Лучший педагог года

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» (8 фото)

Ольга Комарова
Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»

Конспект развлечения с элементами экспериментирования

«В гостях у фокусника».

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»

Задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Создавать эмоционально - положительную атмосферу в коллективе детей.

Действующие лица: Ведущая, Фокус-Покус, Петрушка

Публикация «Конспект развлечения с элементами экспериментирования „В гостях у фокусника“» размещена в разделах

Организационный момент

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

Ведущая:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встречи с вами.

И не случайно в этот час

Всех вместе мы собрали.

Здесь будет много волшебства,

И даже капля колдовства.

Сегодня фокусы для вас

Покажет маг и чародей

Волшебник Фокус – Покус!

Встречайте фокусника!

Звучит музыка «Где водятся волшебники», входит фокусник.

Фокус-Покус:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали? Забавные фокусы увидеть хотите ли? Вот сейчас вам без прикрас, покажу я высший класс. Ребята, но как вы, наверное, все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада. Петрушка, где - ты заблудился, мы тебя ждём, пора начинать представление.

Ведущая:

Если мы все вместе позовём Петрушку, то он, наверное, услышит.

Дети зовут Петрушку.

Звучит музыка «Где водятся волшебники», входит Петрушка.

Петрушка:

Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокус-Покус, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничать?

Фото «В гостях у фокусника»

Ведущая:

Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

Достаёт он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана!

Из перчаток белых-белых,

Снега белого белей,

Фокус-Покус может сделать

Белоснежных голубей.

Он снимает быстро шляпу:

«Милым зрителям поклон!»

А из этой самой шляпы

На манеж выходит слон!

Вот что значит ловкость рук!

«На арене Фокус-Покус,

Мастер фокусных наук!»

Фокус-Покус:

1. Что ж мы незамедлительно начинаем.

А начнем мы с экспериментов, узнаем, что вы знаете о воде и воздухе.

Проведем опыт с водой и ветром. Нальем небольшое количество воды в таз и веером помашем на воду. А ещё можно подуть. Посмотрите, что появилось в тазу?

Ответы детей – появились волны.

Так точно, волны появились в тазу. И это все из-за ветра, который мы сделали. Значит, волны появляются только тогда, когда есть ветер. Волны – это ветер?

Конспект развлечения с элементами экспериментирования - фото

Петрушка:

2. А воздух, какого цвета? Невидимый.

Ребята, а сейчас я предлагаю провести еще один опыт. Перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Нам необходимо воду наполнить воздухом, сможем ли мы это сделать? Давайте положим трубочки в воду и дунем. Что всплывает на поверхность стакана?

Ответы детей – пузырьки.

А это значит, что пузырьки в речке, озере или море и есть воздух.

Фото №1 Конспекты занятий

Фокус-Покус:

Еще один опыт проведём?

Ведущая:

Фокус –Покус, может хватит уже опыты ставить, давай-ка покажи фокусы детям. Опыты в детском саду мы с детьми ну очень часто проводим.

Фокус-Покус:

Хорошо, но сначала

Предлагаю я ребятам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

Но, а мы потом оценим,

Правильным он был иль нет.

Вопросы:

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Кто раскрасил радугу?

3. Сколько цветов у радуги?

4. Почему в мороз лопнула бутылка с лимонадом?

5. Почему под одеялом тепло?

6. В каких трёх состояниях бывает вода?

7. На каком дереве сидит ворона во время дождя?

Петрушка:

А загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте?

1. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

3. В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

(Волны)

4. От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит.

(Тень)

5. Живет без тела, говорит без языка,

Никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо)

1 Фокус

Фокус-Покус:

Ну а теперь приступим к фокусам!

Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет дождь? Предлагаю убедиться в этом.

Вызывает 3 ребёнка.

Для этого нам понадобятся пробирки с водой, пена для бритья и немного голубого красителя. Возьмите пробирки сверху нанесите слой пены для бритья. Наберите в пипетку немного красителя синего цвета и капните сверху на пену. Что происходит?

Ответы детей

Капельки не могут удержаться в тучке и начинают падать, идёт дождь.

Фото №2 Все конспекты Конспект развлечения с элементами экспериментирования В гостях у фокусника

2 Фокус

Петрушка:

На стол в ряд выкладываются три ложки, только что принесенные из холодильника.

- Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали.

Вызывает одного ребёнка. Просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной.

- Возьми одну из ложек, приложи к своему лбу, и все вместе сосчитайте до тридцати. А потом положи ложку на место.

Фокусник поворачивается и, не снимая с глаз повязки говорит:

- Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего.

Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну ка напрягитесь, ложки,

Помогите мне немножко!

Иль задача не легка

Сосчитать до тридцати?

Ага, вот она!

Фокусник поднимает самую теплую ложку.

Правильно я отгадал ложку? Как же я отгадал?

Ответы детей

Ложка, которую держали у лба нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других.

Ведущая:

А теперь мы отдохнём,

И на остров попадём.

Всюду персики, бананы,

Ананасы, манго.

Догадались, что за остров?

Это Чунга –Чанга.

Дети исполняют танец «Чунга –Чанга».

3 Фокус «Волшебный грецкий орех»

Фокус-Покус:

Стать настоящим фокусником непросто, надо много тренироваться. Каждый фокусник должен развивать ловкость рук.

Посмотрите, что у меня в руке?

Ответы детей - грецкий орех.

Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех, и он будет притягивать к себе предметы.

Петрушка произносит заклинания и не заметно подменяет простой орех на магнитный и притягивает им металлические предметы.

Кто желает попробовать?

4 Фокус «Цветная вода»

Петрушка:

1. Подумаешь, какой –то волшебный грецкий орех, вот я сейчас покажу фокус! Как вы думаете, что у меня в пробирке?

Показывает детям.

Ответы детей - вода.

Как вы узнали?

Ответы детей - бесцветная.

Сейчас я скажу заветные слова и посмотрим, что произойдёт.

В пробирке сделано двойное дно, между ними положена гуашь. Накрываю пробирку тканью и переворачиваю несколько раз. Вода становится цветная.

Что произошло? В чём секрет моего опыта?

Ответы детей

Ведущая:

Настроение прекрасно,

И не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля

Прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка

По листочку расползлась.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Проводится игра «Забавные картинки». Взрослый ставит кляксу. Дети

дуют в соломинку, чтобы клякса расползалась, делая какое –либо изображение, затем придумывают названия картинкам.

Фото №3 Задачи Развивать любознательность наблюдательность активизировать мыслительные процессы речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов

5 Фокус «Фокус с тканью»

Фокус-Покус:

Прошу вниманья детвора

Фокусы продолжать пора!

Что у меня в стакане?

Ткань. А что произойдет с тканью, если ее опустить в воду?

Ответы детей - станет мокрой.

А я могу ее заколдовать, и она не намокнет.

Фокусник, произнося заклинания опускает стакан в воду.

Кто хочет повторить мой фокус?

Дети повторяют фокус. Фокусник раскрывает секрет фокуса.

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нет

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. И он не дает

проникнуть воде в стакан, поэтому ткань остается сухой.

6 Фокус «Фокус с магнитом»

Петрушка:

Ребята, кто –ни будь из вас сможет достать скрепки, не замочив пальцев?

На столе стоит стакан с водой в котором лежат скрепки. Рядом находится магнит. Желающие подходят к столу и достают скрепки магнитом. Можно вызывать по 2 ребёнка.

Фото №4 Создавать эмоционально положительную атмосферу в коллективе детей

Ведущая:

Все отлично потрудились

Поиграть пришла пора

И для вас, мои ребятки

Есть у нас одна игра.

Берут 4 шарика, заполненные водой. Дети встают в круг, под музыку передают шарики друг другу. У кого шарик останется, после остановки музыки, выходят в круг. Музыку включают 3 раза. Дети, которые вышли в круг, исполняют танец маленьких утят.

7 Фокус: «Вулкан»

Фокус-Покус:

Ребята, а хотели бы вы увидеть извержение вулкана? Сейчас попробуем это сделать.

В заранее приготовленную заготовку всыпать соду, красный краситель, моющее средство, всё перемешать. В пробирке размешать крутой раствор лимонной кислоты и влить в кратер.

Что наблюдаете? Как я создала вулкан?

Петрушка:

Понравились вам наши фокусы? Теперь вы можете их

показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Ну что ж ребята, устали мы, нам пора отдохнуть, а к вам мы еще приедем, только с новыми опытами и фокусами.

Фокус-Покус:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждём новой встречи, прощайте, друзья!

Фокус-Покус и Петрушка прощаются с ребятами и уходят.

Ведущая:

Мы на празднике сегодня

Славно время провели.

А сейчас для вас игра

Мыльные пузыри пускать пора.

Под музыку «лето» дети пускают мыльные пузыри.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 06:40
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД