Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»

Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»

Тема: «Готовимся стать космонавтами»

Цель: совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о космосе. Активизировать глагольный словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Готовимся стать космонавтами“» размещена в разделах

Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, слуховое внимание, общую моторику.

• Воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия

1. Оргмомент: игра «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и хором произносят слова).

Ребята для каждого из вас у меня есть загадка:

1. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

3. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

4. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

5. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

6. Есть окошко в корабле.

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

7. Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

Космос

8. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Молодцы! Как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Мы с вами будем готовиться стать космонавтами.

Проходите к столам.

2. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Какого числа он празднуется?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Кто это был?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе: Гагарин и апрель!

Чтобы стать космонавтом надо много заниматься, много знать и много уметь. Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем готовиться прямо сейчас!Не забывайте про космическую осанку.

- Ребята, как называется человек, который летает в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с планетами солнечной системы и найдём планету у которой есть кольца? (презентация)

Вот мы познакомились с планетами солнечной системы, так у какой планеты есть кольца?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Мы с вами уже назвали слова: космонавт, скафандр, Сатурн. Какой звук вы услышали в каждом слове?

Дети: Звук «С».

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?

Дети: Улыбнуться, язычок опустить за нижние зубки.

Воспитатель: А теперь давайте вместе произнесем этот звук (дети произносят звук «с», воспитатель следит за правильным произнесением звука).

Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук «с» и узнаем, кто самый внимательный в группе. Я буду произносить слова, если в слове есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, если нет, хлопать не надо.

Слова: планета, солнце, метеорит, звезда, луна, Сатурн, космонавт.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый сообразительный. Закончите предложение подходящим словом-действием.

- Юрий Гагарин в космос (что сделал)

Дети: полетел.

Воспитатель: Вокруг земли (что сделал)

Дети: облетел.

Воспитатель: Обратно на Землю (что сделал)

Дети: прилетел.

Воспитатель: Мы тренировались, чтобы быть внимательными, сообразительными, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Космодром».

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Воспитатель: Прежде чем полететь в Космос космонавты стараются узнать о том, что такое космос, о планетах Солнечной системы, то есть космонавты очень любознательные. Мы с вами любознательные?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ о космосе. А чтобы рассказ получился интересным, мы воспользуемся картинками-подсказками.

Ребята, посмотрите на первую картинку и скажите, как раньше люди представляли Землю?

Дети: Раньше люди думали, что Земля стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе.

Воспитатель: Но (как вы думаете кто это) астрономы изучали космос и узнали, что Земля. (какая? вокруг чего она вращается)

Дети: Земля круглая, она вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о солнечной системе?

Дети: В солнечной системе 9 планет: Венера, Марс, Земля, Меркурий, Нептун, Плутон, Юпитер, Уран, Сатурн.

Воспитатель: О чем всегда мечтали люди?

Дети: Люди всегда мечтали полететь к звездам.

Воспитатель: Кто из животных первым полетел в космос?

Дети: Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, полетевшим в космос?

Дети: Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ о космосе. Послушайте (воспитатель объединяет все ответы детей в рассказ).

Кто желает рассказать о космосе? Но сначала давайте вспомним правила рассказывания.

Дети: говорить громко, выразительно, стоять прямо и постараться ничего не забыть.

Заслушиваются рассказы детей, в конце каждого рассказа – анализ.

Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы готовились, чтобы кто-то из вас смог в будущем стать космонавтом. Мы старались быть внимательными, сообразительными. Как вы считаете, вы можете стать космонавтами в будущем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать ракету.

Графический диктант "Ракета"

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД