Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности

Ольга Лычаная
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 комбинированного вида»

Конспект

комплексного занятия по развитию речи на тему:

«Деревня Сказкино»

старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель:

Лычаная Ольга Николаевна

Орёл 2017г.

Программные задачи:

Связная речь: продолжать учить детей придумывать сказки по схеме и самостоятельно, передавая специфику сказочного жанра. Формировать элементарные представления о структуре текста сказки. Учить строить разные зачины, развивать сюжет в логической последовательности, и завершать повествование.

Словарь: учить подбирать определения к заданному слову, обогащать и активизировать словарь сказочной лексикой: обливалась слезами горючими, дремучий лес, душа в пятки ушла, одна-одинешенька, жили-поживали, имена сказочных героев.

Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, учить детей правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать слова по родам, числам и падежам.

Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию, учить

изолированно произносить звуки «с», «ш». Учить выделять в словах звуки «с», «с’», определять их место в словах.

Обучение грамоте: упражнять детей в делении слов на слоги.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения и навыки, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, фонематический слух.

Коррекционные задачи: продолжать учить декодировать информацию с помощью знаков-символов.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к творчеству,

самостоятельность и активность, прививать любовь к сказкам, добру. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, придумывание сказок по схемам и самостоятельно.

Материал: облачко из ваты, силуэт реки, геометрические фигуры, карточки- символы, тропинка, сундук с замком, кукла- Баба Яга, ширма, задания Бабы Яги, снежинки по количеству детей, основа под ключ, кусочки ключа, схема сказки, листы бумаги, карандаши, мячики-ёжики (по количеству детей, доска, лист, маркер, прищепки с персонажами сказок, дощечки, пластилин (по количеству детей, сюрприз-книга сказок.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети, мои милые дети, вы прекрасней всех на свете. А сейчас я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их, вытяните (воспитатель касается рук детей). А теперь давайте поздороваемся с гостями. Слушайте и выполняйте:

Глазками моргнули Рот в улыбке растянули Брови вверх подняли На носик пальчиком нажали.

Теперь я вижу, что у всех хорошее настроение, и сейчас я предлагаю вам отправиться в деревню Сказкино. Готовы? А на чём мы можем добраться до деревни? Что же делать, ведь у нас нет этого транспорта, волшебных предметов? Ребята, я совсем забыла, у меня же есть волшебное облачко (достаёт облако из ваты). Потрогайте его, посмотрите, какое оно? (пушистое, мягкое, тёплое, белое, лёгкое, воздушное). А теперь держитесь за облачко, закрывайте глаза и полетели.

Волшебное облачко быстрей лети В деревню Сказкино нас принеси.

Вот мы и прилетели. Ребята, а это что? (волшебная речка) А мостика нет? А это что за геометрические фигуры, карточки? Я кажется знаю, нужно построить мост из геометрических фигур, а помогут нам выбрать фигуры вот эти карточки-свойства.

Молодцы!

А вот и сказочная тропинка. По ней тот пройдёт, кто разделит своё имя на слоги.

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

Вот мы и пришли в деревню Сказкино. Слышите, как шумят деревья «Ш-Ш- Ш», ветерок пролетел «С-С-С». Давайте вдохнём свежий зимний воздух. Ребята, а это что? (сундук).

(Воспитатель надевает на руку куклу Бабы Яги).

Баба Яга: Кто это в деревню Сказкино пожаловал? Сказок захотели? Сюрпризов? А они в сундуке. Если выполните мои задания, соберёте ключ, тогда и получите сюрприз.

Воспитатель:Ребята, садитесь на волшебные снежинки и давайте попробуем выполнить задания Бабы Яги. Но сначала предлагаю сделать разминку для языка и губ. Слушайте «Сказку о весёлом Колобке» и выполняйте упражнения. Проснулся Колобок, почистил зубы (упр. «Почистим зубы», взял чашку с чаем (упр. «Чашечка») и блинчик с вареньем (упр. «Вкусное варенье»,После завтрака он побежал во двор, сел на лошадь и поехал в лесную школу (упр. «Лошадка»).

Практический этап

Размялись, а теперь 1 задание Игра «Назови имя полностью»

Иван (Царевич), Сестрица (Алёнушка), Конёк (Горбунок) ,Жар (Птица, Елена (Прекрасная,Василиса (Премудрая, Царевна (лягушка, лисичка (сестричка, царевна (лебедь) Молодцы! Вот вам кусочек ключа.

2 задание

Придумайте сказку на тему «Как щенок девочку спас». Поможет вам вот эта схема, которая записана специальными знаками: ёлки-лес, схема дома, фигура девочки, щенка.

Воспитатель: Посмотрите на схему и скажите, что произошло в начале сказки?

Дети: В доме жили-поживали Машенька и щенок.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому? (жили-были.)Что

произошло в середине сказки?

Дети: Маша пошла гулять в лес и заблудилась, заплакала горькими слезами. Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Щенок нашёл в лесу Машеньку и помог ей найти дорогу домой. Какими словами вы закончите сказку (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вот тебе сказка, а мне кринка масла. Стали они жить-поживать и добра наживать)

Воспитатель: Ребята, на схеме изображено, что случилось с девочкой. Но, чтобы сказка получилась выразительной и интересной нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, форма хвоста. Опишите его.

Дети: Щенка звали Рыжиком. Он был весь рыжий, глазки, как чёрные угольки, нос сердечком, хвостик колечком.

Воспитатель: Какой был день, когда девочка пошла гулять в лес?

Дети: Летний, тёплый, ясный, солнечный.

Воспитатель: Скажите по сказочному, как гуляла Маша в лесу.

Дети: гуляла-гуляла и заблудилась.

Воспитатель: Маша не просто плакала, а Дети: обливалась слезами горючими.

Воспитатель: Лес был не просто тёмный, а.

Дети: Дремучий.

Воспитатель: Ей стало не просто страшно а.

Дети: Душа в пятки ушла.

Воспитатель: В лесу никого не было, она была Дети: Одна-одинёшенька.

Молодцы! Вот вам кусочек ключа.

Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка - (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем др. руки)

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показывают,

Словно угольки, горят (покачивают головой Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх)

3 задание

Ребята, Баба Яга придумала сказку про деревню Сказкино и спрятала в ней много слов с одним звуком. А с каким вы должны отгадать? Но чтобы вам легче было найти эти слова, я предлагаю вам сделать рисунки к этой сказке. Итак, слушайте и рисуйте.

Наступила зима. Поля в деревне Сказкино замело снегом, (рисунок) В небе светило яркое солнышко (рис., на поляне гуляла лиса (рисунок) Медленно падали снежинки, лиса успела посчитать семь снежинок, (рисунок) Лиса решила развлечься и построила снеговика. Из морковки она сделала ему длинный нос. (рисунок)

Какие звуки часто встречаются в этой сказке? (С, С’).Назовите мне слова со звуком «С», «С’». Где находится звук «С», в слове солнце? Лиса? Нос? Молодцы! Получили кусочек ключа.

Воспитатель: А сейчас давайте разомнём пальчики:

Покакаю я в руках Мячики - горошки Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

Воспитатель предлагает детям перейти на палас.

4 задание.

Баба Яга просит рассказать ей сказки с помощью волшебных прищепок, (творческое рассказывание детей)

Молодцы! Получите кусочек ключа.

5 задание.

А вот и последнее задание. Баба Яга просит Вас сделать волшебные чаши. (Воспитатель предлагает пройти к столам)

Ребята, как вы думаете, как можно сделать чашу, (надо вдавить большие пальцы в кусок пластилина и вытянуть в стороны края, затем сгладить края чаши)

Вот у вас и получились волшебные чаши. А теперь закройте глаза и мысленно наполните свою чашу добротой. Посмотрите не у всех полные чаши. Отлейте доброты в чашу своему товарищу. Не жалейте! Помните, что будучи добрым человеком, вы можете делиться этим качеством, и ваша чаша всегда будет полной. А теперь спокойно и уверенно скажите: «Я добрый».

Получите последний кусочек ключа. Вот мы и собрали ключ, теперь можно открыть сундук.

(Воспитатель достает книгу сказок)

Теперь пора возвратиться в детский сад. Волшебное облако поможет нам вернуться, (воспитатель читает слова)

Волшебное облако лети В детский сад нас принеси.

Рефлексивно-оценочный этап

Вот мы и в детском саду. Куда мы сегодня летали? Какие задания Бабы Яги выполняли? Что вам понравилось делать? А настроение улучшилось?

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Тема: «Готовимся стать космонавтами».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...