КВН для подготовительных групп «Что за прелесть эти сказки!»

Жанна Абакшина
КВН для подготовительных групп «Что за прелесть эти сказки!»

КВН «Что за прелесть эти сказки» для детей подготовительных групп.

Воспитатель МБДОУ "ДСОВ №5 "ПОдсолнушек": Абакшина Жанна Николаевна

Цель. Закрепить и расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Материал для проведения: 2 набора сказочных пазлов; 2 листа белой бумаги, фломастеры; сундучок, 3 орешка, лепесток, полено, сапоги, банка с вареньем, рыбка, ведёрко, туфелька; музыка «Улыбка», «Встанем дружно в круг», «Танец маленьких утят», песня «Буратино».

Предварительная работа: придумать название команды и приветствие.

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Сегодня мы с вами шагнём в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и весёлых игр.

- Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.

- Сегодня мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга «Крепкие репки», «Румяные колобки».

1-ая команда

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда

Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!».

Итак, команды готовы, жюри во всеоружие – пора начинать!

Конкурс «Разминка»

В ходе этого конкурса команды по очереди должны закончить имя сказочного героя:

1. Кощей … Бессмертный

2. Елена … Прекрасная

3. Василиса … Премудрая

4. Сестрица … Алёнушка

5. Братец … Иванушка

6. Феникс … Ясный Сокол

7. Крошечка … Хаврошечка

8. Змей … Горыныч

9. Сивка … Бурка

10. Старик … Хоттабыч

Жюри называет результаты после каждого конкурса.

Конкурс «Сказочные загадки».

1. На завтрак съел он луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался Мальвину

Сын папы Карло … (Буратино).

2. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это – доктор … (Айболит).

3. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик … (Оловянный).

4. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой весёлой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый … (Карлсон).

5. «Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?» -

Как – то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть –чуть помешкав:

«Всех прекрасней молодая

Падчерица …» (Белоснежка).

6. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу … (Золушка).

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти

Маленькие дети? (Козлята).

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка В цветке жила? (Дюймовочка).

Конкурс «Собери картинку к сказке из пазлов».

Конкурс «Угадай – ка».

В ходе этого конкурса команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (11братьев).

2. Сколько братьев – месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12).

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный).

5. Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф – Наф).

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

8. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай).

9. Где находиться смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла).

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка).

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3).

12. Скольких разбойников перехитрил Али – Баба? (40).

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? (Хоттабыч).

14. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин).

Танцевальная разминка «Встанем дружно в круг».

Конкурс «Назови героя сказки».

Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

(Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк).

— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

(Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

(Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг. (Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон).

Конкурс «Портрет Буратино».

(Пока звучит песня: «Буратино», каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино).

Конкурс «Загадай загадку».

Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна- лягушка»).

2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз. («Морозко».)

3. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея, принц. («Золушка»).

4. Печка, прорубь, щука. («По–щучьему велению»).

5. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

6. Медведь, мужик, урожай. («Вершки- корешки»).

7. Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка («Приключение Чиполлино»).

8. Море, невод, корыто, старик, старуха. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

9. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас. («Золотой ключик или приключения Буратино»).

10. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка».

Танцевальная разминка «Танец маленьких утят».

Конкурс «Сундучок».

Команды угадывают «Из какой сказки предмет (3 орешка, лепесток, полено, сапоги, банка с вареньем, рыбка, ведёрко, туфелька).

Сказки:

1. Три орешка для Золушки.

2. Цветик – семицветик.

3. Приключение Буратино.

4. Кот в сапогах.

5. Карлсон, который живёт на крыше.

6. Сказка о рыбаке и рыбке.

7. Морозко.

8. Золушка.

Подведение итогов конкурса – слово жюри.

Награждение команд грамотами и сладкими призами.

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы.

Вот и подошёл к концу наш КВН.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.

Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за прелесть – эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. ЧуковскогоСценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского Основные задачи: —сформировать интерес к художественной литературе; —научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Что за прелесть эти сказки!»Проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект (по русским народным сказкам) Мальцева Оксана Актуальность: На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В то время.

Открытое мероприятие к Дню Матери «Что за прелесть эти сказки!» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению мам в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Викторина для детей младшего возраста «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Задачи: Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
КВН для подготовительных групп «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки