КВН «Басни И. А. Крылова»

Звонцева Наталья
КВН «Басни И. А. Крылова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ШКОЛА №8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Открытое внеклассное мероприятие.

К В Н

Басни И. А. Крылова.

Учитель: Звонцева Н. Ю.

КВН

«Басни И. А. Крылова».

Цели:

Образовательные: Обобщить знания обучающихся о творчестве И. А. Крылова, формировать умения находить мораль в произведении.

Коррекционно-развивающие: корригировать речь, память, мышление обучающихся; развивать воображение, находчивость, смекалку.

Воспитательные: Формировать интерес к чтению, воспитывать интерес к предмету.

Предварительная подготовка: из обучающихся классов формируются две команды. Они должны подготовить название команды, приветствие другой команде, инсценировку басни по выбору, подготовить выразительное чтение одной из басен.

Оценивание: конкурсы выразительного чтения и инсценировки басен оцениваются по 5- бальной системе. Все другие - за правильный ответ-1 балл.

Ведущий:

Дедушка Крылов - так издавна зовёт наш народ И. А. Крылова. В Санкт-Петербурге в Летнем саду ему поставлен памятник. Сидящий в кресле поэт окружён изображёнными на памятнике героями его басен- разными зверями и птицами. У памятника часто собираются и дети, и взрослые, чтобы вспомнить удивительные басни Крылова, которые Н. В. Гоголь называл «книгой мудрости самого народа».

Приветствие команд.

1 конкурс. РАЗМИНКА.

Вспомните пропущенное слово в названии басни.

1. «Стрекоза и …»(муравей).

2. «Зеркало и …»(обезьяна)

3. «Слон и …»(моська).

4. «Кот и …»(повар).

5. «Кукушка и …»(петух).

6. «Волк и …»(ягнёнок).

2 конкурс. О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ И. А. КРЫЛОВА.

1. Где родился И. А. Крылов? (В Москве).

2. В какой семье родился Иван? (В семье бедного армейского офицера).

3. Какое образование получил Иван Крылов? (Ему разрешили заниматься с детьми помещика, но больше занимался самообразованием, по словарю выучил фр. язык, английский, немецкий, древнегреческий, хорошо рисовал, занимался математикой, играл на скрипке).

-Из-за отсутствия средств И. А. Крылов не смог получить полного образования, но обладал исключительными способностями, настойчиво и упорно занимался самообразованием и стал одним из самых образованных людей своего времени.

4. Где и кем работал Крылов? (В канцелярии мелким служащим и в библиотеке библиотекарем).

5. Сколько басен написал Иван Крылов? (Более 200).

6. Что такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки или недостатки людей - хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др.).

7. Чем всегда начинается или заканчивается басня? (Выводом, поучением, т. е. моралью).

8. Что кроме басен писал Иван Крылов? (Комедии, оперы, трагедии, пьесы).

3 конкурс. НАЗОВИ ГЕРОЯ.

-Кто сказал эти слова?

1. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисица,«Ворона и Лисица».)

2. «Я без души лето целое всё пела» (Стрекоза, «Стрекоза и Муравей».)

3. «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». (Кукушка, «Кукушка и петух»).

4. «Смотри-ка, кум милый мой! Что это там за рожа? (Обезьяна,«Зеркало и Обезьяна».)

4 конкурс. «К кому обращены эти слова?».

-К кому обращены эти слова?

1. «Соседка, перестань срамиться,- ей Шавка говорит,- тебе ль со слоном возиться!» (К Моське, «Слон и Моська».)

2. «Ведь это дереву вредит,- ей с Дубу ворон говорит, - коль корни обнажишь, оно засохнуть может» (К Свинье,«Свинья под дубом».)

3. «Безделица!- Огонь ей продолжает,- лишь подружись со мной; тебе я помогу. Я солнцев брат и зимнею порою чудес не меньше солнца строю». (К Роще, «Роща и Огонь»).

4. Осёл уставясь в землю лбом: «Изрядно,- говорит, - сказать неложно, тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком ты с нашим петухом; Ещё б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился». (К Соловью, «Осёл и Соловей»).

КОНКУРС ЗРИТЕЛЕЙ.

Вопросы.

1. Герои какой басни очень любили сыр? («Ворона и Лисица»).

2. В какой басне её герои спорили о том, кому и как сидеть? («Квартет»).

3. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, что это зло ещё не так большой руки: лишь стоит завести Очки.? («Зеркало и обезьяна»).

4. В какой басне говорится о праздном время провождении? («Стрекоза и Муравей»).

5. Собери и отгадай (Иллюстрация-мозаика басни).

5 конкурс. (Конкурс капитанов).

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.

Многие фразы из басен И. А. Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим их. даже не думая, что эти слова произнесли впервые герои Крылова.

Вспомните их и назовите басни, из которых эти строки.

1 «А ларчик просто открывался» («Ларчик»).

2. «А Васька слушает да ест» (Кот и повар»).

3. «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягнёнок»).

4. «Да только воз и ныне там»( «Лебедь, Рак и Щука»).

6 конкурс.

«ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ БАСЕН».

7 конкурс.

«МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА».

-В какой басне была такая мораль? Объясните, как вы понимаете это.

1. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука!». («Лебедь, Рак и Щука»).

2. «С разбором выбирай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кроет, - она тебе лишь яму роет». («Роща и Огонь»).

3. «Примолвить к речи здесь годится, но ничьего не трогая лица: что делом,

не сведя конца, не надобно хвалиться». («Синица»).

4. «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник: и дело не пойдёт на

лад». («Щука и Кот»).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

8 конкурс.

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ИНСЦЕНИРОВКА БАСЕН» (по выбору).

Жюри подсчитывает очки.

Ведущий:

-Наш КВН был посвящён великому русскому баснописцу И. А. Крылову. С его баснями мы знакомимся в раннем детстве и не расстаёмся с ним всю жизнь. А почему? Потому, что в этих баснях всем есть уроки: и учёному, и неучёному, и военному, и бедному, и богатому, и большим, и маленьким. Многие из людей могут увидеть себя в баснях как в зеркале. Поэтому чаще обращайтесь к басням, и они помогут вам совершать только хорошие поступки.

Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова» Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе Тема: «Басни Ивана Крылова» Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи).

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка» – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна У нас сегодня не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Дети: Здравствуйте.

Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни Задачи: - учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; - уточнить представления о жанровых особенностях басни;.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Проект по басням И. А. Крылова «Не всё сказки сказывать – будем басней радовать» Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, творческий. По количеству.

Театральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группеТеатральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Солнце, Дождик, Осень, Зима, Весна. Действие 1: Выходит Солнышко танцует, кружится. Действие 2: Появляется.

Сценарий спектакля по мотивам басен Крылова В. Лысенко А вот о том как в баснях говорят. /По басням И. А. Крылова/ Действующие лица: Сороки Волки Ягненок Ворона Лисицы Стрекоза Муравей.

Знакомство с баснями Крылова.Знакомство с баснями Крылова. Басни И. А. Крылова – это поучительные истории, которые являются средствами духовно-нравственного воспитания младших дошкольников. Басни.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
КВН «Басни И. А. Крылова»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...