Папки-передвижки

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» (10 фото)

Ирина Шулепова
Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- в экспериментально-игровой форме познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- научить, в игровой форме проводить простые опыты и эксперименты с использованием доступных средств.

Развивающие :

Публикация «Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы „Опыты профессора Почемучкина“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, интерес, любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь окружающую природу.

Оборудование и материалы: большая коробка, шарики су-джок, материалы для опытов.

Ход развлечения:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

В группу входит воспитатель в костюме профессора (белый халат, большой яркий галстук, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.

- Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Почемучкин.

- Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты?

- Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать.

- А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

• Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.

• Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.

2. Практический этап.

- Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Так, так, так… Что же у меня здесь есть?

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

- Профессор достает из коробки воздушный шарик.

- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики?

- А как вы это делаете?

- А я сейчас покажу вам, как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Давайте попробуем.

Эксперимент «Надувающийся шар»

Материал: воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода, уксус.

Описание опыта.

Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Объяснение опыта : при смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

- А у меня вот еще, какие шарики есть! Новые, игручие, круглые, колючие!

(Проводится самомассаж, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Шарик в руки мы возьмем,

Покатаем и потрём,

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Шарик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Шарик нам ладошки колет,

Руки к опытам готовит.

- Профессор достает коробку, что же у меня здесь ещё есть? (Профессор что-то ищет в коробке, загадывает детям загадку).

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

Эксперимент «Сухой из воды»

Материал: контейнер с водой, стакан, листок бумаги.

Описание опыта.

Листок бумаги убираем в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно контейнера с водой. Бумага остается сухой. После того как вытащите листок — дайте детям удостовериться, что он действительно сухой.

Объяснение опыта : в стакане есть воздух. Когда мы переворачиваем его вверх дном и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

- Ребята, а вы знаете, что воздух постоянно давит на все предметы. Мы привыкли к давлению воздуха и не замечаем его. В этом мы сейчас убедимся. Эксперимент «Воздух держит воду».

Материал: стакан, вода, лист картона.

Описание опыта.

Наполните стакан водой. Накройте стакан картоном. Придерживая рукой картон, опрокиньте стакан. (Лучше это делать над тазом) Уберите руку, удерживающую картон.

Объяснение опыта : давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка, плотно прижатая к стакану, и не позволяет воде вылиться.

- А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

- Ребята, а как вы думаете, можно ли у нас в лаборатории сделать фонтан? А поможет нам опять шарик.

Эксперимент «Забавный фонтанчик»

Материал: воздушный шарик, пластиковая бутылка, шило, пластилин или клеевой пистолет, трубочка для коктейля, воронка, вода, поднос.

Описание опыта.

В пластиковой бутылке, посередине, делаем отверстие для трубочки для коктейля. Вставляем трубочку в бутылку, отверстие заклеиваем или замазываем пластилином. Наливаем через воронку в бутылку воду. Надуваем шарик и надеваем его на горлышко бутылки.

Объяснение опыта : воздух, выходящий из шарика, давит на воду в бутылке, заставляет ее выливаться.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Мои юные исследователи, пришло время прощаться. Что вас сегодня больше всего удивило? Что вы узнали нового?

- Все эти опыты вы легко сможете повторить дома и удивить своих родителей. А мне пора! Но мы еще обязательно встретимся и увидим ещё много разных чудес! До свидания!

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»
Фото «Опыты профессора Почемучкина»
Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы - фото
Цель Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников Развлечения досуги утренники Темочки развивать познавательную активность интерес любознательность в процессе экспериментальной деятельности развивать умение делать выводы Воспитательные воспитывать у детей желание беречь окружающую природу Оборудование и материалы большая коробка шарики су джок материалы для опытов Ход развлечения Мотивационно ориентировочный этап В группу входит воспитатель в костюме профессора белый халат большой яркий галстук парик очки Вносит большую коробку с оборудованием для опытов
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей для второй младшей группы и для средней группы «Детство — это я и ты!» Цель: познакомить детей с праздником " День защиты детей ", расширить кругозор. Задачи:1. Учить позитивно воспринимать окружающий мир,создать.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 20:15
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД