Получи документы

Сценарий квеста «Замок профессора Всезнайкина»

Татьяна Терентьева
Сценарий квеста «Замок профессора Всезнайкина»

Из опыта работы педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад № 68»

Терентьевой Т. В.

Квест «Замок профессора Всезнайкина».

Продолжительность квеста : 35 минут

Предварительная работа:

Закладка камней в квест-домик, подготовка карт, раздаточного материала, атрибутов для игры, видеозаписи с обращениями героев,

Материалы:

Публикация «Сценарий квеста „Замок профессора Всезнайкина“» размещена в разделах

Ноутбук, листы с нумерацией и нарисованным воском буквами, кисти, краски, стойки, гимнастические палки, колокольчики, пластиковые кочки, мешок с парашютом,деревянныеразрезные картинки разной степени сложности

Цель:подготовить детей к обучению в школе, развивать познавательные психические процессы (мышление,память,восприятие).

Задачи:

- Формировать открытость к освоению новых знаний.

- Развивать навыки командного взаимодействия в массовых соревновательных играх.

- Помочь осознать и преодолеть психические барьеры, которые мешают быстро находить решение в сложных ситуациях.

- Способствовать установлению положительных эмоциональных связей в парах: «педагог- ребёнок», «ребёнок- ребёнок».

Ход квеста:

Педагог-психолог: Ребята ко мне на электронную почту пришло электронное послание,давайте его посмотрим вместе?

Организационный момент:

Показывается видео сообщение от профессора Всезнайкина.

Профессор :

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин! Я очень хочу с Вами познакомиться!

Я живу в волшебной академии наук. Здесь мы превращаем все накопленные людьми знания в камни и храним в специальном хранилище! Но сегодня я пришел в хранилище, чтобы проверить камни и не нашел их. Я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и очень любите разные загадки и ребусы. Это правда? Поможете мне отгадать тайну исчезновения камней?

На экране исчезает изображение, звучат разные таинственные и звуки, появляется Баба-Яга!

Баба-Яга:

Ха-ха-ха! Это я ваши камни утащила!Я так их далеко попрятала, в такие сложные загадки их превратила, что 100 лет будете их искать, а ничего не найдете! Ха!ха-ха!

Профессор :

Какая неприятная дама! Не волнуйтесь ребята! Все мы исправим! Я не могу покинуть волшебную академию, но, вы, я думаю мне поможете? Отгадать загадки и выполнить задания Бабы Яги вам поможет волшебный Чудо – дом и мои друзья: Крокодил Гена, Кот в сапогах, Буратино и Чебурашка. Помните Вам необходимо собрать все камни! В поисках вам поможет карта! Удачи!

Педагог психолог :

Ребята,начнем поиски?

Дети :Да!

Педагог психолог :

Давайте рассмотрим карту! Мы с вами находимся здесь (место положения группы детей отмечено на карте, нам необходимо пройти путь по стрелкам, выполняя задания, которые нам предложат помощники профессора Всезнайкина!

Итак давайте начнем! Кто у нас отмечен на карте первым?

Дети рассматривают карту, герои и стрелки тоже отмечены на карте. Путь к каждому герою начинается от квест-домика. У каждого героя свойцвет стрелок.

Педагог –психолог предлагает идти к первому герою.

Крокодил Гена:Здравствуйте ребята! Я очень люблю рисовать! А вы?

Дети: Да!

Крокодил Гена:

Я приготовил для вас краски, давайте порисуем? Но для того, чтобы добраться до стола с красками, нам необходимо преодолеть звенящий барьер! Будьте осторожны! Колокольчики не должны зазвенеть!

Дети подлезают под гимнастической палкой с колокольчиками, собираются около стола с красками.

Крокодил Гена:Ребята, какие Вы молодцы! Ну а теперь давайте порисуем! Я приготовил для вас не простую бумагу для рисования, каждый лист хранит в себе секрет. Попробуйте закрасить ваши листы бумаги. Можно использовать любой цвет.

Дети закрашивают листы бумаги, на листах проступают буквы.

Крокодил Гена:Ребята что же у вас получилось?

Дети : Буквы!

Крокодил Гена:Но на этом секрет наших листов не заканчивается! Как вы думаете, что можно сделать с этими буквами?

Дети : составить слово

Крокодил Гена:Правильно давайте попробуем составить слово из этих букв, в этом нам помогут цифры, написанные на ваших листах.

Дети составляют слово «ДРУЖБА».

Крокодил Гена:Это слово поможет вам добраться до моего друга и выполнить его задания. А я прощаюсь с вами и даю вам ключ от ящика с номером, который указан на брелке ключа.

Дети возвращаются к Чудо-домику и отпирают первый ящик. В ящике находят первый камень и подсказку.

Педагог-психолог предлагает подержать камень каждому участнику:

Педагог-психолог:Ребята, показываетна карту, находят Кота в сапогах. Определяют его месторасположение.

Педагог-психолог:Ребята Кот в сапогах оставил нам записку (можно попросить кого-нибудь из детей прочитать записку) :

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, ко мне идите не разжимая рук и я ваш самый лучший друг!

Педагог-психолог:

Ребята, давайте возьмемся за руки и отправимся выполнять следующее задание. Только помните главное условие : Крепко держим друг друга за руки.

Дети идут до следующего героя по стрелкам через полосу препятствий (перешагивая пластиковые кочки).

Кот в сапогах: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы настоящие друзья! Правильно выполнили задание! Теперь я точно знаю, что вы справитесь с выполнением моих заданий! Готовы?

Дети: Да!

Кот в сапогах:Проверим какие вы внимательные!Играем в игру «Что изменилось?»

Педагог-психолог объясняет правила игры. Нужно рассмотреть предметы в течении нескольких минут, а затем закрыть глаза. Один из предметов убирается. Дети должны угадать какой.

Кот в сапогах:Молодцы ребята! Все правильно сделали!

Чему мы научились,когда помогали Коту в сапогах? (Быть внимательными, развивали память)

Вы получаете ключ! Этот ключ подходит только к тому ящику на котором наклеены такие же мягкие окошки, как моя шубка.

А еще у меня есть для вас подарок! (отдает свой мешок). Он поможет вам вернуться обратно к Чудо-домику. А я с вами прощаюсь, до свидания!

Педагог-психолог: Что же там в мешке? Парашют! Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Перебежки» (напоминает правила)

После игры дети подходя к чудо-домику и открывают следующий ящик. В ящике камень.

Педагог-психолог:

Ребята, давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы должны отправиться дальше?

Рассматривают карту. Двигаются по стрелкам к третьему герою.

Буратино:Здравствуйте! А это я! Буратино! Я приготовил для вас волшебный песок с Поля чудес! Чего там только нет в этом Поле чудес! Ваше задание такое. Каждый из вас подойдёт к одной песочнице,одной рукой найдёт в песке одну игрушку,возьмёт её в руку и потом пойдёт к следующей песочнице. Свободной рукой найдёт такую же игрушку,какая у него уже есть. У каждого в руках по две игрушки.

Дети ищут предметы сначала на одном песчаном столе, потом на другом, составляют пары. Кладут их у коробку.

Буратино: Ребята, какие же вы молодцы! Какое умение у нас появилось после этой игры?

(умение находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, закрепляли свойства песка, он рыхлый, мягкий)А теперь следующее задание. У меня есть разные музыкальные загадки. Поворачивайтесь ко мне спиной и слушайте внимательно, а потом скажите мне что же это?

Дети слушают произносимые звуки и угадывают их : звук льющейся воды, металлофон, деревянные ложки, стук, хлопки в ладоши (можно попросить зрителей похлопать)и др.

Буратино:Ребята Вы все отгадали правильно!

Когда слушали музыкальные инструменты,чему учились?

Дети: Учились внимательно слушать, развивали слуховое восприятие, логическое мышление

Буратино: Вы получаете ключ. Ключ откроет ящик с цифрой которая является соседкой цифры

2 и 4. До свидания!

Дети возвращаются к чудо-домику.

Педагог-психолог:

Ребята, к какому же ящику подходит ключ? Что это за цифра-соседка 2 и 4 ?

Дети : 3

Открывают ящик с цифрой 3, забирают следующий камень.

Педагог-психолог предлагает снова обратиться к карте. По стрелкам двигаются к последнему герою.

Чебурашка:Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне. Мне необходима ваша помощь. У меня есть волшебные пазлы, но я перепутал детали и не могу собрать их. Помогите мне пожалуйста собрать их правильно.

Дети : Поможем!

Дети собирают пазлы.

Чебурашка: Какие Вы молодцы!

Ребята, вы складывали пазлы из различных деталей, из каких (квадраты прямоугольники ит. д.)Значит вы научились логически мыслить.

Вы справились с заданием, поэтому вы поможете мне справиться с еще одной задачей.

У меня есть заколдованные картинки и я никак не могу понять что же тут нарисовано.

Посмотрите и назовите, что там изображено.

Дети рассматривают картинки и называют правильные ответы.

Педагог-психолог: Как вы рассмотрели заштрихованную картинку? Какое качество помогло нам увидеть все предметы?

Дети: Внимание.

Чебурашка: Все правильно!Спасибо! Какие вы молодцы!Вам достается ключ от ящика с номером 4.

Дети возвращаются к ящику открываю ящик, забирают камень.

Включается видео, появляется Профессор Всезнайкин

Ребята, вы молодцы! Вы собрали все пропавшие камни! Давайте ещё раз их рассмотрим, потрогаем. Вам достается награда, для того, чтобы получить призы вам нужно открыть последний замок, решив примеры.

До свидания, ребята, было приятно с вами познакомиться!

Педагог-психолог:

Ребята, мы выполнили столько сложных заданий, нашли все камни, пора получить призы: необходимо решить примеры:6-5=13-2=19-7=2

Ответы-код к замку. Выкладываются на столе.

Дети открывают замок, получают призы, медальки, фломастеры.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее задание? Что было самое интересное? Что было самое сложное? Чему научились?

Вывод: Значит вы теперь подготовились к тому,чтобы пойти в школу. Эти знания обязательно помогут вам быть успешными.

Прощание:

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, ко мне идите не разжимая рук и я ваш самый лучший друг!

Публикации по теме:

Сценарий квеста с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий квеста с детьми старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект. Тема: Квест – инновационная технологи, с детьми старшего.

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Замок профессора Всезнайкина»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД