МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»

Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»

Тема: «Готовимся стать космонавтами»

Цель: совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о космосе. Активизировать глагольный словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Готовимся стать космонавтами“» размещена в разделах

Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, слуховое внимание, общую моторику.

• Воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия

1. Оргмомент: игра «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и хором произносят слова).

Ребята для каждого из вас у меня есть загадка:

1. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

3. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

4. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

5. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

6. Есть окошко в корабле.

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

7. Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

Космос

8. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Молодцы! Как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Мы с вами будем готовиться стать космонавтами.

Проходите к столам.

2. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Какого числа он празднуется?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Кто это был?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе: Гагарин и апрель!

Чтобы стать космонавтом надо много заниматься, много знать и много уметь. Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем готовиться прямо сейчас!Не забывайте про космическую осанку.

- Ребята, как называется человек, который летает в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с планетами солнечной системы и найдём планету у которой есть кольца? (презентация)

Вот мы познакомились с планетами солнечной системы, так у какой планеты есть кольца?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Мы с вами уже назвали слова: космонавт, скафандр, Сатурн. Какой звук вы услышали в каждом слове?

Дети: Звук «С».

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?

Дети: Улыбнуться, язычок опустить за нижние зубки.

Воспитатель: А теперь давайте вместе произнесем этот звук (дети произносят звук «с», воспитатель следит за правильным произнесением звука).

Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук «с» и узнаем, кто самый внимательный в группе. Я буду произносить слова, если в слове есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, если нет, хлопать не надо.

Слова: планета, солнце, метеорит, звезда, луна, Сатурн, космонавт.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый сообразительный. Закончите предложение подходящим словом-действием.

- Юрий Гагарин в космос (что сделал)

Дети: полетел.

Воспитатель: Вокруг земли (что сделал)

Дети: облетел.

Воспитатель: Обратно на Землю (что сделал)

Дети: прилетел.

Воспитатель: Мы тренировались, чтобы быть внимательными, сообразительными, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Космодром».

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Воспитатель: Прежде чем полететь в Космос космонавты стараются узнать о том, что такое космос, о планетах Солнечной системы, то есть космонавты очень любознательные. Мы с вами любознательные?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ о космосе. А чтобы рассказ получился интересным, мы воспользуемся картинками-подсказками.

Ребята, посмотрите на первую картинку и скажите, как раньше люди представляли Землю?

Дети: Раньше люди думали, что Земля стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе.

Воспитатель: Но (как вы думаете кто это) астрономы изучали космос и узнали, что Земля. (какая? вокруг чего она вращается)

Дети: Земля круглая, она вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о солнечной системе?

Дети: В солнечной системе 9 планет: Венера, Марс, Земля, Меркурий, Нептун, Плутон, Юпитер, Уран, Сатурн.

Воспитатель: О чем всегда мечтали люди?

Дети: Люди всегда мечтали полететь к звездам.

Воспитатель: Кто из животных первым полетел в космос?

Дети: Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, полетевшим в космос?

Дети: Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ о космосе. Послушайте (воспитатель объединяет все ответы детей в рассказ).

Кто желает рассказать о космосе? Но сначала давайте вспомним правила рассказывания.

Дети: говорить громко, выразительно, стоять прямо и постараться ничего не забыть.

Заслушиваются рассказы детей, в конце каждого рассказа – анализ.

Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы готовились, чтобы кто-то из вас смог в будущем стать космонавтом. Мы старались быть внимательными, сообразительными. Как вы считаете, вы можете стать космонавтами в будущем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать ракету.

Графический диктант "Ракета"

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 23:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукина (УИ 856356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД