Папки-передвижки

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки» (18 фото)

Елена Матвеева
КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у сказки"

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Программные задачи:

1. Закрепить знание детьми народных сказок.

Публикация «КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „В гостях у Сказки“» размещена в разделах

2. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

3. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

4. Развивать мышление, внимание, память.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с новой игрой «КВН».

- Чтение и прослушивание сказок.

- Разгадывание сказочных загадок.

- Просмотр мультипликационных фильмов.

- Игры-драматизации по мотивам сказок.

- Распределение на команды, заучивание девизов;

Оборудование:

- Интерактивная доска, презентация.

- Эмблемы команд на столах и для каждого игрока.

- Призы победителям и участникам.

- Конверты с сюжетами сказок к конкурсу «Собери сказку».

- Два шарика с заданиями к конкурсу капитанов.

- Кепки для капитанов.

- Большие разноцветные футляры от киндер яиц.

Ход занятия

Приветствие Слайд №1

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Чебурашка, Водяной

Приглашают вас с собой!

Вас ждут Лиса и Колобок,

Со зверями Теремок!

Приключений хоровод

Начинаем! Сказка ждет!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Дети стоят в кругу у доски

Воспитатель: Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на Конкурсе Веселых и Находчивых. Наш «КВН» сегодня не простой, а сказочный.

- Вы же любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам и возьмем в эту игру - путешествие ваших родителей. За ходом нашей игры и соблюдением правил будет следить уважаемое жюри. Жюри будет считать баллы, и подводить итоги. Представляем вам наше жюри:.

- Итак, мы начинаем наш сказочный КВН. А для начала разделимся на 2 команды. Рассчитаемся на 1 и 2.

Первые номера, подойдите к своим родителям и займите места у столов с картинкой «ТЕРЕМОК».

Вторые номера, подойдите к своим родителям и займите места у столов с картинкой «КОЛОБОК».

Ребята, на столах лежат эмблемы, наклейте их себе на футболки.

Теперь посовещайтесь и выберите капитанов команд.

Начало занятия за столами

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

В нашей игре есть правила: Каждая команда отвечает только на свои вопросы и не выкрикивает ответы за другую команду. За нарушение правила – жюри может оштрафовать и забрать очко. Родители, первоочередное право ответа принадлежит детям, вы сегодня их помощники, если ребята не справляются, подключайтесь и помогайте.

Поприветствуем наши команды. (слова на интерактивной доске, с детьми слова выучили заранее)

Слайд №2

Воспитатель: Приветствуем команду «Теремок». Прошу капитана представить свою команду.

(дети и родители хором говорят название команды и девиз)

Капитан: - Наша команда

Дети и родители: – «Теремок»

Капитан: - Наш девиз:

- Мы дружные ребята

Живем мы в теремке

Любим петь и веселиться

И нисколько не лениться.

Воспитатель: Теперь приветствуем команду «Колобок». Капитан, прошу представить свою команду.

Слайд №3

Капитан: - Наша команда:

Дети и родители: - «Колобок»

Капитан: - Наш девиз:

- Дружные и смелые

Ребята мы умелые.

Знаем все и обо всем

Нам соперник нипочем.

Слайд №4

Первый конкурс «Разминка»

Воспитатель: Итак, наша игра начинается с разминки.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Вопросы спрятаны в киндер футлярах, участники выбирают сами понравившееся яйцо.

Ведущий зачитывает вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к соперникам.

Начинает команда «Колобок»

1. Герой какой сказки вместо удочки использовал свой хвост? (волк) «Лиса и волк»

2. Кого в сказках величают по отчеству Патрикеевна? (лису)

3. В какой сказке девочка несла пирожок и горшочек масла, и кто эта девочка? (Красная шапочка)

4. Кого всё время выручал кот и дрозд? (петушка) «Петушок – золотой гребешок»

5. Герой какой сказки всё время лежал на печи, как его звали? (Емеля) «По щучьему велению»

6. Кому помогала печка, яблонька и речка? (Машеньке) «Гуси – лебеди»

Жюри объявляет итоги разминки.

Слайд №5

Второй конкурс «Отгадай сказку»

Воспитатель: Переходим ко второму конкурсу – «Отгадай сказку». По названным предметам нужно отгадать название сказки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (предметы на интерактивной доске)

Теперь первой будет команда «Теремок»

1. Три стула, три кровати, три миски. (Три медведя)

2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Репка)

3. Лужа, козлёночек, камень. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4. Медведь, короб, пирожки. (Маша и медведь)

5. Прорубь, хвост, рыба. (Лиса и волк)

6. Лиса, заяц, петух. (Заюшкина избушка)

7. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Теремок)

8. Печка, ведро, щука. (По щучьему веленью)

Слайд №22

Третий конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель: Следующий конкурс – «Конкурс капитанов»

(Два шарика в них листочки с заданием, капитаны выбирают понравившийся шарик)

Воспитатель: Шарик с сюрпризом, в нем задание, чтобы достать задание шарик нужно лопнуть, достать листочек с заданием, и выполнить его.

Задание: Ребенок и мама должны вместе громко и четко пропеть песенку, и подыграть себе на музыкальных инструментах: хлопушках, колокольчиках.

Конкурс оценивается в 3 балла.

1. Какую песню пел Колобок? (хлопушки)

Я колобок-колобок,

Румяный бок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

Да окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!

2. Что пела коза семерым козлятам? (колокольчики)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Пока капитаны готовятся к конкурсу, мы немного отдохнем.

Физкультминутка для игроков.

Поиграем в весёлую игру на внимание «Я – НЕ Я». Я говорю вам фразы.

Если вы согласны, то говорите: «Я» и поднимаете руки вверх, если не согласны, говорите: «НЕ Я» и приседаете.

•Кто любит шоколад?

•Кто любит мармелад?

•Кто любит груши?

•Кто не моет уши?

•Кто любит апельсины?

•Кто ест листья осины?

•Кто любит ириски?

•Кто лакает из миски?

•Кто любит помидоры?

•Кто любит мухоморы?

•Кто любит смотреть кино?

•Кто сегодня разбил окно?

•Кто любит мёд?

•Кто сегодня плачет и ревет?

Слайд №23

Четвертый конкурс «Конкурс загадок»

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу – «Конкурс загадок». Команды по очереди отгадывают загадки и называют героев сказок.

За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.

Первая загадка для команды «Колобок»

1. Сидит парень на печи уплетает калачи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. (По щучьему веленью)

2. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы.

Та с подружками играла братца Ваню проморгала. (Гуси лебеди)

3. Мишка по лесу идёт короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла –

Несговорчивого Мишку вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

4. Что за гостья в дом пришла к трём лесным медведям?

Там поела, попила, в трёх кроватях поспала.

А хозяева вернулись – еле ноги унесла. (Три медведя)

5. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

6. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

Слайд №24

Пятый конкурс «Музыкальный»

Воспитатель: Следующий конкурс – «Музыкальный». По сказкам было снято много мультфильмов. Песни, которые в них звучат, известны и любимы и детьми, и взрослыми. Сейчас прозвучат музыкальные загадки для обеих команд. Вы должны догадаться, из какого мультфильма эта песенка.

За каждый правильный ответ дается 2 балла.

Слайд№25

1. «Улыбка» («Крошка Енот»)

2. «Песенка мамонтенка» («Мама для мамонтенка»)

3. «Песенка Водяного» («Летучий корабль»)

4. «Колыбельная медведицы» («Умка»)

5. «Песня бременских музыкантов»

6. «Маша и медведь»

7. «Помогатор» из мультфильма («Фиксики»)

8. «Чебурашка»

Слайд №26

Аплодисменты!

Слайд№27

Шестой конкурс «Собери и расскажи сказку»

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Собери и расскажи сказку». Для каждой команды — приготовлен конверт с сюжетами сказочных историй. Вам нужно разложить на столе по порядку эти картинки, чтобы получилась сказочная история. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой, что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Затем придумать название сказки и рассказать сказку начиная со слов (с каких слов начинаются сказки) «Жили – были, Жила – была….

Конкурс оценивается в 4 балла.

По сигналу дети начинают собирать сказку. Затем рассказывают сказочную историю.

(выслушиваем сказочные истории)

Воспитатель: Теперь немного отдохнем, а жюри обсудит и подсчитает баллы.

Слайд №28

Физкультминутка: «Разминка с Капитаном Крабом» (под музыку на интерактивной доске)

Слайд № 29

Седьмой конкурс «Любимые герои сказок»

Воспитатель: Следующий конкурс «Любимые герои сказок». Ребята вы придумали и рассказали сказки. Из вашей сказки мне понравилась Лиса. А из вашей сказки Мышка.

Слайд №30

Давайте этим героям подберем хорошие слова, скажем о них какие они? (сначала одна команда, затем другая, по очереди)

Команда получает столько очков сколько признаков назовет. Это решающий конкурс!

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, плутовка, ловкая, хищная, быстрая, зубастая, голодная, бессовестная, коварная и т. д.

Мышка – ловкая, серая, маленькая, умная, хитрая, голодная, шустрая, быстрая, хвостатая, смелая, пугливая, тихая, легкая, запасливая, проворная и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как много хороших слов знаете. Но этот конкурс у нас был последний. Давайте спросим у нашего жюри сколько же баллов набрала каждая команда. Кто победил?

Молодцы, со всеми сказочными заданиями справились! Сказки русские народные знаете, и поете вы замечательно, и загадки умеете отгадывать, и даже сами сказки сочинять можете!

(Неожиданный стук в дверь. Почтальон принес сундучок)

Воспитатель: Знаете, от кого этот чудесный сундучок? Это герои ваших сказок, Мышка и Лиса, о которых вы сегодня так много хороших слов сказали, прислали вам гостинцы. Угощайтесь.

Слайд №31

Воспитатель: Друзья! Вот и подошел к концу наш сказочный КВН. Мы благодарим всех участников, за чудесную игру и хорошее настроение. Вы справились со всеми заданиями, были веселыми, активными и дружными.

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»
Фото «В гостях у Сказки»
КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности - фото
КВН по сказкам КВН по речевому развитию в старшей Развивать сообразительность мышление умение самостоятельно выполнять задание Программные задачи Закрепить знание детьми народных сказок Публикация КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности В гостях у Сказки размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Группы компенсирующей направленности КВН по сказкам КВН Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Литературные викторины и конкурсы Логопедические и речевые праздники и развлечения Сценарии Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Сказки Викторины интеллектуальные игры по сказкам Старшая группа Темочки Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок Развивать познавательную и речевую активность расширять словарный запас Развивать мышление внимание память Предварительная работа Знакомство детей с новой игрой КВН
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект комплексного занятия.

Аналитическая справка о проведении проекта по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Мною был разработан и реализован проект по речевому развитиюв старшей группе №3 «Пчелки» «В гостях у сказки» с 16 октября по 17 ноября 2017.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД