Ирина Шулепова
Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.
Программные задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- в экспериментально-игровой форме познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- научить, в игровой форме проводить простые опыты и эксперименты с использованием доступных средств.
Развивающие :
Публикация «Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы „Опыты профессора Почемучкина“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать познавательную активность, интерес, любознательность в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь окружающую природу.
Оборудование и материалы: большая коробка, шарики су-джок, материалы для опытов.
Ход развлечения:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
В группу входит воспитатель в костюме профессора (белый халат, большой яркий галстук, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.
- Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Почемучкин.
- Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты?
- Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать.
- А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
• Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
• Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
• А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.
2. Практический этап.
- Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Так, так, так… Что же у меня здесь есть?
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
- Профессор достает из коробки воздушный шарик.
- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики?
- А как вы это делаете?
- А я сейчас покажу вам, как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Давайте попробуем.
Эксперимент «Надувающийся шар»
Материал: воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода, уксус.
Описание опыта.
Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Объяснение опыта : при смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
- А у меня вот еще, какие шарики есть! Новые, игручие, круглые, колючие!
(Проводится самомассаж, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Шарик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрём,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Шарик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Шарик нам ладошки колет,
Руки к опытам готовит.
- Профессор достает коробку, что же у меня здесь ещё есть? (Профессор что-то ищет в коробке, загадывает детям загадку).
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (воздух)
Эксперимент «Сухой из воды»
Материал: контейнер с водой, стакан, листок бумаги.
Описание опыта.
Листок бумаги убираем в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно контейнера с водой. Бумага остается сухой. После того как вытащите листок — дайте детям удостовериться, что он действительно сухой.
Объяснение опыта : в стакане есть воздух. Когда мы переворачиваем его вверх дном и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
- Ребята, а вы знаете, что воздух постоянно давит на все предметы. Мы привыкли к давлению воздуха и не замечаем его. В этом мы сейчас убедимся. Эксперимент «Воздух держит воду».
Материал: стакан, вода, лист картона.
Описание опыта.
Наполните стакан водой. Накройте стакан картоном. Придерживая рукой картон, опрокиньте стакан. (Лучше это делать над тазом) Уберите руку, удерживающую картон.
Объяснение опыта : давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка, плотно прижатая к стакану, и не позволяет воде вылиться.
- А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…
- Ребята, а как вы думаете, можно ли у нас в лаборатории сделать фонтан? А поможет нам опять шарик.
Эксперимент «Забавный фонтанчик»
Материал: воздушный шарик, пластиковая бутылка, шило, пластилин или клеевой пистолет, трубочка для коктейля, воронка, вода, поднос.
Описание опыта.
В пластиковой бутылке, посередине, делаем отверстие для трубочки для коктейля. Вставляем трубочку в бутылку, отверстие заклеиваем или замазываем пластилином. Наливаем через воронку в бутылку воду. Надуваем шарик и надеваем его на горлышко бутылки.
Объяснение опыта : воздух, выходящий из шарика, давит на воду в бутылке, заставляет ее выливаться.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
- Мои юные исследователи, пришло время прощаться. Что вас сегодня больше всего удивило? Что вы узнали нового?
- Все эти опыты вы легко сможете повторить дома и удивить своих родителей. А мне пора! Но мы еще обязательно встретимся и увидим ещё много разных чудес! До свидания!