Лучший педагог года

Сценарий КВН «Дорога в космос» для подготовительной к школе группы

Людмила Палкина
Сценарий КВН «Дорога в космос» для подготовительной к школе группы

КВН

ДОРОГА В КОСМОС

Подготовительная к школе группа.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать представления детей о космосе, о солнечной системе и космонавтах. Закрепить знания и умение посредством игры - КВН.

Познавательное содержание: «Познавательное развитие».

Публикация «Сценарий КВН „Дорога в космос“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Совершенствовать знания о космосе и космонавтах. Расширять знания о государственных праздниках.

«Социально – коммуникативное развитие».

Воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, воспитывать желание делать добрые поступки, формировать умение соблюдать правила в процессе общения со взрослыми и сверстниками; содействовать развитию игровой деятельности, умение действовать в соответствии с игровой задачей.

«Речевое развитие».

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Продолжать формировать у детей навык ответа полными предложениями. Пополнять и активизировать словарь детей, на основе углубления знаний детей о космосе.

«художественно-эстетическое развитие».

Формировать умение чувствовать характер музыки. Координировать движения с музыкой.

«Физическое развитие».

Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом, активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз.

Предварительная работа:

-Беседы: «О космическом пространстве», космонавтах, инопланетянах.

-Занятие: «Путешествие в космос», «Покорение космоса».

-Чтение рассказов о космосе, полётах, первых космонавтах.

-разучивание стихов, загадок, песен о космосе.

-Рассматривание: «Карты звёздного неба».

-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картин, портретов первых космонавтов, фотографий.

-Просмотр видеоматериалови презентаций.

-Дидактические игры: «Космодром», «Собери созвездие» и тд.

-Сюжетно-ролевые игры: «Полёт на луну», «Космодром».

-Разучивание динамических пауз: «Космонавты» и др.

Оборудование и материалы:

-Плакаты, картинки, книги на космическую тему.

-Объемные планеты.

-Оформление группы : «Звёзды», «Звёздный дождик», светодиодная установка.

-Выставка рисунков и поделок детей.

-Изображение солнечной системы.

-Музыкальное оформление.

-Эмблемы для команд. Надписи названия команд, жюри.

-Карточки для конкурса (II).

-Различные предметы для конкурса (III).

-Модульный конструктор (или деревянный настольный 2 комплекта) для конкурса (IV).

-Подносы 4 шт.

-Сосуды с фишками для каждой команды.

-Листы бумаги, карандаши, фломастеры.

-Игра-ребус с разрезанными половинками слов 10 шт.

-Призы.

Методические приё мы:

Воспитатель: - Сегодня в полёт отправляются два корабля с двумя великолепными командами на борту, которым предстоит побороться за приз: «Юных космонавтов».

И так две команды: «Земляне», «Марсиане» отправляются в путь.

-Кем мы будем в полёте? (космонавтами).

-Где стартуют космические корабли? космодрома).

-Что наденем, когда полетим в космос? (шлем, скафандр и специальную обувь).

Внимание! Внимание! Работают все радиостанции.

Внимание взлет. И наши ракеты понеслись вперед.

(Рассаживаются за столы).

Воспитатель: Позвольте представить вам участников наших команд.

Команда: «Земляне».

Девиз: Земляне – это сила, земляне – это класс. Планету нашу- Землю представим мы сейчас.

Команда: «Марсиане»

Девиз: Марс, марс, марс, марс.

Прилетели к вам сейчас.

Мы марсиане смелые, ловкие, умелые.

Воспитатель: Представляем наше уважаемое

Жюри: Учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Оценивают каждый конкурс с помощью фишек.

I Конкурс: «Гимнастика ума».

Воспитатель: Космонавтам предстоит поделиться с присутствующими, своими знаниями о космосе, космонавтах. Посмотрим насколько эрудированы наши команды. 6 вопросов для каждой команды, за правильный ответ – фишка.

1. Сколько планет вращаются вокруг солнца (8)

2. Солнце – это планета или звезда (звезда)

3. Какая по счёту наша планета от солнца (3)

4. Кто первый человек, побывавший в космосе (Ю. А. Гагарин 12.04.1961г. полёт длился 1ч. 48 минут).

5. Космонавт №2 (Титов 6.08.1961г.)

6. Какая планета солнечной системы самая большая (Юпитер)

7. Самая яркая планета (Венера)

8. Небесное тело с огненным хвостом мчится между звёздами (комета)

9. Спутник планеты Земля (Луна)

10. Назовите клички собак отправленных в космос (Белка, стрелка)

11. Как называется место запуска космических ракет (космодром)

12. Как называется прибор для изучения космических объектов (телескоп)

Воспитатель: В безоблачный ясный вечер, небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета, а менее горячие красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами, есть звёзды гиганты, а есть карлики. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то вам предстанут сказочные фигурки – созвездия.

II Конкурс: «Придумай название созвездию».

Воспитатель: Всем даны карточки на них определённые точки (звёзды) соедините их линиями и получите созвездия. Придумайте названия.

Вот примеры (показать примеры)

(прилагаются)

Жюри оценивают конкурс.

Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнём.

Динамическая пауза: «Космонавты»

Мы пойдём на космодром (шагают)

Дружно в ногу мы идём.

Ждёт нас быстрая ракета

(руки над головой, шагают)

Для полёта на планету

Отправляемся на марс

(руки в стороны)

Звёзды неба ждите нас

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз

Вправо – влево повернись

Головою покрути и лопатки разведи

Вправо шаг и влево шаг,

а теперь прыжки вот так.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой космонавт и что он делает? Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (здоровый, сильный, смелый, знающий, трудолюбивый, мужественный, выносливый, упорный).

Воспитатель: А я знаю, что бы быть настоящим космонавтом, нужно иметь не только хорошие физические данные, но и обладать хорошей памятью и глазомером.

III Конкурс: «Зрительная память»

Игроку показывают 10 предметов в течении 30 секунд, затем игрок отворачивается и называет запомнившиеся предметы. По игроку от каждой команды.

Жюри подводят итоги.

IV Конкурс: «Глазомер»

Воспитатель: Приглашает по одному игроку из каждой команды. Нужно определить расстояние до предмета или жюри (на глаз). Проверим шагами игрока.

Жюри оценивают конкурс.

Воспитатель: Космонавты, вы, наверное, устали. Давайте немножко расслабимся. Мы находимся в состоянии, невесомости. Как вы понимаете – это слово? Это состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме нет ни низа, ни верха. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар и шар висит в воздухе. Представите что мы в невесомости. Кто лучше покажет состояние невесомости, тому фишка. Звучит музыка (дети изображают невесомость).

Жюри подводят итоги конкурса.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на самих космонавтов капитанов.

V Конкурс капитанов

При помощи пантомимы попробовать пообщаться друг с другом. Капитанам дано задание заранее, один показывает, как он хочет кушать, а другой спать.

Подводятся итоги.

VI Конкурс: «Построй ракету»

Каждой команде нужно построить ракету из конструктора.

Итоги

VII Конкурс: «Всезнайки»

Написать, как можно больше слов связанных с космосом.

Итоги

VIII Домашнее задание

Каждая команда загадывает друг другу загадки.

Итоги

Жюри подводят итоги.

Награждение лучшей команды.

Поощрительные призы.

Воспитатель: Вот и закончился наш полёт! Возвращаемся на землю.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Детский проект для подготовительной к школе группы «Загадочный космос» Тип проекта: Исследовательско – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах. Задачи: 1. Формировать опыт.

КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс)КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс) Цель: Упражнять в счете в пределах 20. Закреплять навыки составления и решения арифметических задач и примеров, знания о геометрических.

КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы»КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы» Ведущий Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит. Эти слова великий русский.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

КВН «Живая планета» для детей подготовительной к школе группы КВН «Живая планета» для детей подготовительной к школе группы. Цели и задачи: Уточнить знания детей о животном и растительном мире земли.

Проект «Космос» с детьми подготовительной к школе группы Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы «Космические дали» Подготовил воспитатель группы №5 Щербинина Юлия Сергеевна Севастополь.

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: - формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; - закреплять.

Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета» Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов, Потому что «здравствуй» — значит будь здоров. Правило запомни, знаешь — повтори.

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для подготовительной к школе группы Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» Цели: • Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. • Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Дорога в космос» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 мая 2018 в 06:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД