Лучший педагог года

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина

Елена Кадомская
Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина

Цели проекта:

Для детей:

- способствовать приобщению детей к книге

- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения

русской классической литературы

- развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина

- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Для родителей:

- поддерживать интерес к русской культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русского поэта А. С. Пушкина

- способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания в них

нравственно-патриотических чувств

Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки!“ по творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах

Задачи проекта:

Для детей:

- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;

- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;

- развивать умение анализировать художественное произведение;

- поддерживать потребность и способность маленького читателя, как свою жизнь, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;

- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по изодеятельности.

Для родителей:

- расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

- помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

- помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

- активизировать интерес к творческой деятельности детей;

- принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

Повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях русского народа через произведения русского поэта А. С. Пушкина, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.

(Далее - см. презентацию)

Литературная гостиная

«Таинственный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: - познакомить детей с творчеством русского поэта А. С. Пушкина;

- развивать устную речь, творческие способности в театрализованной деятельности;

- воспитывать интерес к русской литературе.

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями входят в группу и рассаживаются на стульчики.

Ведущая: - Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня вы приглашены в литературную гостиную, посвященную жизни и творчеству Пушкина.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его стихи и сказки. С первых же строк мы попадаем в мир чего – то таинственного, загадочного, чудесного.

- Сейчас Леня прочтет нам самое сказочное стихотворение

«У Лукоморья».

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в1799 году, 215 лет назад. С раннего детства он был окружен вниманием и заботой своих родителей. У него была старшая сестра Ольга и брат Лев. Александр Пушкин гордился своей родословной. Бабушка Пушкина - Мария Алексеевна любила вспоминать старину, и от нее маленький Саша наслышался о семейных традициях, которыми так дорожил впоследствии. Прадедушка Пушкина - Абрам Петрович служил военным и государственным деятелем у российского царя Петра Первого. Вся семья Пушкиных была образованной, поэтому образование мальчик получил сначала в семье, когда к нему приходили известные учителя, а затем Пушкин учился в самом лучшем Царскосельском Лицее.

Особенно заботилась о нем его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой». Арина Родионовна, оказывается, была няней вначале у матери Александра Сергеевича – Надежды Осиповны, а затем и у ее детей – Ольги, Александра и Льва.

В дальнейшем, когда Саша вырос, и стал писать замечательные стихи и сказки, он часто вспоминал свою няню и посвятил ей стихотворение. На эти стихи композитор Яковлев написал музыку. Так появился прекрасный романс «Зимний вечер», давайте послушаем фрагмент.

- Дети, а вы хотели бы познакомиться с няней – Ариной Родионовной? Тогда давайте позовем ее в гости!

Мальчик и девочка идут в другую комнату и выводят Арину Родионовну в старинном русском костюме.)

«Арина Родионовна» кланяется всем, собравшимся в зале, и начинает свой рассказ.

Няня: - Здравствуйте, детишки мои разлюбезные! Расскажу я вам о Москве стародавней и о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще совсем малым дитятей. Жили тогда Пушкины в Немецкой слободе. А почему слобода так называлась, знаете? А вот почему. В слободе этой издавна селились чужестранцы: германцы, французы, англичане. А в старину всех иностранцев называли немцами. Поэтому место это прозвали Немецкою. Улица, на которой жили Пушкины, тоже называлась Немецкой. По ней ездили на лошадях: богатые люди в каретах, а бедные – на телегах. А нынче эта улица называется Бауманской. Слышали такую?

И Москва в старые времена другая была: улочки тихие и, куда ни взглянешь, сады и огороды Поведу, бывало, Александра Сергеевича гулять в сад, да о каждой птичке, о каждом деревце ему расскажу, порадуюсь вместе с ним – какая кругом красота! Очень он природу любил, а осень была для Саши любимым временем года. А уж как любил Сашенька мои сказки слушать!

Ребенок: - Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: - Сказку рассказать? Ну, что ж, слушайте. (Зажигает свечи)

Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказку? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Инсценировка «Сказки о мертвой Царевне и семи богатырях»

Няня: - Молодцы, ребятушки! А теперь я предлагаю вашему вниманию Викторину по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Викторина на слайдах.

(Няня хвалит детей и прощается)

3 часть. Заключительная.

Ведущая: - Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарки – это Ваши портреты. Но чтобы получить подарок, вы должны узнать, кому принадлежит этот портрет.

Конкурс для мам «Найдите свой портрет»

- А теперь мы приглашаем мам и детей в Мастерскую, где каждый попробует смастерить замечательную куклу для игры в театр.

(Мастер – класс по изготовлению куклы из пластиковой ложки)

Прощание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Дорогие,.

Познавательный проект «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Срок реализации: с по февраля (2.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина .

Проект в первой второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Творческий проект: «Сказки А. С. Пушкина» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» + презентация Воспитатель: Петрушина Г. В. Подготовительная группа Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Выяснить знание детей народных и литературных сказок; воспитывать любовь к сказкам через художественное слово; развивать речь, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД