Папки-передвижки

Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе

Коледина Наталья Юрьевна
Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе

Программное содержание:

- Проверить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения в игровой деятельности, о назначении некоторых видов дорожных знаков;

- Воспитывать у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;

- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

- Приучать детей к самостоятельности суждений;

- Воспитывать культуру речевого общения;

Публикация «Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

- Отрабатывать интонационную выразительность речи;

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: фонограмма, эмблемы для каждой команды, слайды, проектор, пазлы – машины, жезл, фуражка инспектора, костюмы трех цветов, два самоката, ориентиры, дорожные знаки на подставках, макет поселка.

Методические приемы:

Беседа, показ, художественное слово, игры, решение ситуаций, физкультминутка, эстафета, музыкальное исполнение.

Содержание.

Звучит музыкальная заставка игры КВН.

Входят команды, парами расходятся.

Двое детей рассказывают стихотворение.

1 ребенок. Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 ребенок. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствуем вас на нашем празднике КВН. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Светофор» :

Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.

И просто так мы не сдадимся!

Будем правила движенья выполнять без возражения.

Команда «Дорожные знаки» :

Правила дорожного движения достойны уважения!

Без них не обойтись ни как!

Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак».

Воспитатель:

Капитан команды «Светофор»___

Капитан команды «Дорожные знаки»___

Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения.

Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)

1. Конкурс «Разминка».

Каждой команде по очереди задаются вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4).

2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

4. Какой свет верхний на светофоре? (Красный).

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).

6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).

7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).

9. Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход).

10. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир).

2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию».

Детям зачитывается стихотворение, они должны угадать о каком знаке идет речь. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1) Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

2) В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

3) Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

4) Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

5) Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

6) Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

3. Конкурс «Эстафета с самокатами».

Детям по очереди предлагается проехать на самокате между препятствиями. Чья команда справится быстрее та и получает 3 балла.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сказку, которую подготовила для нас группа поддержки.

Сказка «Три веселых цвета»

Жили три веселых цвета:

Желтый, словно лучик лета,

Красный, будто бузина,

И зеленый, как трава.

Очень дружно вместе жили,

Людям правдою служили.

Каждый их отлично знал,

Их команды выполнял.

Хоть пешком, хоть на трамвае

Все цвета те узнавали,

Очень правила просты :

Стой! Готовься! И иди!

Но однажды, вот беда,

Вдруг поссорились друзья

Красный:

- Заявляю, не тая,

Самый главный – это я!

Если я подам сигнал,

Глядь, уже автобус встал.

И гореть-то мне не лень,

Пусть стоят хоть целый день!

Если только захочу –

Транспорт весь остановлю.

Желтый очень удивился

И немного рассердился.

- Ведь известно всем, друзья,

Без подготовки – никуда!

Я людей предупреждаю,

На внимание влияю,

Значит, главный все же Я!

Зеленый:

- Но не ссорьтесь же, друзья,

Вы, конечно же, главны,

Только, малость, не правы!

Я движенье разрешаю

И дороги открываю.

Для пешеходов и машин

Цвет в движении один!

Не хочу, конечно, хвастать,

Но не желтый и не красный

Главными не могут быть!

Как же спор их разрешить?

И поссорились друзья,

Разбежались кто куда.

Начался такой бардак:

Ездить начали кто как,

Все ругаются, кричат,

В пробках до ночи стоят!

Уступать никто не хочет.

Тут пришел регулировщик:

-Так! – сказал он людям строго, -

У нас всего одна дорога!

Нужно чуть терпимей быть!

Вы! Извольте уступить!

Вы – быстрее проезжайте!

Ну а вы не возмущайтесь!

В общем, через два часа

Дорога чистая была.

И друзьям вдруг стало стыдно,

И от ссор своих обидно.

Красный:

- Я немного не сдержался,

Уж простите, но зазнался.

Обещаю лучше стать

И больше так не поступать!

Желтый:

-Без подготовки – никуда,

Но и вы важны, друзья!

Одному мне не гореть,

Я скромнее буду впредь!

Зеленый:

- Я прошу у вас прощенья

За такое поведенье!

Мы должны дружнее стать,

Чтобы людям помогать!

И вот с тех-то самых пор

Появился светофор.

Красный, Желтый и Зеленый

Не вступали больше в спор.

На дорогах – чистота,

Каждый едет кто куда,

Но друг другу не мешают,

Уступают, проезжают.

Мораль простая сказки сей:

Как можно, быть всегда дружней!

Задание «Физминутка» (не оценивается)

Воспитатель:Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Едем, едем на машине

(имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем

(рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль

(приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота

(наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер

(над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда

(руки вперед, большой палец вверх)

Повторить 2 раза.

4. Конкурс – капитанов «Собери машину».

Капитанам команд предлагается на время собрать машину из частей. Кто справится быстрее, тот и получает 3 балла.

5. Конкурс «Ситуация на дороге».

Воспитатель просит детей построить улицы поселка. Затем, каждая команда разыгрывает ситуацию на дороге. Команда противников должна определить какие правила дорожного движения нарушены и исправить их. За правильное решение ситуации команда получает 3 балла.

6. Конкурс «Правильно – не правильно».

На экране перед командами появляется картинка с изображением ситуации на дороге. На ней изображены дети на дороге. Команде светофор необходимо определить кто из них ведет себя правильно, а команде «Дорожные знаки» - кто не правильно.

За правильный ответ команда получает 3 балла.

7. Конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 3-х бальной системе.

***

Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

***

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

***

Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

***

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

***

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

***

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Воспитатель: Вот, и все наши конкурсы закончились. И теперь я предлагаю жюри подвести итоги. А пока наше жюри совещается ребята исполнят флэшмоб «Мы за безопасность».

Воспитатель: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Награждение всех детей сладкими медалями.

Воспитатель: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения в старшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения в старшей группе Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям.

Фотоотчет о викторине по правилам дорожного движения в старшей группеФотоотчет о викторине по правилам дорожного движения в старшей группе Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проведенной викторине по правилам дорожного движения. Правила дорожного движения (ПДД) — это набор.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД