

- Значит нам надо на другой берег! (да)

- Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

- Все речку перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

- А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

- Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

- Под каким камнем ключ лежит! (под камнем с цифрой 4)

Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ.

- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

- Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно (да)

Передвигаются по синим указателям,синие стрелки обрываются, красный крест и тут же «ч. метка», берут ее с собой и заходят в зал:

- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч. метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

- Что нам хотят сказать этой загадкой! (ключ надо искать, где песок)

Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь.

- Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

- Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)

- Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

- Ой, кто это такой беспорядок навел! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это Бармалей все цветы вытоптал!

- Юные спасатели,ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать! (навести порядок)

- Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:

- Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)

- Цветы похожи друг на друга? (нет)

- А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)

- А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)

- Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)

- Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам!

Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:

- Почему этот треугольник не подходит? (потому что нам надо красного цвета, а он зеленый и т. д.)

- Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (третий)

- За каким отправляемся ключом? (за четвертым)

- Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкам, к большому дереву)

Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева с дуплом:

- Посмотрите, пред нами большое дерево, а это что на дереве? (Дупло)

- Хотите узнать секрет этого дерева? (да)

- Оно хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.

- Вы руку в дупло опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранит в дупле дерево (опускают руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в дупле ключ).

- Бармалей думал, что хорошо ключ спрятал, а мы и тут ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (четвертый)

- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

- Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это разбойник Бармалей специально хочет нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком) :

- Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение фигуры)

- Под какой фигурой спрятан ключ? (прямоугольной формы, синего цвета, маленького размера)

Находят ключ, берут его с собой.

- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

- Значит, мы все ключи нашли! (да)

- Осталось найти куда Доктора Айболита спрятал Бармалей!

- Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, Айболит находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

Находят в группе пальмы, клетку, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают замки, там появляется Айболит.)

- Теперь мы можем спасти Доктора Айболита. Вот и открылись замки. Тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

3 этап Рефлексивно-корригирующий

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите Айболиту, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

- Чему вы научились во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»

- Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»(открывают посылку с угощением)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юный художник»Фотоотчет «Юный художник» На базе нашего детского сада прошел смотр конкурсных работ II этапа районного конкурса детского творчества "Веселая карусель" по номинации.

Кейс-игра по знакомству с профессией «Спасатель»Кейс-игра по знакомству с профессией «Спасатель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Паспорт «Знакомство детей с профессией спасатели».

Конспект НОД «Профессия спасатель» в средней группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

НОД «Юный пешеход». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,.

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.

Программа ТО «Юный овощевод» Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Юный овощевод» Составитель: педагог дополнительного образования Саламова.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Юный спасатель»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 10:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД