Кристина Новицкая
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения
для детей старшей группы
«Правила дорожные всем знать положен
о!»[/b]
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.
Задачи:
• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах безопасного поведения на дороге.
• Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Публикация «Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы „Правила дорожные всем знать положено!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• расширять знания детей о видах дорожных знаков (знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса и т. д.)
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход квест-игры
Звучит фонограмма «шум улицы большого города».
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Входит Светофор с конвертом в руках.
Светофор: Здравствуйте! Это детский сад № 121?
Дети: Да.
Светофор:
Значит, я правильно пришел. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я со своими друзьями – дорожными знаками приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы отыскать шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите ключ. С ключами вы найдете ответ, где спрятан сюрприз для вас. Вам придётся постараться, и показать все свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. Я, желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?
Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать. Согласны? Перед тем как начать квест-игру, предлагаю провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Идти толпой по тротуару (запрещается)
Обходить автобус сзади (разрешается)
Ну, а спереди, конечно (запрещается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете (запрещается)
При зеленом даже детям (разрешается)
Играть возле проезжей части (запрещается)
Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Светофор: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
Мы убедились, что вы готовы и уже знакомы с правилами дорожного движения!
За каждое выполненное задание вы получите ключ. Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.
Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
Задание №1 «Собери пазл»
Дети находят конверт, достают из него пазлы «Дорожные знаки».
Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Собираем вместе картинки на столах. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что у вас получилось? (Знаки ДД). А как называются эти знаки и, что они обозначают? (Дети отвечают). Молодцы! С первым заданием вы справились, поэтому зарабатываете первый ключ (достаёт ключ из конверта).
Светофор: Отгадайте следующую загадку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
Задание №2 «Передай жезл»
Следующее задание нам поможет выполнить палочка регулировщика. А как она называется? (жезл)
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестаёт звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 3 загадку-подсказку.
Светофор:
Здесь и вешалки, и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки
По порядку все лежит. (Шкаф)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на шкафу).
Задание №3 «Вопросики»
Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)
Кто хозяин перекрестка? (Светофор)
В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка)
Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)
Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (Регулировщик)
Как называется человек, который едет в автобусе? (Пассажир)
Как называется палочка регулировщика? (Жезл)
Воспитатель: А вот и четвертый ключ. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Светофор:
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я – входная…. (дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери, ведущей в спортивный зал)
Задание №4 «Извилистая дорога»
Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокатах, объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы). Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с 4 заданием. Продолжаем искать следующий конверт с подсказкой. Отгадайте 5 загадку.
Светофор: Следующее задание у вас будет отгадать загадку и поиграть с отгадкой.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.).
Задание №5 «Собери светофор»
Дети в командах по очереди собирают светофор на мольберте из кругов желтого, зеленого, красного цветов, обходя препятствия (чья команда быстрее справится с заданием).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились и зарабатываете шестой ключ. А сейчас внимательно слушаем последнюю загадку – подсказку.
Светофор:
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое … (Пианино)
Воспитатель: Правильно, это пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на пианино).
Задание №6 «Внимательный водитель»
Ты, дружок, не торопись!
На машине прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Дети выстраиваются в 2 колонны на линии старта. У первого игрока в руках игровое пособие – машинка на верёвочке. Дети по очереди, держа машину за верёвочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили последнее сложное задание. Вы получаете седьмой ключ. Ребята, а на нем есть подсказка, тут написано «Горячо-холодно». Что это может значить? (Ответы детей)
Светофор: А я знаю. Нам нужно сыграть в игру «Горячо холодно».
Играют в игру, находят сундучок, получают призы.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно было интересно сегодня? Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Спасибо за участие! Желаю вам успехов!