Получи документы

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада (5 фото)

Ольга Любарская
Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада

Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель:

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада

создать благоприятные условия для успешной социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи:

Публикация «Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада» размещена в разделах

Образовательные:

• оказать помощь детям в формировании начал навыка сотрудничества;

• способствовать положительному эмоциональному восприятию новых условий;

• обучать детей ориентировке в пространстве детского сада;

• познакомить детей с дикими животными

Развивающие:

• развивать речь детей, слуховое внимание, способность реагировать на инструкцию;

• помочь формиованию мелкой и общей моторики, чувства ритма;

• развивать ловкость, активность в подвижных играх;

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим детям и взослым, любовь к животным.

Оборудование: карта; карточки; мешочек с угощениями; игрушки - медведь, зайчонок, лиса.

Ход квеста:

Дети собираются на прогулку. В это время заходят дети из подготови-тельной группы (2,3 человека). Здороваются и знакомятся с малышами.

Воспитатель: Что случилось, ребята, зачем вы к нам пришли?

1-й ребенок: К нам в группу прискакала зайчиха и рассказала, что она привела своего зайчонка к нам в детский сад, чтобы вместе с ним поиграть с самыми маленькими детьми в нашем детском саду, но по пути зайчонок отвлекся и потерялся где-то на нашей территории. Зайчиха очень просит найти её зайчонка.

2-й ребенок: Мы с друзьями из нашей группы нарисовал карточки мест, где может затеряться зайчик и несли их вам, но когда мы к вам шли, вдруг подул сильный ветер и все картинки разлетелись, осталась только одна.

Воспитатель: Хорошо. У нас есть карта нашего детского сада, я возьму её. Ребята сейчас оденутся и обязательно помогут найти зайчонка, ведь ему, наверное, очень страшно одному в незнакомом месте! Ребята, поможем отыскать зайчонка!

(Дети отвечают)- Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда одевайтесь быстрей, надо торопиться!

После того, как дети оденутся и выйдут на улицу, дети подготовительной группы (Лера, Соня) показывают карточку, которая у них осталась.

Воспитатель: Что нарисовано на этой карточке?

Дети: Ванночка с мыльной пеной! (или Стиральная машина)

Воспитатель прикрепляет карточку, все смотрят на карту, решают куда пойти.

Лера: Значит, мы должны пойти в прачечную, где стирают белье и вещи для всех, кто ходит в детский сад. Идемте, я покажу где она!

Дети и воспитатель приходят в прачечную, здороваются.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, нам надо найти зайчонка, он потерялся в садике, не забегал ли он к вам?

Рабочий прачечной: Нет, не забегал, но у меня есть карточка, может она поможет вам найти зайку, если отгадаете загадку.

…Там варят щи, борщ и компот,

Котлеты жарят на весь наш маленький народ! (кухня-пищеблок)

Воспитатель: Правильно, ребята! На картинке что нарисовано?

Дети: Кастрюли, сковородки!

Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей) Правильно, на кухне варят борщ, суп, жарят котлеты и варят кашу.

Соня: Пойдемте на кухню, друзья!

Подходят на кухню, здороваются.

Воспитатель: Здесь, ребята, работают наши повара! Они готовят для нас полезную еду!

-Уважаемые повара, вы здесь не встречали зайчонка?

Повар: Нет.

Лера: А может, вы видели наши карточки с рисунками?

Повар: Сейчас посмотрю. (берет кастрюлю и ложку, имитирует варку)

Волшебная кастрюля,

Вари, вари, вари!

Не борщ, не щи, не кашу,

А детям помоги!

- Вот, нашлась ваша картинка! Возьмите!

Все: Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? (сосны, елочки) Куда мы теперь пойдем? (предположения детей)

Соня: Я знаю, где сосны растут, идите за мной!

Дети продходят по дорожке к соснам.

Воспитатель: Давайте прикрепим картинку к нашей карте. Где мы находимся, посмотрим.

Смотрите, ребята, какие густые ветки у сосен, даже свет сквозь них плохо проходит, и здесь стало темнее. Подышем аромат сосен, насыщенный эфирными маслами. Чувствуете этот удивительный запах хвои? От этого запаха погибают вредные бактерии. (Дети вдыхают сосновый аромат. Кто-то рычит. Появляется из-за дерева медведь. (игрушка)

Медведь: Это кто здесь шумит?

Воспитатель: Это маленькие дети, мишка, не злись. Мы зайчишку ищем, он потерялся. Может ты его видел?

Медведь: Не видал я зайчишку! Зато я нашел вашу карточку, но отдам её, если вы поиграете со мной. Я люблю играть, только все меня боятся и убегают.

Воспитатель: Поиграем, ребята с мишкой? Повеселим его?

Игра "У медведя во бору".

Медведь: Хорошо поиграли, спасибо. Возьмите карточку, ищите своего зайчонка! До свидания! (Все прощаются, медведь уходит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мячики!

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам надо теперь идти? Где нам приго-дятся эти мячики?

Дети высказывают свои предположения.

Лера: Идите за мной, я отведу вас на спортивное поле! (Дети идут дальше)

Лера: Вот наше спортивное поле, мы его еще называем -стадион. Мы здесь играем в футбол и разные другие спортивные игры.

Воспитатель: Надо прикрепить карточку на нашу карту и посмотреть где мы находимся.

Лера: Давайте поищем на этом поле нашу карточку, может она где-то здесь!

Дети разбегаются по полю в поисках карточки и находят её.

Воспитатель: Подходите, ребята, посмотрите, что на этой картинке.

Дети: Черепаха!

Воспитатель: Правильно! Кто догадался, куда нам надо идти? Где живёт черепаха? (дети высказывают своё мнение)

Соня: Черепаха живёт в пруду. У нас в детском саду есть маленький водоём. Идите за мной!

В нашем маленьком пруду растут кувшинки. Они здесь даже цветут! Ой, смотрите! здесь листок, а на нем что-то написано. (отдает воспитате-лю)

Воспитатель: (читает) Если хотите подсказку найти- надо отгадать загадку.

Через реку лёг- пробежать помог. Или

Над рекою я лежу, оба берега держу.

Дети: Это мост! (на мосту находят карточку) Вот она карточка, посмотрите! На ней нарисованы музыкальные инструменты!

Воспитатель: Где же могут быть музыкальные инструменты?

Дети: В музыкальном зале!

Лера: Мы вас проводим. В нашем музыкальном зале происходят разные чудеса! (Дети заходят в музыкальный зал. Лера обращает внимание на движения за занавесом.)

-Друзья, смотрите, да это же Зайчонок, вот где он спрятался! Выходи, не бойся. Мы пришли тебе помочь найти маму и поиграть с тобой!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы с детьми тебя так долго искали, это было нелегко, наши новые друзья нам хорошо помогли. Зайчонок, ты хотел поиграть с нашими детками?

Зайчонок: Да, очень хотел!

Воспитатель: Тогда выходите все в центр зала и поиграем в игру.

ИГРЫ: "Лиса и зайцы" и "Зайка сереньки сидит"

Воспитатель: Зайчонок, а ещё в этом зале дети любят петь и танцевать. Потанцуй с нами красивый "танец с листочками"! (все танцуют)

-Как нам было весело с тобой, Зайчонок, но нашим деткам пора уже возвращаться в группу, а тебе к своей маме, она ждет тебя. Лера с ребятами проводят тебя к ней. Ты приходи к нам еще, но больше не теряйся, будь внимателен!

Зайчонок: Спасибо вам дети, я обязательно приду к вам еще! Мне очень понравилось с вами играть, весело! Мы с мамой несли для вас гостинец, но мне было тяжело, и я его где-то оставил. Вы сможете найти его сами, у вас же есть карта, а в помощь вам дам подсказку- карточку с картинкой, на другой стороне написано как туда дойти. (зайчонок отдаёт карточку) До свидания, ребятки!

Дети прощаются, Зайчонок с детьми из подготовительной группы уходят.

Воспитатель: Мы помогли зайчонку, теперь надо найти угощения. Смотрите, что нарисовано на карточке?

Дети: Компьютер, стол.

Воспитатель: Где же может быть компьютер на рабочем столе? (Дети вы-сказывают предположения, одно из них "у заведующего").

- Давайте посмотрим на нашу карту.

Дети и воспитатель подводят итог, где они были начиная от своей группы до музыкального зала, прикрепляем карточку.

-Теперь прочтем подсказку и постараемся проследить по карте путь нашего дальнейшего передвижения.

"Выйдешь из зала налево сверни,

Потом по дорожке прямо пойди,

Направо, налево, дверь открой.

Там встретит заведующий с тепой душой!"

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь вам понятно, куда надо нам идти? (ответы детей) Тогда идем!

Дети вместе с воспитателем приходят в кабинет заведующего. Все здоро-ваются, рассказывают историю своего путешествия по территории дет-ского сада и сообщают, что Зайчонок оставил угощение где-то здесь.

Заведующий: Да, ребята, нашли мы ваш мешочек с угощениями. Я отдам его вам, но сначала вы отгадайте загадку!

Птичка в клеточке сидит,

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает… (Попугай)

Дети отгадывают загадку.

Заведующий: Посмотрите, какие у нас красивые попугайчики! Где-то рядом с ними лежит ваш мешочек.. Нашли?. Молодцы!

Воспитатель: Спасибо Вам, (И. О.! Нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети прощаются и уходят в свою группу, там воспитатель раздает им угощения.

Источники:

1. 1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М. : «Мозайка-Синтез», 2015.

2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.

3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2013.

4. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-popugaya-dlya-detej-30-luchshix.htm

Тип организованной деятельности Прогулка квест знакомство с при влечением воспитанников старшего дошкольного возраста создать благоприятные условия для успешной социальной Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения способствующих повышению его адаптационных возможностей необходимых для дальнейшего развития

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада
Опубликовано: 27 июля 2020 в 15:34
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД